Scud 03 ноя 2019, 20:12
А если в лужу бросить палку, то вам забрызгает ноги. Отвечает Александр Друзь - какое давление воды в луже? Ладно, извините за сарказм, по факту одни детали мотора смазываются разбрызгиванием, другие под давлением, и если смазка разбрызгиванием нужна просто для смачивания поверхности и её охлаждения, то смазка под давлением, как в подшипниках скольжения, нужна для удержания зазора между парами трения, т.е. для образования масляного клина. И если давление низкое, но оно вообще присутствует, то его будет достаточно только для того, чтобы разбрызгать масло на поршни и рокеры, но МОЖЕТ быть недостаточно для "левитации" вала в масле над поверхностью вкладыша, недостаточно для подпора гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей цепей.
Почему я склоняюсь к давлению масла - потому, что это один из самых важных параметров в моторе. Потеря давления страшнее растянутой цепи, стучащих гидрокомпенсаторов или натяжителей-успокоителей. Без выяснения давления вы не поймёте, куда рыть дальше.
Так же давление масла может объяснить, почему вы приехали и заглушились, и всё было нормально, а потом когда завели - стало стучать. Перед остановкой мотора в системе могло быть какое-то нарушение, и давление держалось за счёт постоянного подпора от насоса. Заглушили - подпор пропал, и есть вероятность, что сейчас насос тянет не сплошное масло, а масляную пену.