Страница 10 из 11

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 23:20
Rasp
Да там переделок - херня, вместо флажка наварить пол-сектора как я вижу.

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 23:23
BMW_3xx_i
для начала, не мешало бы глянуть на a2l по мс41, у меня его нету к сожалению, потом постараться доработать прошивку так чтобы даже инкрементный диск оставить бошевский... т.е. прикинуть оба и пересчитать сдвиг зубьев... остальные параметры там идентичны - оба 60-2

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 23:24
BMW_3xx_i
Rasp писал(а):Да там переделок - херня, вместо флажка наварить пол-сектора как я вижу.

суть именно в том чтобы этого не делать... )

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 09:44
Rasp
В данном случае править код это утопия т.к. выточить правильную шторку это 50-100 грн и полчаса времени, а кто будет копаться искать и править это в коде? А потом тестировать... :nez-nayu:

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 10:55
BMW_3xx_i
в данном случае может помочь мс40 с безваносного мотора...
p/s/ если себе буду ставить то и я код буду править... выточить шайбу можно всегда успеть...

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 13:07
Rasp
Для тех кто интересуется судьбой проекта :) Тесты показали, что расходомер от M52 оказался непригодным для затеи, возможно это особенности моего экземпляра, хотя на родном моторе он работал нормально... Следовательно бюджетным решение не будет, да и ладно, новый расходомер - меньше проблем. По остальному - характеристика +- высчитана правильно, осталось подобрать таблицу обогащения, это займет еще некоторое время т.к. пока планирую отдохнуть и так уже сильно устал за последние 2 недели от этих разработок :)

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 22:16
Rasp
Сегодня выделил немного времени на тесты. Расчет воздуха оказался правильным - сколько показывает диагностика, столько же по табличке вольтаж/кг расходомера. Проблема закраилась в другом - слишком большие перепады в показаниях расходомера (очень быстрый отклик, система не расчитанна на него), необходимо сглаживание сигнала и разбор механизма обогащения т.е. определить насколько он зависим от мотора или же расходомера. Это для того чтобы отклик на педаль стал более гладким, а не дерганным и перестали уплывать адапатции по лямбда зонду, т.к. время впрыска очень плавает то и лямбда никак не может нормально подстроиться.

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 19:23
Rasp
Итак очередные новости :)

Сглаживание сигнала сделал, работает. Алгоритм сглаживания честно взят из Engine Management System HMC_V6 MS42, это документ в котором описаны алгоритмы работы систем MS41, 42, 43.
Работа мотора значительно улучшилась, но адаптации продолжают уплывать, причем преимущественно мультипликатив. Продолжил изучать код преобразования сигнала расходомера во время впрыска и в очередной раз удивился ущербности родного расходомера и уровню немецких инженеров :) Система имеет ряд фильтраций как программных так и механических, которые для нормальной работы с расходомером нового типа нужно отключить, с этим сейчас и работаю.

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 20:12
Владииир
Rasp писал(а):Итак очередные новости :)

Сглаживание сигнала сделал, работает. Алгоритм сглаживания честно взят из Engine Management System HMC_V6 MS42, это документ в котором описаны алгоритмы работы систем MS41, 42, 43.
Работа мотора значительно улучшилась, но адаптации продолжают уплывать, причем преимущественно мультипликатив. Продолжил изучать код преобразования сигнала расходомера во время впрыска и в очередной раз удивился ущербности родного расходомера и уровню немецких инженеров :) Система имеет ряд фильтраций как программных так и механических, которые для нормальной работы с расходомером нового типа нужно отключить, с этим сейчас и работаю.


Друже, я посидею в ожиданиях :popcorn:

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 20:48
Rasp
Владииир писал(а):Друже, я посидею в ожиданиях :popcorn:


Вова, при нормальном подходе по-другому никак и результат "едет" меня не сильно устраивает т.к. ехало оно еще год назад.

Хочется чтоб было правильно, а не так как у всех - табличка приблизительной замены одного сигнала в другой, приблизительный срез частоты сигнала и соответственно приблизительный результат :-D Чем так - лучше уж лопата, ее в конце концов еще можно купить.

