Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 03 июн 2018, 10:30

Периодически встречаю упоминания на этом и других форумах о проблемах с диагностикой всего что было до Е39, признаюсь честно - решение мне известно и осуществлено мною уже много лет как :) Видимо пришло время поделится им со всеми.

Итак, как получить рабочую INPA, Tool32, DIS и Rheingold со старыми кузовами и шнурками которые свободно продаются в интернете и стоят три копейки, без регистрации и СМС.

Для начала - нам понадобится компьютер с любой версией Windows начиная с 98, на которой установятся диагностические программы BMW, без разницы 32 бита или 64.

Потом нам понадобится диагностический адаптер, он же шнурок - гарантированно подходят и работают два варианта: обыкновенный VAG COM 409.1 или же BMW K+DCAN. Поддерживаются только те которые основаны на микросхеме FTDI 232! Это важно, с другими работать скорее всего не будет.

Изображение

Изображение

Последний предпочтительнее т.к. гарантированно имеет подтяжку линии к +12 и покрывает практически весь модельный ряд BMW, вплоть до появления E-NET.

VAG COM же зачастую имеет подтяжку линии к +5 вольт для того, чтобы им можно было диагностировать Lanos :facepalm: Поэтому для полной поддержки всех ЭБУ на старых кузовах - его как правило нужно доработать, а именно заменить один резистор, иначе, например приборную панель в E36 вы не увидите. Либо же надо кошмарить продавца шнурков, чтобы отправил именно тот у которого подтяжка к +12, а не к +5 (но они скорее всего не поймут чего вы хотите).

Для доработки нужно выпаять резистор R9 и запаять новый, сопротивлением 1.5 кОм между площадками для R9 и C7 (именно теми, что на изображении).

Изображение

Доработка справедлива для вот такого кабеля:

Изображение

Для других кабелей нужно смотреть схему.

Так же необходим переходник OBD2 - BMW 20 pin.

Изображение

Его тоже нужно доработать :) А именно соединить между собой 17, 20 и 15 пины (L линию и две K), для VAG COM эта доработка необязательна, а вот для K+DCAN необходима.

Итак подытожим - совсем без доработок кабелей и переходников, не обойтись. Но в принципе просто купив VAG COM и переходник 20 pin, применительно к E36 на связь не выйдут только приборная панель и airbag до 94 года, возможно что-то еще.

Дальше необходимо скачать BMW Standart Tools, в который входит INPA и EDIABAS, ссылки можно найти здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4336534
https://forum.b-m-w.ru/soft-dlya-bmw/bm ... a-ediabas/

Установить их как написано в инструкциях:

http://scaner-pro.ru/BMW_DIS_57_%20EDIBAS_INPA.pdf

Далее самое интересное, нужно скачать из вложения файл OBD32.rar распаковать его и положить по пути "C:\EDIABAS\Bin", с заменой существующего.

Это и есть тот самый секретный ингридиент. Сразу предупрежу, это не финальная версия, есть поддержка не всех протоколов и связи по CAN с этим драйвером не будет, поэтому кому нужна полная поддержка, лучше держать оба файла - оригинал и модифицированный.

Далее нужно настроить EDIABAS и OBD драйвер.

В EDIABAS.ini, который лежит там же ("C:\EDIABAS\Bin") нужно подправить следующие строки:

Interface = STD:OBD
UbattHandling = 0
IgnitionHandling = 0
ClampHandling = 0
NetworkProtocol = TCP
RemoteHost = 192.168.68.1
Port = 6801
TimeoutConnect = 20000
TimeoutReceive = 20000
TimeoutFunction = 59000

В OBD.ini, который лежит там же ("C:\EDIABAS\Bin") нужно подправить следующие строки:

Port=Com3 (здесь необходимо указать номер COM порта которому соответствует ваш шнурок)
Hardware=OBD
UBATT=ON
RETRY=ON

Так же традиционно для FTDI нужно в свойствах адаптера установить таймаут 1 мс и размер буферов равным 512 байт.

