m42 электровентилятор

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Rasp 14 мар 2014, 00:52

В цепи электровентилятора основного радиатора не будет участвовать датчик давления фреона и климатическая система. Эти схемы часть IHKR и к мотору и охлаждению они имеют опосредственное отношение.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Olegik34 14 мар 2014, 11:12

175 писал(а):Мыслей много,одна из них берёш 100 ре даёш электрику и он всё подключает и ты довольный не ламаеш себе голову

Подключает как?
Rasp писал(а):В цепи электровентилятора основного радиатора не будет участвовать датчик давления фреона и климатическая система. Эти схемы часть IHKR и к мотору и охлаждению они имеют опосредственное отношение.

По моему на первой схеме это все реализованно.
Слева на схеме сигнал с климата проходит через датчики давления (фриона) на DME (85 пин)?
Справа на схеме сигнал с датчика температуры радиатора охлаждения (1 ступень) идет на тот-же DME (62 пин), а уже DME (46 пин) включает первую скорость вентилятора.
Вторую-же скорость вентилятора включают датчик радитора (2 ступень) и датчик в системе кондиционера (давление свыше 18 бар).
Я не пойму только одного, DME включает вентилятор охлаждения только от датчика в радиаторе (91*С) или еще контролирует датчик температуры двигателя стоящий в ГБЦ?
- У тебя бывают приступы лени?
- У меня бывают приступы активности, лень у меня постоянно.
Аватара пользователя
Olegik34
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 21:55
Откуда: Днепропетровск
Авто: e34 m50b25tu АКПП
Баллы репутации: 0

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Kulichok 14 мар 2014, 11:40

значит когда у меня неправильно был подключен датчик в радиаторе, карлсон крутился сразу со второй скорости. отключив 1 разъем на датчике, ОЖ нагревалась до 100 градусов.
Поменяв датчик в радиаторе и правильно подключив (перепутаны были пины 2 и 1 скорости) и подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Alexx-k 14 мар 2014, 11:56

Olegik34 писал(а):
Alexx-k писал(а):У меня так подключено. Каких ли-бо других "подводных камней" не заметил.

При таком подключении можно нарваться на неприятность. При утечки охлаждающей жидкости полноценной циркуляции через радиатор не будет, датчик не нагреется, вентилятор не включится со всеми вытекающими последствиями (перегрев двигателя). На m43 вентилятором управляют DME, беря температуру непосредственно с двигателя (ГБЦ), и вентилятор при перегреве включится обязательно. Поэтому хочется подключить по "феншую".

Ты вроде как правильно рассуждаеш, но не совсем.
Если у тебя утечка охлаждайки (что уже само по себе неисправность и ее надо устранять) и циркуляции по радиатору нету - то и продувать вентилятором радиатор безсмысленно ибо охлаждать в нем нечего.
Более того на большинстве автомобилей (не только BMW) датчик включения вентилятора стоит именно в радиаторе. Почему так? Да просто потому что вентилятор охлаждает именно радиатор и если по какой-то причине через него не циркулирует жидкость - то охлаждать его безсмыслено, мотор всеравно перегреется.
175 писал(а):
Olegik34 писал(а):Первый порог включения датчика 91*С.
Второй порог включения датчика 99*С.
Я считаю, что это много для двигателя, да и при исправной вискомуфте, эл. вентилятор ни когда не включается от датчика в радиаторе, так-как температура открытия термостата 88*С.

А вот и нет Термостат открывается на М 42 при 92 *С,а М 43 и М 44 при 95*С
Учи матчасть

:a_g_a: а на M43TU термостат открывается на 105*С.
А посему то что это много для двигателя считаеш только ты, а инженеры на заводе BMW так не считают Изображение
"русский военный корабль - ИДИ НА ХУЙ"

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким
Аватара пользователя
Alexx-k
Администрация
 
Сообщения: 18039
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 19:42
Откуда: KieFF
Авто: 316i Compact

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Rasp 14 мар 2014, 12:03

Olegik34 писал(а):По моему на первой схеме это все реализованно.


