Всем привет! Происходит в моей жизни небольшая революция и я переезжаю с Закарпатья в восточную часть страны - Харьков. Причин на это много, но поскольку это бортовик купешки, а не мой личный, то главный плюс в том, что теперь в городе, в котором я живу, есть кому воплощать все мои планы по тачке в реальность но об этом позже.
Собственно, подготовка к поездке заключалась в мойке (классика), проверке уровня масла/антифриза/омывайки и полном баке. Поскольку это не путешествие, а переезд через почти всю страну (1200+ км), то бОльшую часть вещей отправили почтой, а некоторые вещи поехали с нами. Предполагая, что может понадобиться запаска, я специально поплотнее упаковал задний ряд тачки, что бы багажник был минимально загружен и не пришлось выкидывать все барахло на улицу, что бы вытащить запаску. Просто запомните это )
Поездку снова располовинили: первый день - Мукачево-Киев, второй день - Киев-Харьков. Переживал, что с первыми морозами могут опять пропасть дороги, а заново переживать прошлогодние приключения не хотелось. Но вся тревога ушла, как только выехали за город.
Мы ехали утром в воскресенье и за первые 250 км в встретили лишь пару десятков попутных авто. Это позволило в полной мере напоследок насладиться закарпатским серпантином. Это было и красиво, и приятно. Первые 500км пролетели незаметно. Остановились один раз попить кофе и дозаправиться до полного, раз уж остановились, ибо уже было холодно и лишний раз выходить с тачки на дозаправку не хотелось.
И вот впереди зловещая Житомирская объездная. Зловещая - потому что на протяжении всех её 20-ти с лишним километров она состояла из двух чередующихся типов покрытий: "практически идеал" и "полная жопа для ваших колес".
Опираясь на мой опыт преодоления этого отрезка в этом году, остановились передохнуть и сконцентрироваться:
Итак, подъезжаем к началу объездной, я прижимаюсь к правому краю дороги, включаю аварийку и начинаю катиться со скоростью порядка 40-50км/ч, при этом высматривая глаза в покрытие перед тачкой. Катился долго, рассматривая каждый сантиметр дороги перед собой, но результат показал, что не зря: объездную я одолел без единого попадания в яму! Challenge completed!
На самом деле, этот проблемный отрезок к тому времени уже починили Но я реально все 20км тянулся, как кретин, ибо доверия к этим дорожникам у меня нет
Итак, обрадованные ремонтом Житомирской трассы, мы рванули дальше. И вот тут начинается самое интересное. Уже в Киеве, километров за 5 до места ночлега у меня загорается лампочка топлива. Заправиться я решил с утра, т.к. в Киеве в темное время суток мне сложно адекватно ориентироваться и передвигаться, и я хотел максимально сократить вероятность каких-либо чп
Авто оставили на стоянке, при чем место парковки получилось таким, что морда тачки была чуть выше зада. Ушли отдыхать и с утра пораньше возвращаемся к тачке.
И тут нас ждал сюрприз: тачка не заводится. Поворачиваю ключ, стартер начинает крутить, но не подхватывает, как будто топлива нет вообще. Глушу. Выключаю зажигание. Не понял. Поворачиваю ключ в первое положение и понимаю, что нет звука бензонасоса. Сразу в голову пришла мысль: я же припарковал тачку под уклоном назад, бензина в баке было чуть меньше лампочки (литров 5-6?) и возможно бензонасос не может хлебнуть бенза? (Да, уже можно смеяться, я полный профан в техчасти и не скрываю этого:))
Я иду на заправку, покупаю 10 литров бенза, канистру и иду заливать. Естественно, до одного места это. Я понимаю, что сейчас мы не уезжаем никуда, пишу о проблеме в болталки е36/е46 клуба и отвожу жену домой обратно в отель, продлевая еще на сутки. Серега 175 предположил, что один из вариантов - мог замерзнуть конденсат в баке и мешать работать бензонасосу. Посоветовал долить бензина побольше. Идти второй раз за ним я не стал, а заказал доставку 20-ти литров. Естественно, все до одного места. Посмотрел предохранители(бензонасос 54-й, загуглил) - порядок.
