Пленочный расходомер вместо механического

Обсуждаем различные улучшения

Модераторы: coupe, fallen_angel

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение BMW_3xx_i 15 июн 2015, 23:24

Rasp писал(а):Да там переделок - херня, вместо флажка наварить пол-сектора как я вижу.

суть именно в том чтобы этого не делать... )
Аватара пользователя
BMW_3xx_i
 
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 02:59
Откуда: Кропивницький
Авто: BMW
Баллы репутации: 85

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Vodianoi 16 июн 2015, 07:24

В пересчетах вероятнее может ошибка закрасться,чем в переточке механической...я б резцу доверился,чем невыспавшемуся интеллекту... :-D
Только невежество открывает дорогу злу...
Vodianoi
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 10:22
Откуда: Херсон
Авто: bmw e34 530
Баллы репутации: 29

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 16 июн 2015, 09:44

В данном случае править код это утопия т.к. выточить правильную шторку это 50-100 грн и полчаса времени, а кто будет копаться искать и править это в коде? А потом тестировать... :nez-nayu:
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение BMW_3xx_i 16 июн 2015, 10:55

в данном случае может помочь мс40 с безваносного мотора...
p/s/ если себе буду ставить то и я код буду править... выточить шайбу можно всегда успеть...
Аватара пользователя
BMW_3xx_i
 
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 02:59
Откуда: Кропивницький
Авто: BMW
Баллы репутации: 85

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 16 июн 2015, 13:07

Для тех кто интересуется судьбой проекта :) Тесты показали, что расходомер от M52 оказался непригодным для затеи, возможно это особенности моего экземпляра, хотя на родном моторе он работал нормально... Следовательно бюджетным решение не будет, да и ладно, новый расходомер - меньше проблем. По остальному - характеристика +- высчитана правильно, осталось подобрать таблицу обогащения, это займет еще некоторое время т.к. пока планирую отдохнуть и так уже сильно устал за последние 2 недели от этих разработок :)
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 21 июн 2015, 22:16

Сегодня выделил немного времени на тесты. Расчет воздуха оказался правильным - сколько показывает диагностика, столько же по табличке вольтаж/кг расходомера. Проблема закраилась в другом - слишком большие перепады в показаниях расходомера (очень быстрый отклик, система не расчитанна на него), необходимо сглаживание сигнала и разбор механизма обогащения т.е. определить насколько он зависим от мотора или же расходомера. Это для того чтобы отклик на педаль стал более гладким, а не дерганным и перестали уплывать адапатции по лямбда зонду, т.к. время впрыска очень плавает то и лямбда никак не может нормально подстроиться.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 02 июл 2015, 19:23

Итак очередные новости :)

Сглаживание сигнала сделал, работает. Алгоритм сглаживания честно взят из Engine Management System HMC_V6 MS42, это документ в котором описаны алгоритмы работы систем MS41, 42, 43.
Работа мотора значительно улучшилась, но адаптации продолжают уплывать, причем преимущественно мультипликатив. Продолжил изучать код преобразования сигнала расходомера во время впрыска и в очередной раз удивился ущербности родного расходомера и уровню немецких инженеров :) Система имеет ряд фильтраций как программных так и механических, которые для нормальной работы с расходомером нового типа нужно отключить, с этим сейчас и работаю.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Владииир 02 июл 2015, 20:12

Rasp писал(а):Итак очередные новости :)

Сглаживание сигнала сделал, работает. Алгоритм сглаживания честно взят из Engine Management System HMC_V6 MS42, это документ в котором описаны алгоритмы работы систем MS41, 42, 43.
Работа мотора значительно улучшилась, но адаптации продолжают уплывать, причем преимущественно мультипликатив. Продолжил изучать код преобразования сигнала расходомера во время впрыска и в очередной раз удивился ущербности родного расходомера и уровню немецких инженеров :) Система имеет ряд фильтраций как программных так и механических, которые для нормальной работы с расходомером нового типа нужно отключить, с этим сейчас и работаю.


Друже, я посидею в ожиданиях :popcorn:
BMW не умеет делать машины — как делали самолеты, так и продолжают.

Изображение
Аватара пользователя
Владииир
 
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:02
Откуда: Крым
Авто: BMW F15
Медали: 1
В тылу врага (2014) (1)
Баллы репутации: 80

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 02 июл 2015, 20:48

Владииир писал(а):Друже, я посидею в ожиданиях :popcorn:


Вова, при нормальном подходе по-другому никак и результат "едет" меня не сильно устраивает т.к. ехало оно еще год назад.