Изображение

После того как заработает INPA, можно переходить к DIS.

Для этого необходимо скачать образ VMWare готовой системы, я уже подготовил такой, который 100% работает на различных системах, без DiagHead Emulator.

https://mega.nz/#!TR1BlZbB!0sL0M9PPlv0d ... UinNNITRRw

Потом настраиваем VMWare так как написано в инструкции выше, все что касается остальных настроек DIS - трогать не нужно, повторюсь все будет работать без DiagHead Emulator.

OBD32.dll драйвер совместим с EDIABAS 6.4.7 и 7.3.0 т.е. через него работают как INPA/DIS так и Rheingold.

Ну и пару скриншотов :)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вложения
OBD32.rar
(Array КБ) Скачиваний: 50
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение sailorpapay 03 июн 2018, 10:50

Респект. На прошлой неделе пришел шнурок, ох и поепался я с инпой. Настроил, машинк читается, ровно до того момента пока ее не завести. Как только завел - отключаеося ком порт.

Причина в том что я в шнурке не соеденял никакие провода ?
Drive2 https://www.drive2.ru/r/bmw/452226109921034250/
БЖ viewtopic.php?f=16&t=44748

Оценка авто по фото,гадание по выхлопу,подскажем что под ковром не снимая ковер.
 
Изображение
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: ?
Баллы репутации: 29

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 03 июн 2018, 10:54

Причина в шнурке, не в проводах. Если покупал K+DCAN, то половина из них "нежные" :)
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение sailorpapay 03 июн 2018, 11:28

Rasp писал(а):Причина в шнурке, не в проводах. Если покупал K+DCAN, то половина из них "нежные" :)

Белая читалка.

Но на 2 положении ключа все ок. Только заведу и все. Есть идеии решения ?

И зачем провода в переходнике соеденять ?
Drive2 https://www.drive2.ru/r/bmw/452226109921034250/
БЖ viewtopic.php?f=16&t=44748

Оценка авто по фото,гадание по выхлопу,подскажем что под ковром не снимая ковер.
 
Изображение
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: ?
Баллы репутации: 29

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение 318IS 03 июн 2018, 12:23

Видел BMW K+DCAN с переключателем. Чем он лучше или хуже от обычного, зачем нужен тот переключатель?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
318IS
 
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:49
Откуда: Миргород
Авто: E36 318IS m44b19
Баллы репутации: 14

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 03 июн 2018, 13:25

sailorpapay писал(а):Но на 2 положении ключа все ок. Только заведу и все. Есть идеии решения ?


Другой шнурок, этот выкинуть.

sailorpapay писал(а):И зачем провода в переходнике соеденять ?


Затем чтобы все блоки выходили на связь, это нужно только для модифицированного драйвера EDIABAS, для обычного это бесполезно.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 03 июн 2018, 13:27

318IS писал(а):Видел BMW K+DCAN с переключателем. Чем он лучше или хуже от обычного, зачем нужен тот переключатель?


переключатель нужен для E или F-серии, в одном положении 7 и 8 пины соединены, в другом разъеденены.
Если не планируется диагностировать или кодировать F-серию, можно покупать без переключателя.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение 318IS 03 июн 2018, 18:26

Rasp писал(а):переключатель нужен для E или F-серии, в одном положении 7 и 8 пины соединены, в другом разъеденены.
Если не планируется диагностировать или кодировать F-серию, можно покупать без переключателя.

Денис, спасибо за разъяснение :a_g_a:
Изображение
Аватара пользователя
318IS
 
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:49
Откуда: Миргород
Авто: E36 318IS m44b19
Баллы репутации: 14

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение sailorpapay 03 июн 2018, 18:43

Rasp писал(а):
sailorpapay писал(а):Но на 2 положении ключа все ок. Только заведу и все. Есть идеии решения ?


Другой шнурок, этот выкинуть.

sailorpapay писал(а):И зачем провода в переходнике соеденять ?


