Здорiв. Для начала ты должен для себя определить, готов ты вваливать кучу бабла(относительно цены авто) за 30-40л.с. или нет? Потому что практически всегда(95%) порывы затюнить М62 у нас и СНГ оставались просто порывами, долгими разговорами, задалбываниями всех своих знакомых ИРЛ, по телефону, в гараже, на форуме, проданной машиной конец концов.
Варианта затюнить М62 есть грубо три, все они понятны и на самом деле не бюджетны.
1) В атмосферном варике:
CAI динан + допиленный впуск коллектор от не ТУ + большой дроссель динан + выхлоп коллектора, раньше только СС делали и кастомные, по факту наилучшие были СС, шкивы Эвоспорт, прошивка под это дело, и у тебя получалось 330-340л.с. в лучшем случае при абсолютно живом моторе, имеется ввиду: ваносы-звездочки-цепи-катушки-расходомер-лямбды=
живее всех живых! Сейчас даже не в курсах как там дела обстоят с количеством брендов и железа на М62, но думаю, по прежнему это всё стоит от +3000 у.е. Б/У без доставки, и то хрен найдешь.
Валы делали только Дбиллас не на ТУ, что-то там тоже давали, с космической ценой.
2) Увеличение объема. Было разработано несколько вариантов самим заводом БМВ, некая их часть увидела свет в различных модификациях моторов V8: 4.6, 4.8, 5.0, 5.2. 5.2 свет не увидел, но тюнеры таки делали.
На сегодня такие варианты не возможны, немецкие тюнеры уже не предлагают(на то время прайс 9-13 к.е. за объем без сопутствующих затрат), наши безрукие. Рискнуть и делать всё равно = ценник совсем не гуманный, например только за расточку с гильзовкой было что-то 80-100$ за царя гороха у нас, а еще надо поршня, шатуны и коленвал, т.е. даже имея деньги, по времени это будет очень долго, и безрезультатно. Короче Дима ТДС прошел все круги ада такого проекта. Если хочется объем то проще искать свапы от 4.6is, Альпин В10 4.6-4.8, на ибее проскакивали. И таки да, его величество S62
3) Компрессор. За это особая благодарность дяде Сэму, обеспеченному среднему классу, и их любовь к суперчарджерам впитанную с молоком матери.
Технология отработана вдоль и поперек, готовых китов на 400+ сил тьма, БУшные болт он киты порой продавались за 3000-3500 у.е.
По соотношению $/прибавка - это самый выгодный вариант и самый результативный.
Только здесь надо понимать, что просто найти такой кит, + доставка + работа(прикрутить то прикрутят, настроит толково кто, и с какого раза?) , это далеко не всё, хоть и
и не сильно, но мотор уже наддувается, старый мотор, со всеми вытекающими...
Короче, учитывая наши реалии, лучший тюнинг М62 - это полностью обслуженный М62, с небольшими ништячками вроде выхлопа. И наслаждаться просто его исправной работой, выдаваемыми заводскими характеристиками, чего вполне хватит чтоб рвать 95% других, уже уставших 540.