Хочется чтоб было правильно, а не так как у всех - табличка приблизительной замены одного сигнала в другой, приблизительный срез частоты сигнала и соответственно приблизительный результат :-D Чем так - лучше уж лопата, ее в конце концов еще можно купить.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 02 июл 2015, 21:41

Пока насчитал 5 фильтров сигнала:
1) Механический: пружина + демпферная заслонка
2) Программный: обогащение смеси после 4800 оборотов относительно положительной дельты от текущего и предыдущего сигнала с расходомера
3) Программный: фильтрация сигнала по оборотам двигателя в нагрузке и отдельно на холостом ходу
4) Программный: что-то связанное с текущим и предыдущим сигналом, пока не разбирался
5) Программный: по всей видимости фильтрация сигнала под сброс газа т.к. именно на это влияет
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Владииир 02 июл 2015, 21:46

Rasp писал(а):Пока насчитал 5 фильтров сигнала:
1) Механический: пружина + демпферная заслонка
2) Программный: обогащение смеси после 4800 оборотов относительно положительной дельты от текущего и предыдущего сигнала с расходомера
3) Программный: фильтрация сигнала по оборотам двигателя в нагрузке и отдельно на холостом ходу
4) Программный: что-то связанное с текущим и предыдущим сигналом, пока не разбирался
5) Программный: по всей видимости фильтрация сигнала под сброс газа т.к. именно на это влияет


Я так понимаю механические фильтры можно компенсировать поправками програмных :nez-nayu: Сколько расход на этой штуке? Расходомер не врет?
BMW не умеет делать машины — как делали самолеты, так и продолжают.

Изображение
Аватара пользователя
Владииир
 
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:02
Откуда: Крым
Авто: BMW F15
Медали: 1
В тылу врага (2014) (1)
Баллы репутации: 80

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 02 июл 2015, 21:57

Расход и расходомер такой же как при родном расходомере, адаптации уплывают со временем т.к. фильтры накладываются друг на друга, а любая адаптируемая система имеет свойство адаптироваться в худшую сторону :)
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Владииир 02 июл 2015, 21:59

Rasp писал(а):Расход и расходомер такой же как при родном расходомере, адаптации уплывают со временем т.к. фильтры накладываются друг на друга, а любая адаптируемая система имеет свойство адаптироваться в худшую сторону :)


Закон Мёрфи какой то :-(
BMW не умеет делать машины — как делали самолеты, так и продолжают.

Изображение
Аватара пользователя
Владииир
 
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:02
Откуда: Крым
Авто: BMW F15
Медали: 1
В тылу врага (2014) (1)
Баллы репутации: 80

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 06 июл 2015, 02:58

Убрал родную фильтрацию, адаптации чуть выровнялись, но нужно будет сделать свой ускорительный насос теперь :) Едет и ускоряется очень плавно. Так же наверное датчик температуры воздуха не соответствует характеристике, все это нужно править - займусь чуть позже, может на следующей неделе.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение BMW_3xx_i 06 июл 2015, 03:11

я находил в сименсовских прошивках кривую вольтаж - температура... если надо - поделюсь... посмотреть по применимости датчиков, думаю что совпадут и можно испольовать...
Аватара пользователя
BMW_3xx_i
 
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 02:59
Откуда: Кропивницький
Авто: BMW
Баллы репутации: 85

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 06 июл 2015, 09:23

BMW_3xx_i писал(а):я находил в сименсовских прошивках кривую вольтаж - температура... если надо - поделюсь... посмотреть по применимости датчиков, думаю что совпадут и можно испольовать...


Спасибо, у меня есть это. Датчики кстати не совпадают по характеристике от M40/M43/M42/M50 и M52/M44.
Тут проблема в том, что всплывают все новые и новые нюансы, хотя первоначально казалось все просто. Возможно вообще придется изучить еще большую часть прошивки и не только М1.7 а еще и М3.3.1 где есть работа с расходомером такого типа и приведение значения во время впрыска. Вообще лишний раз убедился, что с наскока подобные вопросы не решаются, а всякие переходники-конвертеры и близко не решат проблему ввиду того, что придется полностью эмулировать работу лопаты т.к. в родном алгоритме куча привязок именно к особенностям ее работы которых нет у современного расходомера, но есть свои :a_g_a:
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Владииир 06 июл 2015, 09:44

Работ эпохальная :popcorn: :co_ol:
BMW не умеет делать машины — как делали самолеты, так и продолжают.

Изображение
Аватара пользователя
Владииир
 
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:02
Откуда: Крым
Авто: BMW F15
Медали: 1
В тылу врага (2014) (1)
Баллы репутации: 80

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 25 июл 2015, 11:04

Нашел прошивку от похожего ЭБУ Опеля, на том же клоне 8051 процессора, но с изначальной работой на MAF вместо механического расходомера, начал изучать отличия в алгоритмах конкретно обсчета нагрузки, они есть конечно же. Со временем думаю перенести общие принципы в прошивку нашего DME, простая табличная замена и сглаживание сигнала с игнорированием различий в алгоритмах - толку не дает, машина едет но коррекции и собственно сама езда хуже чем на родном расходомере - у меня есть с чем сравнить и куда смотреть. Ну а пока отдыхаю т.к. в целом задачи определены осталось только время найти - летом на выходных ковыряться как-то не сильно хочется :)
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E38 M62TUB44 2000, E70 N52B30K 2008
Баллы репутации: 77

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Damonwinner 02 мар 2018, 18:08

Тема умерла?
Damonwinner
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 3

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Горячий 02 мар 2018, 20:26

Ептиль поднимаем вопрос как слелать ///42 без турбы но конкурентом атмо япошек :nez-nayu: :-D
Аватара пользователя
Горячий
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 12:55
Откуда: понинка
Авто: BMW e36,YAMAHA R6
Баллы репутации: 18

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot]