Здесь будет большой отчет по Е46.
Пред история. Имеем семейный автомобиль без претензий на гонки и прочее...естественно это тур. В отличнейшем состоянии, с претензией на родной пробег. Укомплектован он довольно жирно - 2004 год, M57D30N, полный привод, автомат... из приятного подогревы, механический спортсит красивого кремового цвета ну и прочее типо дождя, света итд. Возила машинка семью долго и счастливо...были истории с обслугой топливной, АКПП не много по просила. Но ничего сверх... В общем не бит не крашен, дедушка за хлебом - это про нее.
БМВ головного мозга. И все бы шло так дальше, но болезнь спрогрессировала. На глаза попался донор с весьма интересными вещами в комплектации...надо брать!
В кротчайшие сроки с донора было демонтировано: Полный оригинальный Мпак в круг.
Фары с биксеноном.
Омыватель фар.
Задний парктроник.
Сидения спортсит электро с памятью и подкачками.
Система харман кардон топ хайфай.
Черный потолок.
Дерево в салоне.
Проводка под это все дело тоже нуждалась в демонтаже и была доставлена к нам в сборе.
Донор От нее были отделены нужные жгуты со всеми пинами и держателями предохранителей, разъемами блоков и реле без единого реза.
Готовые жгуты Далее нам предстояла еще одна интересная задача.
Салон нашего авто был в очень интересном цвете и отличном состоянии. Салон донора был черным, но укомплектованным - електро+память+подкачка. Единственным решением было замена черной оббивки донора на нашу, кремовую...
Готово Детали экстерьера были отправлены малярам, выкрашены в цвет авто и установлены ими же вместе с фарами, потолком и деревом.
Таким образом мы били готовы начать основные работы по авто. Так как они предполагали полную разборку авто до голого кузова было бы глупо не добавить автомобилю акустического комфорта...и параллельно повысить эффективность системы Топ-ХайФай. Кто то скажет мол это 20ти летний мусор, одно название, оно не играет и бла бла. Не соглашусь. Если отбросить аудиофильские штучки и рассматривать авто в оригинальном состоянии и комплектации этой системы обычному обывателю хватит сполна. И дабы точно быть в этом уверенными была проведена полная вибро-шумоизоляция, а двери доработаны...
Но об о всем по порядку. Начнем с карт. Были врезаны недостающие динамики, а сама карта проклеена.
Задняя карта Передняя Пищалки у хармана тоже свои... Меняем.
Рамки Дальше интереснее. Предстояла большая работа по самой двери. Проклейка самой филенки в 3 слоя - виброизоляция, сплен, шумопоглатитель. Почему так основательно? Это непосредственный объем звучания мидбаса, расположенного в двери. Точнее теперь это именно тот объем. В оригинале динамик играет вникуда - прямо в метал двери. После доработки мы выпустили звук внутрь путем добавления отверстия.
После этого что бы мидбас не мешал СЧ динамику в центре карты нам предстояло разделить камеры. СЧ динамик был отделен путем виброизоляции центрального метала двери с нишей под СЧ динамик. Объем ему ни к чему - пусть отдает на прямую в салон! Так частоты от двух динамиков не перемешаются и мидбас не задавит диффузор младшего брата...
Готовая дверь с отверстием мидбаса С ВЧ динамиком ничего не придумаешь. Он остался без доработок, в родной заводской щубке.
С задними дверями все произошло точно так же, не смотря на то, что там нет мидбасов и какой то акустической нагрузки... Но не оставлять же без внимания?
Задняя дверь Так же по ходу дела была заменена дверная проводка на таковую же от харман. С проводкой задних дверей был нюанс - в машине присутствовала редкая опция подушка безопасности в задней двери. Проводка была собрана из оригинальной и донорской в одну.
Когда покончили с дверями принялись разбирать авто полностью для работ по основным жгутам, проклейки багажного отделения и днища авто включая моторный щит в доступных без снятия торпедо местах. Сказать честно - мы ждали сюрпризов под ковром исходя из возраста авто и были к ним готовы. Но мы и подумать не могли что их будет всего несколько. Это без преувеличения самое живое днище которое я видел.
Днище В багажнике тоже была стандартная неприятность.
Поправили Принялись за работы... Начали с багажника. Так как это сарай, здесь у нас основные источники шума. Пол и место под запаску получили практически 100% перекрытие виброизоляцией, а затем и спленом. Боковые части багажника вместе с колесными арками так же не остались без внимания. Сработали по той же схеме. По сколько задние динамики ХК в универсале играют в объем крыла оно было сделано по схеме передних дверей - 3 слоя с акустическим поглотителем. После сборки отсека все осталось на своих местах - пластик, штатные шумки, щитки и прочее. Ничего не натягивалось ногами и не трамбовалось. Все стало как надо.
Багажник Принялись за пол. По скольку БМВ сделано из нормального толстого железа и имеет виброизоляцию с завода тут можно особо не тратится. Клали не толстую вибру дабы не добавлять неоправданного веса авто и бюджета владельцу. Сверху сплен, на моторной перегородке толстый. Под задним сидением наклеили сплен что бы убрать шумы от насоса и сомкнуть поверхности в целом. В процессе этого всего прокладывалась проводка под все системы. Промежуточные фото не ложил, думаю результат говорит сам за себя.
Салон Собственно после этого всего перешли к сборке автомобиля. Предварительно закодировали и проверили все системы...все запустилось сразу и оказалось рабочим. Выглядит феньшуйно, владелец доволен как слон. От себя могу сказать что ХК заиграл очень достойно даже с учетом головного устройства из поднебесной - 2 диновая замена штатной головы к которой мы параллельно подключили камеру заднего вида в довесок к парктронику. На этом мы временно распрощались с авто получив практически готовый результат, но мелкие доработки еще потребуются... Не было в наличии выносного микрофона к магнитоле, его надо доустановить. Не заработала подкачка одного сидения - видимо проблема с кнопкой. Так же есть пожелание переподключить омыватель фар на отдельную кнопку интенсива на ручке дворников от Е53...