Всем привет!
Да будет срач!
Вообще, в принципе, меня вполне устраивало, как едет мой 2.0. Главное, что не было никакой головной боли. Чуть подъедал масло, правда. Машина возила меня по 500+ км с одной остановкой на пару минут несколько раз без каких-либо нареканий на неполадки с двигателем. Зимой и летом заводилась и ехала в любых погодных условиях. Один раз только печка завоздушилась в городе. Но до этого и после никаких проблем с ней не было.
Появились у меня хорошие друзья.
Купешуля и компания
У них скупал почти все, что мне необходимо было по авто почти с самого начала. Разок к ним приехала 320 с м50б25 на разборку. Они мне сообщили, но финансов не было и мотор тут же купил другой человек. После этого через длительное время снова им попалась машина с 2.5. Та же самая ситуация. Потом заехала купе 2.8… они мне снова сообщили, но сначала не было денег, потом они появились, но встал перед выбором. Либо привести в идеал салон, поменять лобовое и перекрасить, либо свапнуться. Думал-думал и решил, что это шанс исполнить свою мечту! Тем более, мотор я беру у людей, которым доверяю. Этот 2.8 стоял на автомате, весь сухенький, четкий. В общем, кайф. Вообще, думал, что никогда не решусь на свап, но мечтал о нем очень.
13 декабря 2016.
Этого дня я ждал с нетерпением. Не мог спать, все думал, как же теперь изменятся ощущения от авто. Теперь все эти обзоры, тест-драйвы, где говорят, что 2.0 — пакет сока, компромисс и т.д. уже не про меня…
Взял с собой человека, который увезёт обратно и отправились в путешествие на 60км.
Приехал, осмотрел мотор, договорились, оставил машину.
Изначально я планировал просто вытащить 2.0, просто вставить 2.8 и все. Остальное уже по мере выхода из строя. Так и решили.
Когда сняли мотор — выяснилось, что сцеплению моему полные вафли. Конечно, я догадывался, но сам факт. Под замену. И все было бы ничего, если бы это был не я. Какое сцепление ставить?! Тут сразу набежало советчиков. Кто-то говорил, чтобы ставил по уму, двухмассовый комплект от 2.8, а то будут толчки при переключении, Шаркс Моторсервис при поддержке ещё одного авторитетного биммеровода говорят, что нафиг нужен этот двухмассовый, ставь комплект от 2.5 м50 одномассовый и будет шик, ведь двухмассовые живут мало, некоторые советовали ставить от дизеля маховик, мол он держит момент хорошо за счёт веса. Голова шла кругом. По форумам СНГ никакой внятной инфы. Если кто и терроризировал вопросами на форуме — то ставили и пропадали без оглашения результатов или сдавались под натиском пессимистов и консерваторов, устанавливая все по заводу. А меня тем временем все дергают мол, ну что ставим, решай?! Наткнулся на забугорный форум, где тип продавал маховик от 2.5, катал со стандартной сцепой 2.5, корзина 2.5 на моторе 2.8 и писал, что как он не старался — и намёка на пробуксовку сцепы не было, что и подтверждали другие форумчане в той ветке. Что же… только экспериментируя, я узнаю, каково это, ездить на 2.8 с одномассовым комплектом от м50б25. Более того, это не лакшери комфорт дирижабль, а спорт купе. Думаю, она должна быть жестковатая и грубая))
Физически мотор мой вытащили, 2.8 стоит на месте, заменили свечи и люльки, но вот дела — не заводится. Виной тому ЕВС от 2.8 автомат. Проводка на моей машине дорестайл. Пришлось менять проводку, паять блок ЕВС, чтобы он не искал автомат. Завелась!
Потом долго размышлял над остальными деталями. Я не собираюсь на ней тошнить. Короткий стоковый открытый редуктор от 2.0 с тонкими полуосями пилил бы мне постоянно одно колесо, короткие передачи и все вытекающее из этого… надо бы поставить редуктор длиннее. В наличии был 3.07 от 2.8 автомата. Откуда и мотор. А ещё был редуктор 3.73 от е34 520 с блоком. Фиг с ним, ставим широкий редуктор и пихаем блоку от е34. Фиг с ним — фиг там. Блока не влезла. Но я уже загорелся ею. Срочно начались поиски широкого открытого редуктора 3.15 или 3.23 по адекватной цене. В общем, очень повезло и был найден редуктор в нормальном состоянии 3.15, вставили блоку, закрыли крышку, залили масло + широкие полуоси.
С момента покупки у меня подтекала коробка. Когда ещё никого не знал, искал всякие СТО, там мыли днище за не очень приятные деньги и говорили, что не знают, откуда течёт. Когда добрался уже до Sharks Motorservice, предположили, что течёт сальник селектора КПП. Сам он стоит недорого, но снимать коробку надо было, по-моему, уже с какими-нибудь доработками. Замена сцепы, кулисы и т.д. А так снимать коробку не хотелось отдельно. Тем более, что течь слабая. После одной из жестких поездок в Приднестровье, началась минимальная вибрация. Но я не придал этому особого значения. Не до этого было.
Во время свапа выяснилось, что была убита подушка КПП. Под замену, естественно. Раз уж снимаем КПП — варим короткую кулису и меняем сальник.
Окей, теперь у нас все решено по мотору, коробке и редуктору… но как это соединить?! Коробки от 2.5 или 2.8 механики нету. Есть только моя от 2.0 и родной автомат 2.8. Автомат не хочу, как и коробки 2.5/2.8. Менять — так на 6-ступку. Кардан от 2.0 целиком не встанет, как и от 2.8. И по длине не подойдут, и по посадочным местам. Был вариант поменять концевик с коробки 2.0 на концевик от 2.8 автомат. Не становятся.
Покупаем кардан от МКПП 2.8, берём мой от 2.0, лепим из двух карданов один и вуаля!
Казалось бы, хватит мучений. Все же уже, забей. Хоть уже выедешь! Но нет. Все это время размышлял над выхлопом. Не знаю, стоковый выхлоп 2.0 бы много бед натворил с мотором или нет, но лучше бы ему точно не стало. Как оказалось, весь выхлоп был сварен из кусков труб диаметром 40, 50 и 60мм. Видимо, латали, тем, что под руку попадалось. Я не собирался заниматься им, потому особо не всматривался. Моих было только два вмешательства — вварил стронгер вместо выбитого ката и выбитого звенящего резонатора и приварил обратно банку, которая отгнила и оторвалась. Я уже не хотел тратить деньги больше. И так дофига всего сделал по ней. Продавалась передняя часть выхлопа от 2.5 со стронгерами вместо резонаторов и катов. Хорошая цена, но не успел. Далее варианты были довольно дорогими. Что же, оставлять или менять?! Ну, столько всего сделал и в финале сдаться?! Нет! "Сварить сможете? — Сможем!" Варим кастом! Но, если варим, то надо понимать, что делать. Начались изучения очень спорных вопросов. Среди дикого срача в комментариях на форумах и сомнительных статьях, понять, на что стоит обращать внимание в первую очередь — не возможно. Исходя из многочисленных проектов: нержавейка толщиной стенки не менее 1.5мм, резонатор и банка. У кого две трубы — как правило уваривают х-Пайп. Тут я узнал, что в стоке у 2.8 стоит н-пайп. Начал и это изучать. В общем, х-пайп, я думаю, куда лучше влияет на работу.
Но, если мы варим кастом, то скучно сварить просто две трубы, просто сварить х-пайп, просто доварить ещё один стронгер и просто приварить банку.
Изучая вопрос выхлопных систем, наткнулся на интересный вариант. Мне понравился вид. Естественно, аккумулятор переносить в сам багажник + вырезать нишу под него или лишаться запаски, чтобы вкорячить туда банку я не собирался. Потому, раз уж кастом — то фулл кастом. В нэте смотрел годные насадки на глушитель. Нашёл на ОЛХ дешевле, чем в магазе, две новых вполне презентабельных двойных насадки Ulter с резонатором внутри каждой из труб. Дальше берем две трубы 50мм толщиной 1.5мм и варим.
Также, когда я только купил авто, как и многим, хотелось какого-то обвеса. А что может быть лучше ///М обвеса?! Были куплены шильдики, передний бампер и диффузор в задний бампер. Передний бампер стал ставить, как зимний вариант, шильдики спрятал в дальний ящик, ведь 2.0 от этого ни разу не станет М3, а диффузор так года полтора и валялся. Но теперь нашёл ему применение.
Биение в руль оказалось из-за мертвой рулевой тяги — под замену. А ещё ступичного подшипника. Замена.
Стёрлись передние колодки — замена. По дороге разобрались с дичью в проводах вокруг передней левой стойки. Был оборван датчик колодок.
Внутренние колодки стёрты до металла, внешние наполовину — замена направляющих и колодок.
Ручник. Слева не было полностью механизма и троса, справа стёрлись колодки. Сделано.
Пока проводились работы над железом, мне сделали очень приятный сюрприз. Когда купил салон, он был немного уставшим. Стоял на праворульной машине, соответственно весь механизм откидывания седух был под правый руль и протерта правая седуха сбоку. Мечтал о светлом салоне. Поставил, почистил, потом переделал механизм под правый руль. Но до заделывания и подкраски салона руки не дошли. И вот, мне отчистили, покрасили и минимально отреставрировали седухи.
Спасибо за помощь во время свапа:
Купешуле
Джозу
Sharks MotorserviceЭмоции положительные. Валит))) Мотор работает шикарно ровно и почти без вибрации, заводится с полтычка.
Итак, что сделано/заменено во время свапа:
Заменены все фильтры.
Развал.
Мотор:
Свечи
Люльки
Прокладка клапанной
Сцепление:
Маховик м50б25 одномассовый
Диск сцепления
Корзина
Выжимной
Вилка
Коробка:
Подушка
Подшипник первичного вала
Сальник кулисы
Короткая кулиса
Кардан 2.0/2.8 мкпп
Редуктор:
S3.15
Полуоси 2.8
Выхлоп:
Кастом, 2 трубы 50мм, нержавейка, толщина стенки 1.5мм
Кастом х-пайп
2 стронгера AWG
2 двойных насадки с резонаторами Ulter
Тормоза:
Колодки
Датчик износа колодок
Датчик АБС
Направляющие
Реставрация ручника (1 механизм, все колодки, трос)
Экстерьер:
Установлен ///МЭ диффузор в задний стоковый бампер и вырезано отверстие для раздвоенного выхлопа.