Да, для дополнительного вентилятора, а не основного. Auxiliary - нужно переводить? :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Olegik34 14 мар 2014, 22:26

Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?
Alexx-k писал(а):Да просто потому что вентилятор охлаждает именно радиатор и если по какой-то причине через него не циркулирует жидкость - то охлаждать его безсмыслено, мотор всеравно перегреется.]

То-есть, вы утверждаете что вентилятором охлаждения управляет датчик, находящийся в радиаторе охлаждения двигателя?
Alexx-k писал(а): :a_g_a: а на M43TU термостат открывается на 105*С.
А посему то что это много для двигателя считаеш только ты, а инженеры на заводе BMW так не считают Изображение

Здесь идет разговор о m42 с обычным термостатом, а не о m43TU с электронно управляемым термостатом и то-что он открывается при такой температуре,не говорит что это постоянная рабочая температура двигателя.
Rasp писал(а):
Olegik34 писал(а):По моему на первой схеме это все реализованно.


Да, для дополнительного вентилятора, а не основного. Auxiliary - нужно переводить? :mi_ga_et:

Та переводить не надо, лучше-бы электрическую схему подключения основного вентилятора. :smu:sche_nie:
- У тебя бывают приступы лени?
- У меня бывают приступы активности, лень у меня постоянно.
Аватара пользователя
Olegik34
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 21:55
Откуда: Днепропетровск
Авто: e34 m50b25tu АКПП
Баллы репутации: 0

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Kulichok 15 мар 2014, 00:04

Olegik34 писал(а):
Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?

:ne_ne_ne: модное слово "кастом" :-D
Взападло было покупать резистор скоростей за непонятное количество денег.
А теперь включение карлсона не резкое, а постепенное.
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Olegik34 15 мар 2014, 09:32

Kulichok писал(а):
Olegik34 писал(а):
Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?

:ne_ne_ne: модное слово "кастом" :-D
Взападло было покупать резистор скоростей за непонятное количество денег.
А теперь включение карлсона не резкое, а постепенное.

Понятно. Спасибо. :dr_ink:
Сам хочу такое замутить.
- У тебя бывают приступы лени?
- У меня бывают приступы активности, лень у меня постоянно.
Аватара пользователя
Olegik34
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 21:55
Откуда: Днепропетровск
Авто: e34 m50b25tu АКПП
Баллы репутации: 0

Re: m42 электровентилятор

Сообщение dima318is 16 мар 2014, 01:27

Olegik34 писал(а):Подскажите пожалуйста, ставился-ли на е36, с мотором m42, электровентилятор системы охлаждения, или только с m43?

ДА. У меня так.
dima318is
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 00:49
Откуда: Киев
Авто: e36,318IS, M42B18 ,1995г,седан.
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 05 июл 2018, 02:45

Всім привіт,
Хочу замінити віскомуфту на такий ось вентилятор. Стає на місце рідного дифузора. Яка ваша думка? пробував зняти муфту і покататися без неї вночи, мотор не перегрівався, навіть не включався вінтилятор від кондиціонера на 2 швидкість ... помпа пройшла 20 тис а радіатори продуваю і чищу. Повинні бути такі + авто має менше росходовути пального, вінтілятор буде включаться тільки тоді коли потрібно це, на холостих дує краще ніж, муфта, взимку швидше прогріватися і переходить на газ, менше навантаження на пому, така конструкція була на компактах 98 -2001, при включенні кондиціонера НЕ Маслай і муфта і вінтілятор. ----- менш надійна конструкція ... напевно.
Изображение
Изображение
у меня вот такая компановка вентилятор, кондиционера + муфта
Изображение
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Djun 05 июл 2018, 10:27

Я б радив ще датчик радіаторі замінити на інший з меншим порогом спрацьовування. На оригінальному в мене вентилятор вмикався на першу швидкість коли в двигуні температура була 105С, вимикався на 100. Поставив пороги спрацьовування 80/88, вмикається коли температура двигуна 96-97. І як він заживлюється? Замість вентилятора кондиціонера просто?
Djun
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 16:51
Авто: М
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 05 июл 2018, 20:11

