Всем привет!
Настал этот день, который я так долго ждал, а точнее 20 месяцев.
Речь пойдет о моторе S50B30, он выбил меня из колеи на долго хочу признаться, но разными усилиями, мы на финишной прямой.
Вернемся в прошлое — сентябрь 2017 года мотор в руках моего друга и механика Богдана закончился (
Вскрытие показало, что в моторе остался живой коленвал и на этом всё- принято решение собирать новый во всех смыслах S50B30!
Теперь перемещаемся в настоящее, на протяжении всех 20 месяцев с переменным настроением и финансовыми возможностями скупались запчасти и некоторые не стоковые детали и так что приобретено и сделано:
— кованые поршня JE
— кованые шатуны Eagle
— титановые тарелки
— коренные вкладыши
— шатунные вкладыши
— кастомная цельно-металическая прокладка блока и головы
— выточены все направляющие клапанов 24 штуки
— полностью отремонтирована голова двигателя
— расточен двигатель под поршня 86,5
— полирнули колено
— 3 новых датчика детонации
— 2 новых лямбда зонда
— Масло Red Line 10/60 основное
— Масло Teboil 10/ 60 на обкатку
Попутно навели красоту с крышками мотора и выпускным коллектором- никакого хрома больше !
Отдельное внимание заслуживает крайний список по оригиналу мелких и не очень вещей !
Таких было правда три списка но первые два были поменьше ) Этот впечатлил меня самого
11 12 13 04 174 — 6 штук ( резиновые кольца в голову)
11 12 13 04 173 — 1 штука ( резиновые кольца в голову)
12 14 14 02 705 — 3 штуки( резиновые кольца в голову)
11 12 13 17 979 — комплект 14 штук( болты головы)
11 12 14 04 358 — 1 штука( прокладка клапанной крышки
11 12 13 17 386 — 2 штуки ( прокладка свечных колодцев)
11 12 17 21 879 — 26 штук (резиновые колечки под болты клапанной крышки)
11 15 14 01 949 — 1 штука ( резиновое колечко)
11 31 13 17 318 — 1 штука ( резиновое колечко ваноса)
11 31 13 17 732 — 2 штуки ( резиновые кольца ваноса )
11 31 13 17 730 — 1 штука ( резиновое кольца ваноса)
11 14 14 32 240 — 1 штука (Подкова- прокладка задней крышки коленвала)
11 14 22 49 533 — 1 штука ( сальник коленвала задний)
11 13 14 37 237 — 1 штука( прокладка поддона )
11 43 17 17 666 — 2 штуки ( колечко резиновое поддона)
11 43 12 87 541 — 1 штука ( колечко в поддон)
11 14 12 75 466 — 1 штука ( передний сальник коленвала)
11 53 13 18 274 — 1 штука ( термостат )
11 53 13 17 588 — 2 штуки ( колечки помпы)
11 12 13 17 364 — 1 штука ( прокладка системы охлаждения)
11 41 17 03 947 — 1 штука ( прокладка масленного насоса)
11 41 13 17 650 — 1 штука ( натяжитель цепи маслонасоса)
11 42 17 19 855 — 1 штука ( прокладка маслостакана)
11 31 13 17 338 — 1 штука ( планка успокоителя)
11 31 13 17 339 — 1 штука ( планка успокоителя)
11 31 13 17 335 — 1 штука ( планка натяжителя)
11 31 13 09 945 — 1 штука ( планка натяжителя)
11 31 13 07 408 — 1 штука ( резиновое колечко)
11 31 13 17 668 — 2 штуки ( болт крышки подшипника)
11 31 13 17 669 — 2 штуки ( втулки)
11 31 13 04 257 — 1 штука. ( колечко резиновое)
11 31 17 22 056 — 1 штука ( колечко резиновое)
11 62 13 17 631 — 6 штук ( прокладки выпуска)
13 54 14 01 297 — 12 штук ( кольцо резиновое на впуск)
13 54 13 17 845 — 6 штук ( кольца резиновые впуск)
11 51 14 05 720 — ( Помпа )
12 13 14 02 440 — ( катушка зажигания )
12 12 90 65 004 — ( свеча зажигания )
11 42 78 33 769 — ( фильтр масла )
13 72 17 30 449 — ( воздушный фильтр )
11 53 1 317 394 — ( патрубок радиатора верх )
11 53 1 401 726 — ( патрубок радиатора низ )
13 64 13 60 378 — 1 штука ( кольцо резиновое )
11 12 17 26 243 — 2 штуки ( центрирующая втулка )
13 71 12 72 495 — 2 штуки ( резинометаллический шарнир )
11 53 13 18 404 — 1 штука ( патрубок шланга )
07 11 99 06 328 — 2 штуки ( кольцо круглого сечения )
07 11 99 05 858 — 1 штука ( шайба фиксирующая )
07 11 99 63 308 — 1 штука ( уплотнительное кольцо )
К чему весь этот список и рассказ- если кто-то когда-то решится капиталить S50B30 -прочитайте этот пост и подумайте стоит ли это тех свеч! Я пока не знаю, так как двигатель еще не собран, стоит ли игра свеч опишу после сборки и обкатки!
Ровно тогда когда приехали все детали — мой друг и механик прыгнул на паром и уехал отдыхать в Грузию, я как раз был за это и готов ждать его приезда, так как человек не был в отпуске 5 лет по его словам, пусть отдохнет перед битвой за лошадиные силы !
Ожидание от мотора нет завышеных никаких. Жду от него 280 — 290 сил на маховике на 98 бензине!
Время разгона до ста — 5,8 — 5,6
402 метра — 14 — 13,8
Эти показатели если достигнем после его ремонта- буду считать победой! Это стоковые показатели, которые меня вполне устроят!
Кованые поршня и другие не стоковые составляющие не поднимут мощность и нет никаких секретных приемов типа увеличения объема или других приколов которые мне предлагали сделать ))) Было предложение сделать 3,2 обьем и немного веселее валики кинуть, но я захотел сток просто на ковке и с немного другой степенью сжатия, она кстати не будет превышать тех показателей с которыми не справится родной мозг, расходомер и зонды!
Хочу выразить огромную благодарность пацаном, которые помогали собирать детали для мотора !
Весь оригинал и все сопутствующие детали — Коля из Deutsche Garage — Киев
Поршня, масло — Виталик М5 Е34 турбо — Киев
Шатуны, прокладка, титановые тарелки- Максим Шерстюк — Харьков
Три не маловажные детали которых не было нигде — Саша Бимер — Харьков
Ждем Богдана из отпуска и приступаем к сборке !
S50B30 IS NEAR…
Ну и по традиции )) Прошло 5 лет с момента установки S50, и это отчетная фотография, которая делается всегда когда устанавливаем S моторы )))