С первых дней владения авто я испытывал смешанные чувства к одному из самых важных элементов интерьера - рулю. Мне нравился его дизайн, но как-то смущала толщина руля, особенно в сравнении с некоторыми более современными поповозками, у которых руль в обхвате потолще. Я знал, что помимо спорт-руля, есть М-руль, который толще в обхвате. Но было два нюанса:
- м-руль смотрится красиво только с декоративной планкой темного цвета, а я хотел серую/серебристую
- толстая спица м-руля мне нравится меньше, чем двойная спица спорт-руля.И тогда пришла в голову идея превратить свой спортруль в М-руль. Да, это не новшество, да, это колхоз своего рода, да, многим Мруль нравится больше, но я решил вот так.
Помимо того, увеличить толщину руля - это не проблема, популярная тема, но мне нужно было увеличить её только по внутреннему радиусу, что бы руль не увеличился ни на миллиметр.
Нашёл человека, от работ по перешиву салонов которого я испытываю визуальный оргазм, рассказал ему свои прихоти и он даже ни слова не сказал против, мол: "Сделаем, ничего сложного!".
Более того, он сказал, что у него есть как раз не нужный такой спорт руль и сам предложил работать с ним, а потом мы просто обменяемся. Естественно, меня такой вариант устроил: мне не нужно париться с поисками другого руля на тачку, пока мой будет перешиваться. Я знал, что спорт-рули ставились на е39/е46/е53, но не придавал значения, поскольку думал, что они все одинаковые. И вот на этом моменте шарящие люди должны понять, что дальше пошло не так
А кто не понял - читаем дальше
Итак, работа пошла:
Розовая фигня - наплавленная резина для увеличения толщины руляСпустя N-ное количество времени и обсуждений, я получаю вот такие фото:
ДА! Именно то, что я требовал. Толстый ободок, выступы под пальцы, черная строчка, никакой алькантары и перфорированной кожи, только наппа. Кайф. Хочу.
Спустя пару дней, приходит смс о том, что посылка уже пришла, хватаю инструментик, жену, лечу за посылочкой и сразу на к тачке, снять свой руль: дико не терпится. Итак, что имеем:
Старый затертый обычный спортруль
и
Новый, красивый, аккуратный - идеальный спорт-руль
Смотрю, на моем руле написано, е46чтототам, а на новом руле - е39чтототам. Ну, думаю, пофиг, рули то одинаковые. Значит, нужно просто аккуратно перекинуть всё с моего на новый и наоборот, и наслаждаться тактильными ощущениями. Изи
Итак, перекинул все внутренности, осталось только прикрутить панель с кнопками и декоративной планкой. Но...
Так, что-то не то. Какой-то великоватый зазор между декором и рулем... Знаете это чувство, когда что-то начинает идти не по плану, ты еще не знаешь, что именно, но уже попой чуешь, что что-то не так? Вот оно меня в этот самый момент и настигло, что сразу же заметила жена, наблюдающая за этим мини-конструктором
Хватаю свой старый руль, смотрю - а там вообще другая внутренняя часть раздвоенной спицы на руле.
Вот такого бортика и не хватает
Его просто тут нет!
Я начинаю его осматривать, может его переставить как-то надо.. но нет, он то ли приклеен, то ли так и отлит.. Не суть. Меня это ввело в ступор. Я четко помнил, как читал неоднократно, что руль от е39 и от е46 взаимозаменяемы и идентичны. Лезу в етк, смотрю совместимость - ну да, все верно, спортруль от е46 ставится и на е39, и наоборот... Дичь какая-то...
Но, чуть подостыв и покопавшись еще в етк, замечаю табличку "для тех кто в танке", где черным по белому:
Да, на новом руле раньше стояла пластиковая декоративная планка, а у меня "алюминиевая". Вот и вся любовь :( Ничего страшного и критичного, но тем не менее, это немаловажный момент, о котором мало кто знает, как показывает практика. Теперь необходимо искать пластиковую накладку от спортруля и что-то думать с ней. Установка руля пока откладывается, перекинул всё обратно в старый руль и пока поставлю его.
Кстати, давно была мысль перетянуть декоративные планки в салоне в серую пленку, что бы цвет остался примерно тот же, но пластик был просто серый, а не "алюминиевый", ибо за все года он очень подустал и мне нравится как выглядит..
У того же человека, который перешивал руль, заодно решил перешить старый чехол акпп под новую ручку BMW Perfomance. Есть оригинальный чехол, да, но после того как я увидел несколько очень странных фото его в инете, где он некачественно пошит, я решил, что лучше перешью обычный. Ну и стоимость перешива старого примерно в пять раз дешевле, при том качество должно быть отменное. Ну в общем,
вот такой чехол: Выглядит абсолютно ни чем не хуже оригинального. Ну и вот так всё это дело сидит на своём месте:
Ах да, стоит отметить, что режимы акпп переключаются очень четко теперь, ощущения после старой ручки, как на короткоходной кулисе после обычной на мкпп