Djun писал(а):Я б радив ще датчик радіаторі замінити на інший з меншим порогом спрацьовування. На оригінальному в мене вентилятор вмикався на першу швидкість коли в двигуні температура була 105С, вимикався на 100. Поставив пороги спрацьовування 80/88, вмикається коли температура двигуна 96-97. І як він заживлюється? Замість вентилятора кондиціонера просто?
да замість вентілятора кондиціонера там проводка є і дроти десь 2,5мм2 і предохранітель на 30а , там все має стати, як по заводу, просто заду і просто більший і замість двох) сьодні гляну, що за датчик стоїть, датчик то вродіб робить бо помню як колись літом, . включав інколи дуже рідко... Изображение цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение S@nEk 05 июл 2018, 21:28

Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 05 июл 2018, 22:56

S@nEk писал(а):
Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.

і як часто, він в тебе включається? літом щас?
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Kulichok 05 июл 2018, 23:40

Ura писал(а):
S@nEk писал(а):
Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.

і як часто, він в тебе включається? літом щас?
У меня такой. Включается хз как часто. Как кондиционер включишь, так и включается
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 06 июл 2018, 02:54

В мене датчик темпаратури на радіаторі стоїть орг бмв ще на 91-99 градусів, краще поставити менший? тоїсть, якщо він не включається без кондиціонера? значить мотор не перегрівається, і йому достатньо, радіатора, відповідно, не має смисла муфті постійно молотити, якщо темпаратура підскочить, в дело піде електро вінтілятор, доречі кондейний, теж непогано охлаждає) + я думаю, що авто які ще обігрівають газовий редуктор, мають меншу вероятность перегрива? чи я помиляюся? коло більше, антіфріза більше... газ холодний постійно.
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Djun 06 июл 2018, 09:56

Ura писал(а):В мене датчик темпаратури на радіаторі стоїть орг бмв ще на 91-99 градусів, краще поставити менший? тоїсть, якщо він не включається без кондиціонера? значить мотор не перегрівається, і йому достатньо, радіатора, відповідно, не має смисла муфті постійно молотити, якщо темпаратура підскочить, в дело піде електро вінтілятор, доречі кондейний, теж непогано охлаждає) + я думаю, що авто які ще обігрівають газовий редуктор, мають меншу вероятность перегрива? чи я помиляюся? коло більше, антіфріза більше... газ холодний постійно.


В мене теж стояв 91/99, замикався при 95 (експериментально на газовій плиті з термометром). Але поки в радіаторі 95, то в головці вже за 100 :-(
Це моя порада, як робити вирішувати вам)
Djun
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 16:51
Авто: М
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 06 июл 2018, 13:21

я теж думаю, що краще поставити датчик на 81/88 а якої фірми, ставив датчик? там антіфріз при заміні напевне, тра зливати буде?
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 09 июл 2018, 23:53

отже така компоновка, є більш краща?) економічніша, і авто чуть різвіше. особено 4х целіндрові.
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Re: m42 электровентилятор

Сообщение Ura 01 авг 2018, 03:07

Все переробив, як має бути по заводу, але не хоче включатися 2 скорость вінтілятора, на самомуж вінтіляторові роблят 2 скорості, грішу на реле.... їхав по трасі з кліматом все окей, зїхва став, темпаратура, підскочила, на одну поділку. :-( потом пробував замикати, на фішці датчика 1 із 3 контактів, сигнальний з мосою, то включається, тільки перша швидкість....

так стало, щас) доречі, пока все в режимі тестів, там ще влазиться муфта, еслі чо))))
Изображение

Изображение

Изображение
так було)
Изображение
Изображение
потрібна правильна схема підключення, внутрішнього електро вінтілятора, бо я просто втикнув,фішку переднього, що все буде працювати болт-он.. не вмикається 2 скорість чомусь, походу якщо зїхати з траси, з кліматом, то буде перегріватися...
Последний раз редактировалось Ura 01 авг 2018, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ura
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:18
Авто: BMW 318I e36
Баллы репутации: 1

Пред.След.

Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot]