Scud 04 ноя 2019, 00:57
Для понимания состояния мотора необходимо измерить компрессию, это во-первых. Во вторых - как вы оцените работу турбины? Чувствуется ли подхват в диапазоне от 2к оборотов? Не шатается ли картридж турбины? Каков расход масла? Вполне вероятен сценарий, что турбина просто не нагнетает достаточное количество воздуха, и мотор с прошивкой и валами турбированного сейчас работает в режиме, приближённом к атмосферному, с КПД, уходящим в район плинтуса. Плюс наличие EGR может ускорить процесс поломки всего. Просто снимать ТНВД и везти на стенд это, конечно, хорошо, но сложнее, дольше и дороже, чем ту же компрессию замерять.
Ещё стоит отметить, какой дым валит из трубы, есть ли в нём несгоревшее топливо. И ещё - проверить состояние воздушного фильтра. Ещё внимание можно уделить расходомеру воздуха, он же MAF-сенсор, для старых дизелей этот датчик всё равно что мозги. Если есть возможность подкинуть заведомо исправный (можно от другой машины на время теста попросить), то стоит попробовать.