Дальше решил следовать советам из чата, например - "вдарить хорошенько" по бензонасосу, вдруг заработает
Бензонасос в баке, бак под задним диваном, а у меня там... правильно, весь багаж, что бы в случае чп не надо было его доставать из багажника )))
В общем, только я добрался до крышки бака, как на помощь подьехал Виталик на е36 седане с м57. Почесали мы с ним репу и решили ехать на ближайшее СТО. Взял он меня на буксир и покатились...
Приехали, механик сказал, мол, через пару часов посмотрит. Потом еще через час. И еще через час. И еще полчаса. И еще.. в общем, приехали мы на сервис в 11.30, а в бокс закатились аж в 17+. И всё это время Виталик меня отогревал, за что ему огромнейший респект. Ещё и постоянно на звонки отвечал а-ля "та я уже подьезжаю", "я скоро буду", "я уже рядом" и т.д. Значит, еще и дела какие-то сдвинул ради помощи мне. Это очень круто.
Дальше, мы в боксе, начинаем смотреть. Питание на бензонасос идёт. Предположили, что бензонасос нахлебался воздуха и сгорел. Я заранее нашел контакты магазинов в Киеве, где можно купить новый. Но механик на сервисе сказал, что у него есть похожий бензонасос от какого-то 1.8т мотора, можно попробовать его. Мне эта идея не очень понравилась, но учитывая, что за ним никуда не нужно ехать - согласился.
Ставим его, собираем, заводим - и вуаля! Ничего не происходит, стартер крутится, бензонасос не "бензонасасывает". Офигеть, питание же идет. Начали пробовать еще - питание то идёт, но как только поворачиваешь ключ, что б завести тачку - оно пропадает. В этот момент я аж подзавис. Фокус-покус, мать его. Появилось предчувствие проблем с электроникой и соответственно о продолжении поездки "завтра" можно забыть. Мои размышления прервал механик.
- Предохранители смотрел?
- Смотрел - говорю.
- А реле? Бывает, из-за сигналки выделывается.
- ... не смотрел.
На всякий случай, в третий раз проверили предохранитель. Порядок. Полезли искать реле бензонасоса. Загуглил, что где и как. Спасибо, TIS. Блок реле прячется за блоком предохранителей, что бы добраться - надо снять бардачок.
Снимается легко, несколько болтиков и с пазов снять внизу. Нашли реле, снимаем, замыкаем контакты - бензонасос зажужжал. Есть контакт! Неужели проблема все-таки сейчас решится?
Механик говорит, мол, сейчас попробую похожую подобрать. Приносит от Ланоса, ставим - тачка заводится с полоборота. Yeah!! :D
Я сразу ищу деталь в Киеве, нахожу в наличии в одном из магазов, но работает он до 19.00. На часах - 18.30. Звоню, подтверждают наличие, согласны выслать на такси по предоплате. Механик в это время фейспалмит - ланосовское реле стоит в пять раз дешевле, а с учетом доставки и времени ожидания доставки на сервисе - почти в десять раз дешевле. И по его мнению, оно точно такое же, но я вижу отличия небольшие визуально. Переплачивать желания у меня конечно нет, тем более в такой ситуации, но доверия к запчастям от ланоса у меня нет, да простят меня ланосоводы. Даже таким простым. Тем более, пока везут реле, есть время поменять обратно бензонасос на мой рабочий. Вот так и решилась эта проблема.
Стоимость самой релюшки была около 15 баксов. Так что если у кого-то случится такая проблема - знайте, что прежде чем лезть в бензобак, можно полезть в бардачок. В остальном поездка прошла без приключений. Ну разве что меня штрафанули разок за превышение и дорога Киев-Харьков была осложнена плохой погодой и акциями протеста сами знаете кого.
Зато несколько раз прочувствовал насколько хорошо работает старая, но очень даже удачная dsc.
Всем кто дочитал - спасибо за внимание и только положительных дорожных приключений!;-)