
Итак, как получить рабочую INPA, Tool32, DIS и Rheingold со старыми кузовами и шнурками которые свободно продаются в интернете и стоят три копейки, без регистрации и СМС.
Для начала - нам понадобится компьютер с любой версией Windows начиная с 98, на которой установятся диагностические программы BMW, без разницы 32 бита или 64.
Потом нам понадобится диагностический адаптер, он же шнурок - гарантированно подходят и работают два варианта: обыкновенный VAG COM 409.1 или же BMW K+DCAN. Поддерживаются только те которые основаны на микросхеме FTDI 232! Это важно, с другими работать скорее всего не будет.

Последний предпочтительнее т.к. гарантированно имеет подтяжку линии к +12 и покрывает практически весь модельный ряд BMW, вплоть до появления E-NET.
VAG COM же зачастую имеет подтяжку линии к +5 вольт для того, чтобы им можно было диагностировать Lanos

Для доработки нужно выпаять резистор R9 и запаять новый, сопротивлением 1.5 кОм между площадками для R9 и C7 (именно теми, что на изображении).

Доработка справедлива для вот такого кабеля:

Для других кабелей нужно смотреть схему.
Так же необходим переходник OBD2 - BMW 20 pin.

Его тоже нужно доработать

Итак подытожим - совсем без доработок кабелей и переходников, не обойтись. Но в принципе просто купив VAG COM и переходник 20 pin, применительно к E36 на связь не выйдут только приборная панель и airbag до 94 года, возможно что-то еще.
Дальше необходимо скачать BMW Standart Tools, в который входит INPA и EDIABAS, ссылки можно найти здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4336534
https://forum.b-m-w.ru/soft-dlya-bmw/bm ... a-ediabas/
Установить их как написано в инструкциях:
http://scaner-pro.ru/BMW_DIS_57_%20EDIBAS_INPA.pdf
Далее самое интересное, нужно скачать из вложения файл OBD32.rar распаковать его и положить по пути "C:\EDIABAS\Bin", с заменой существующего.
Это и есть тот самый секретный ингридиент. Сразу предупрежу, это не финальная версия, есть поддержка не всех протоколов и связи по CAN с этим драйвером не будет, поэтому кому нужна полная поддержка, лучше держать оба файла - оригинал и модифицированный.
Далее нужно настроить EDIABAS и OBD драйвер.
В EDIABAS.ini, который лежит там же ("C:\EDIABAS\Bin") нужно подправить следующие строки:
Interface = STD:OBD
UbattHandling = 0
IgnitionHandling = 0
ClampHandling = 0
NetworkProtocol = TCP
RemoteHost = 192.168.68.1
Port = 6801
TimeoutConnect = 20000
TimeoutReceive = 20000
TimeoutFunction = 59000
В OBD.ini, который лежит там же ("C:\EDIABAS\Bin") нужно подправить следующие строки:
Port=Com3 (здесь необходимо указать номер COM порта которому соответствует ваш шнурок)
Hardware=OBD
UBATT=ON
RETRY=ON
Так же традиционно для FTDI нужно в свойствах адаптера установить таймаут 1 мс и размер буферов равным 512 байт.

После того как заработает INPA, можно переходить к DIS.
Для этого необходимо скачать образ VMWare готовой системы, я уже подготовил такой, который 100% работает на различных системах, без DiagHead Emulator.
https://mega.nz/#!TR1BlZbB!0sL0M9PPlv0d ... UinNNITRRw
Потом настраиваем VMWare так как написано в инструкции выше, все что касается остальных настроек DIS - трогать не нужно, повторюсь все будет работать без DiagHead Emulator.
OBD32.dll драйвер совместим с EDIABAS 6.4.7 и 7.3.0 т.е. через него работают как INPA/DIS так и Rheingold.
Ну и пару скриншотов






