Всем привет.
Я занимаюсь поставками авто из США. Экономия при покупке автомобиля по сравнению с Европой или Украиной достигает 70%, обычно 30-50%. Компания на рынке уже 5 лет, специалисты одни из лучших в стране, процессы отлажены и распределены по отделам — иначе говоря, работаем не с коленки из кафетерия и за дела отвечаем. Большинство заказов приходит по сарафанному радио, поэтому репутация для нас не пустой звук. Разумеется, для нашего клуба экстрасенсов будут особые ценовые условия и подход
Ниже попытаюсь раскидать основные нюансы такой покупки, подводные камни, тонкости и тп, а также ответить на ваши вопросы, ну и просто предоставить желающим лишнюю возможность традиционно порезвиться и покидаться какашками.
Сразу скажу, что себе Е92 к концу года собираюсь брать именно из Америки, и вот почему.
1) Цена
В Штатах автомобиль (даже БМВ) — не фетиш, не статус и не культ, а утилитарная вещь, которая есть реально у каждого. Водят все, от 14 (в Калифорнии) до глубочайших пенсов. Пешком ходить не принято даже 500 метров, а основной документ, удостоверяющий личность — не паспорт, а права. При этом средняя зп от $4К/мес, неплохая от $10К, нормальный анестезиолог к примеру получает $200К в год. а основная масса покупок совершается в кредит. Ездить там на старой по их меркам (старше 4-5 лет) машине бессмысленно и очень не престижно — в силу большой ёмкости рынка и низких процентов по кредиту принято обновлять колёса каждый год-два, поэтому бу авто очень сильно теряют в цене. Особенно проблемные (повреждённые) — смысла чинить-красить машину, как правило, нет. Если автослесарь получает ту же десятку, можете представить себе стоимость нормочаса на СТО. Так что плавно переходим ко второму пункту:
2) Состояние
Именно поэтому (и как многие уже в курсе) выгоднее всего брать биток. Тут имеет смысл оговориться:
а) американский биток и украинский "типа не биток" — это примерно как свежий стейк с кровью и позавчерашняя паровая котлетка в сегодняшнем томатном соусе. Думаю, нет смысла объяснять, что честный биток с абсолютно прозрачной, пробиваемой за 10-15 минут, историей обслуживания и ремонтов, понятными повреждениями и честной калькуляцией ремонта, который ты восстановишь сам для себя (или доверишь нашему опыту восстановления) и 2-3-4 раза ухуяченая автивка, обычно уже сделанная из 2-3-4 других плюс полтонны шпакли — это две большие разницы.
б) можно рассмотреть и варианты "целых" авто, но давайте будем реалистами — старше 5 лет таких просто не бывает, особенно в Штатах, где опять же отношение к авто очень прагматичное (без дрочи), парковка часто происходит на слух, а страховка легко покрывает все эти вещи. Еще один важный нюанс — за скручивание пробега в Штатах уголовная ответственность, незаявление в СК о страховом случае тоже ничем хорошим не закончится, там нация стукачей Ну и разумеется, все относительно свежие кредитные машины обслуживаются у официалов или на сертифицированых СТО.
в) между утоталеными авто, которые продают почти по цене металлолома (с живыми моторами, салонами и тп) и условно целыми — пропасть вариантов. Больше всего котируются с легким ударом в зад, перед, зад + перед (водят амеры в целом расслабленно и хреновенько, на ходу роняют бритву в кофе, и длинный "паравозик" на хайвее — далеко не редкость). Своим мы рекомендуем тачки после града (hail — понятно почему, рихтанул крышу капот багажник, максимум поменял лобаш и гоу) или ворованные (theft — таз угнали, страховая выплатила, копы нашли, подшил новый ключ и гоу) но эти варианты не самые дешевые, их нужно ждать. Утопленниками не занимаемся принципально, хотя они и считаются хитовыми у некоторых агентов: опять же, репутация для нас не пустой звук, мы не контора-однодневка и не склонны закладывать под себя мину замедленного действия — даже если такого водяного нормально сделать, через год два всегда лезут косяки, и не дешевые (датчики и тп, не говоря о кузове). Так же имеют место быть так называемые куклы — это полные усосышы, которые восстанавливают на тяпляп хитрые частники (обычно нигры, мексы и тп) с целью придания кошерного еле-еле коцнутого вида и продажи лохам. Это легко и ненаказуемо для них, могу поведать много прохладных историй про двери на клею, распрямленные рычаги и так далее.
г) по вышеназванным причинам мы не работаем с Copart (кто не в курсе, это такая глобальная автопомойка а ля Ebay, наводненный перекупами-кукловодами) а берем машины в основном на IAAI (аукцион строго страховых компаний с достаточно высоким порогом входа — надо иметь компанию-представителя в Штатах, чуть выше комиссия etc), ну и серьезно фильтруем лоты с помощью специальных зверски опытных людей.
д) наконец, Америка — страна широких ровных дорог, везде одинаково качественного бенза и обеспеченных людей. Комплектации обычно жирные, бу запчасти не в ходу, обслуживают машины достойно (хотя иногда не без халатности, честно говоря).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