Затем чтобы все блоки выходили на связь, это нужно только для модифицированного драйвера EDIABAS, для обычного это бесполезно.

шнурок - саму читалку, или ты про переходник обд -20пин
Drive2 https://www.drive2.ru/r/bmw/452226109921034250/
БЖ viewtopic.php?f=16&t=44748

Оценка авто по фото,гадание по выхлопу,подскажем что под ковром не снимая ковер.
 
Изображение
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: ?
Баллы репутации: 29

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Djun 03 июн 2018, 23:03

Для 93года авто актуально? ABS, климат и прочее будет видеть? :ne_vi_del:

Ps: двигатель М44 читается обычным самодельным K L адаптером :co_ol:
Djun
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 16:51
Авто: М
Баллы репутации: 1

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 04 июн 2018, 07:05

sailorpapay писал(а):шнурок - саму читалку, или ты про переходник обд -20пин


Саму читалку.

Djun писал(а):Для 93года авто актуально? ABS, климат и прочее будет видеть? :ne_vi_del:


Да.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение taiken 04 июн 2018, 12:10

Машина е36 98 год, не читает АБС/АСЦ систему.
С твоими модификациями должно прочитать?
Аватара пользователя
taiken
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:14
Откуда: Ирпень
Авто: e36 328 '98
Баллы репутации: 63

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 04 июн 2018, 12:15

Да, если не прочитает то проблема в блоке, ну при условии что хотя бы один какой-то прочитается на твоей машине, чтоб можно было сказать что со шнурком и настройками все ок.

На моей 36-ой 94 года все читалось.

Основной смысл доработок как раз в этом и состоял, тот же АБС невозможно прочитать в большинстве случаев на Е36 (их было три или четыре вида), чтоб выяснить какой датчик неисправен.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение taiken 04 июн 2018, 12:19

Rasp писал(а):Да, если не прочитает то проблема в блоке, ну при условии что хотя бы один какой-то прочитается на твоей машине, чтоб можно было сказать что со шнурком и настройками все ок.

На моей 36-ой 94 года все читалось.

Проверил 20пин переходник - 17-20 соединены китайцами, 15 с ними - нет.
Попробую его подсоединить и прочитать АБС.
А то давно этот АБС мозг делает, но не читается. Остальные блоки читает.
Аватара пользователя
taiken
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:14
Откуда: Ирпень
Авто: e36 328 '98
Баллы репутации: 63

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 04 июн 2018, 12:23

Соедени и замени OBD32.dll
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение taiken 04 июн 2018, 12:39



Не работает
Аватара пользователя
taiken
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:14
Откуда: Ирпень
Авто: e36 328 '98
Баллы репутации: 63

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение Rasp 04 июн 2018, 12:48

Шнурок какой? K+DCAN?
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение taiken 04 июн 2018, 12:49

Rasp писал(а):Шнурок какой? K+DCAN?

имею ввиду ссылка на инструкцию не работает.
Аватара пользователя
taiken
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:14
Откуда: Ирпень
Авто: e36 328 '98
Баллы репутации: 63

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение taiken 05 июн 2018, 13:52

подпаял 15 пин к 17-20му - и прочитало АБС. бомба.
Вопрос - как быстро поменять едиабас 7 на едиабас 6? а то 7 на немецком выдает ошибки инпы. или можно англофицировать?
Аватара пользователя
taiken
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:14
Откуда: Ирпень
Авто: e36 328 '98
Баллы репутации: 63

Re: Диагностика BMW до 98 года для всех и каждого

Сообщение BMW_3xx_i 07 июн 2018, 03:23

prgшки закинь з 6го...в папку ЕСU
Аватара пользователя
BMW_3xx_i
 
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 02:59
Откуда: Кропивницький
Авто: BMW
Баллы репутации: 85

След.

Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexx-k, Bing [Bot], Breaker, Google [Bot], Koss_Andrey, Mr_nice_guy, Piontkovskiy