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 21:41
Rasp
Пока насчитал 5 фильтров сигнала:
1) Механический: пружина + демпферная заслонка
2) Программный: обогащение смеси после 4800 оборотов относительно положительной дельты от текущего и предыдущего сигнала с расходомера
3) Программный: фильтрация сигнала по оборотам двигателя в нагрузке и отдельно на холостом ходу
4) Программный: что-то связанное с текущим и предыдущим сигналом, пока не разбирался
5) Программный: по всей видимости фильтрация сигнала под сброс газа т.к. именно на это влияет

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 21:46
Владииир
Rasp писал(а):Пока насчитал 5 фильтров сигнала:
1) Механический: пружина + демпферная заслонка
2) Программный: обогащение смеси после 4800 оборотов относительно положительной дельты от текущего и предыдущего сигнала с расходомера
3) Программный: фильтрация сигнала по оборотам двигателя в нагрузке и отдельно на холостом ходу
4) Программный: что-то связанное с текущим и предыдущим сигналом, пока не разбирался
5) Программный: по всей видимости фильтрация сигнала под сброс газа т.к. именно на это влияет


Я так понимаю механические фильтры можно компенсировать поправками програмных :nez-nayu: Сколько расход на этой штуке? Расходомер не врет?

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 21:57
Rasp
Расход и расходомер такой же как при родном расходомере, адаптации уплывают со временем т.к. фильтры накладываются друг на друга, а любая адаптируемая система имеет свойство адаптироваться в худшую сторону :)

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 21:59
Владииир
Rasp писал(а):Расход и расходомер такой же как при родном расходомере, адаптации уплывают со временем т.к. фильтры накладываются друг на друга, а любая адаптируемая система имеет свойство адаптироваться в худшую сторону :)


Закон Мёрфи какой то :-(

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 02:58
Rasp
Убрал родную фильтрацию, адаптации чуть выровнялись, но нужно будет сделать свой ускорительный насос теперь :) Едет и ускоряется очень плавно. Так же наверное датчик температуры воздуха не соответствует характеристике, все это нужно править - займусь чуть позже, может на следующей неделе.

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 03:11
BMW_3xx_i
я находил в сименсовских прошивках кривую вольтаж - температура... если надо - поделюсь... посмотреть по применимости датчиков, думаю что совпадут и можно испольовать...

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 09:23
Rasp
BMW_3xx_i писал(а):я находил в сименсовских прошивках кривую вольтаж - температура... если надо - поделюсь... посмотреть по применимости датчиков, думаю что совпадут и можно испольовать...


Спасибо, у меня есть это. Датчики кстати не совпадают по характеристике от M40/M43/M42/M50 и M52/M44.
Тут проблема в том, что всплывают все новые и новые нюансы, хотя первоначально казалось все просто. Возможно вообще придется изучить еще большую часть прошивки и не только М1.7 а еще и М3.3.1 где есть работа с расходомером такого типа и приведение значения во время впрыска. Вообще лишний раз убедился, что с наскока подобные вопросы не решаются, а всякие переходники-конвертеры и близко не решат проблему ввиду того, что придется полностью эмулировать работу лопаты т.к. в родном алгоритме куча привязок именно к особенностям ее работы которых нет у современного расходомера, но есть свои :a_g_a:

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 09:44
Владииир
Работ эпохальная :popcorn: :co_ol:

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 25 июл 2015, 11:04
Rasp
Нашел прошивку от похожего ЭБУ Опеля, на том же клоне 8051 процессора, но с изначальной работой на MAF вместо механического расходомера, начал изучать отличия в алгоритмах конкретно обсчета нагрузки, они есть конечно же. Со временем думаю перенести общие принципы в прошивку нашего DME, простая табличная замена и сглаживание сигнала с игнорированием различий в алгоритмах - толку не дает, машина едет но коррекции и собственно сама езда хуже чем на родном расходомере - у меня есть с чем сравнить и куда смотреть. Ну а пока отдыхаю т.к. в целом задачи определены осталось только время найти - летом на выходных ковыряться как-то не сильно хочется :)

Re: Пленочный расходомер вместо механического

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 18:08
Damonwinner
....