По традиции, если я ставлю что-то новое, ломается что-то еще.
Лопнул тросик, который отвечает за откидывание сиденья вперед. Очень бесила эта тема. Много читал, искал, но внятного объяснения нигде нет. А где есть, то в стиле "а на этом фото видно, как снимается обшивка", а фото давно удалено с сервера
Ну, и еще больше неправильных советов о разборке спортситз. Типо, надо откручивать снизу какие-то болты или откусывать пластиковые пины, а потом тянуть, вытягивать ручки для опрокидывания седухи. В общем, ничего этого делать не надо. Вышло выкроить немного времени на это дело. А будучи велосипедистом с огромным опытом сбора велосипедов разной сложности и конструкций с нуля, недолго думая, решил не мучится, ждать оригинал, искать его где-то (
хотя, номер детальки было бы неплохо, если у кого есть), а запилить туда велосипедный тросик от механических тормозов. В моем случае под рукой оказался тросик с тефлоном. Jagwire, вроде, но не суть.
Маленькая инструкция, как скрытно и дешево наколхозить обратно откидушку. Может, кому понадобится когда-нибудь.
Замена тросика Sportsitze:
Для удобства можно сиденье вытащить из салона, но в облом было после работы этим заниматься.
1. Выдергиваем подголовник.
2. Снимаем верхнюю планку-заглушку под подголовником. Она легко снимается пальцами, главное - не отломать защелки.
...
2.1. При условии, что трос у вас лопнул пополам совсем, можно под подголовником открутить два винта торкс сверху и внизу спереди под обшивкой переходного "язычка от спинки к нижней оббивке", который в свою очередь крепится двумя скобками к днищу, которые снизу надо разогнуть, и вся спинка снимется вверх. Мне это не понадобилось.
3. Для того, чтобы добраться до механизма в самой спинке, к ручкам - надо отверткой, обмотанной тряпкой (чтобы не повредить ничего и не порезать), подковырнуть оббивку сиденья по периметру. Я начинал сбоку, чуть ниже верхней точки, чтобы не оторвать ее с каких-то других креплений, которые, как оказалось, находятся где-то посередине. Если сидеть сзади за сиденьем, то отвертку надо засунуть под оббивку и потянуть немного вверх и на себя. Она, как бы, заправлена.
Фото 4. Далее для удобства, внизу дергаем на себя за крюк, который отвечает за откидывание кресла и отталкиваем его вперед. Система держится на шайбе, своего рода, которая защелкивается на крюке механизма и тем самым держит крепление троса на системе. Ее подковыриваем и снимаем отверткой, дальше надо снять пластиковую часть с пружиной. Она крепится металлической скобой, которую тоже надо отковырять отверткой (на фото сверху слева). Вытаскиваем всю эту пластиковую систему с пружинкой,
но (!) черный кожух троса оставляем на месте, из нее вытаскиваем трос.
Фото 5. Разбирается пластиковая штука очень легко. Откручивается ухо и вынимается часть троса, которая осталась в ней. Берем велосипедный тросик, точим его до нужных нам размеров.
Фото 6. Собираем механизм с пружинкой, все становится идеально
Фото 7. Далее думаем над тем, как закрепить верхнюю часть троса. Я думал использовать вот такую штуку, но т.к. трос с тефлоном, оно нифига не сработало. Выскальзывало. Для обычного троса, скорее всего, пошло бы.
Фото 8. Снизу, где у нас болтается кожух троса, просовываем трос вверх, пока он не вылезет через верхний конец кожуха. Внизу всю систему собираем в обратном порядке. Ухо на крюк, пластик на место, металлической скобой крепим обратно, шайбу выравниваем по необходимости и защелкиваем.
Фото 9. Сверху уже каждый сам будет мудрить, как хочет. Ничего сложного. Сам рычаг внутри седушки закрывает пластиковая крышка. Она легко отщелкивается, под ним всё просто. Есть два отверстия на рычаге. Продеваем трос в посадочные места и издеваемся. Фото специально не делал т.к. уже времени и света не хватало по красоте все разводить, а негативные камменты по этому поводу были бы точно
В общем, крепим любым надежным и удобным способом, предварительно отрегулировав длину для правильной работы механизма.
Фото не мои. Разобранная седуха 10. После того, как убедились в том, что механизм работает, заправляем обшивку обратно, всё той же отверткой, обмотанной тканью.
Фото 11. Прикручиваем верхнюю часть сиденья, если снимали, под подголовником двумя винтами на 6, вроде, одеваем пластиковую планку-заглушку под подголовники и втыкаем сам подголовник обратно.
Фото Вуаля! Всё это заняло в районе часа, учитывая, что вообще не понимал, как разбирается сиденье и старался максимально аккуратно оперировать, чтобы ничего не порвать и не сломать.