CCseven 01 фев 2017, 21:19
Наверное многим здесь интересны нюансы установки мотора. Дабы не плодить 100500 тем и сообщений, детально опишу весь процесс. Будет небольшим FAQ для желающих повторить подобное.
Начнём пожалуй с механической части, а именно установки самого мотора. Для того, чтоб это все стало в кузов е36 нужно изменить / доработать следующие узлы:
Первое и самое затратное, это поддон. Поддон нужен только с задним расположением, а так как все 1е джеи шли только с передним расположением, нужно искать поддон с супры или с соарера. Сам поддон очень редкий и дорогой. Цена на б/у от 350 до 400$. Мне же повезло взять абсолютно новый комплектный поддон за 460$. И даже поставив его, нижняя ванночка всеравно будет упираться в подрамник. Её нужно укоротить примерно на 3 см и все это дело хорошо обварить (подробнее на рисунке).
Второе это лапы. Здесь вприципе можно и самому изготовить, а можно заказать готовые. Я пошёл по второму пути. Готовые лапы довольно неплохого качества обошлись в 100$ и ещё 50$ пересылка. У кого есть свободное время и сварка, можно заморочиться самому.
Третье это это компрессор кондиционера, который дико мешал. А мешал так как при удалении штатного охладителя масла, масляный фильтр не стал бы на свое место в блоке. Пришлось удалять…
А масляный охладитель пришлось удалять, так как с ним масляный фильтр упирается в лапу двигателя и его замена не возможна без снятия лапы. Вообщем целая цепочка, одно зацепило другое и так далее).
Следующий важный этап это трансмиссия. Выбор пал на бмвшный 265й Гетраг. Его главный плюс это сменный колокол. То есть при выходе из строя кпп, не нужно заново переваривать колокол или раскалывать коробку. Колокол от автоматной коробки jz был успешно подогнан и сварен с колоколом бмв. Стоимость колокола с автоматного джэя порядка 100$, работа по подгонке и обварке около 200-250$, как договоритесь.
Итак кпп есть, следующее это сцепление. Для сток джэя более чем подойдёт сток сцепление от м30b35. Маховик нужен одномассовый 240мм, что тоже довольно редкая вещь. На разборке в среднем хотят 100-150$. С этого маховика нужно сточить прилив с обратной стороны, иначе будет упираться в блок цилиндров при обтяжке болтов. Болты в бмв маховике м12, в джее же м10. Болты брать нужно с максимальной степенью закалки и обильно смазать фиксатором. Рабочий цилиндрик сток бмв, но его шток нужно удлинить примерно на 1см. Траверза изготавливается кастом по месту, в принципе ничего сложного там нет. Подушки кпп сток бмв. Кулиса делается также кастом по месту, так как на 265м Гетраге кулиса старого образца, а в 36й под новый образец с двумя тягами.
Отдельного внимания заслуживает кардан. Самой простой способ это разрезать кардан и укоротить на требуемую величину с последующей обваркой и балансировкой. Я решил ничего не резать, а подобрать переднюю и заднюю часть необходимой длины. Передняя часть осталась с е36 318й, задняя часть с е34 под простую балку. При этом подвесной пришлось перенести на 6 см назад. Тришип кпп пришлось рассверлить на координатке под малую эластичку иначе не станет кардан.
Выхлоп был сварен на 63й трубе, пока как временный вариант. На лето планируется переход на 76й диаметр с минимальным количеством изгибов и максимально прямой.
Радиатор и топливный насос оставил сток, для зимы пока хватит. Вентилятор охлаждение mishimoto. Куллер, пайпинг это уже больше полет фантазии, 2,5" хватит более чем. Шланги гура так же изготавливались по месту, ничего сложного нет.
Наверное главное и заключительное, это проводка. Так как мозг без иммо, больших трудностей не возникло. Главное везде подать массу и где нужно питание. Главное не забыть подать + на электро дроссель, иначе долго не сможете завести )). Схемы подключения есть в интернете, ничего мего сложного нет. На релюшках лучше не экономить.
Установку мотора сначала начал сам, своими силами в гараже. Но когда мотор занял свое место и оценив фронт работ, решил доверить доводку знакомым у которых свое СТО. Если у вас нет сварки, подъёмника и специнструментов, в одиночку в гараже лучше не начинать. Весь свап с последующим устранением косяков занял месяц. Сейчас машина на уверенном ходу и прошла 1 тысячу км.
P.S. Важно! Если у вас нет как минимум 5к$, за свап лучше даже не браться. Ну никак не выйдет весь свап в 2,5 - 3$ как многие могут подумать. Не пытайтесь обмануть сами себя.
Если у кого-то есть какие-то вопросы, welcome! =)
Последний раз редактировалось
CCseven 01 фев 2017, 21:50, всего редактировалось 1 раз.