Пленочный расходомер вместо механического

Обсуждаем различные улучшения

Модераторы: coupe, fallen_angel

Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 11 апр 2014, 23:43

Предлагаю обсуждать в этой теме переход на современный пленочный расходомер у систем Bosch Motronic < 1.7. Эти ЭСУД применялись на моторах BMW M20, M30, M40, M42, M43, а так же ранних версиях S38 и M70.
Решения по данной теме в равной степени актуальны для всех этих моторов, но т.к. актуальнее всего в контексте данного форума именно 40-е моторы, на них и предлагаю сосредоточится.

На данный момент написана программа для нахождения адресов всех калибровочных таблиц 40-х моторов, а так же правки контрольной суммы прошивки после внесения изменений. Это далеко не все что необходимо для экспериментов над Мотроником, но вполне достаточно для поставленных задач. После будет больше и функциональнее, но при условии коллективной работы и поддержки/интереса к теме.

Так же благодаря информации полученной на форуме Поршеводов, определена таблица отвечающая за калибровки штатного расходомера и построен график в Excel который может покрутить любой желающий, а стало быть и откалибровать под любой подходящий по условиям датчик, хоть потенциометр :)

Теперь немного о датчиках:
Механический штатный расходомер меряет объем прошедшего через него воздуха, пленочный расходомер, же напротив меряет массу прошедшего воздуха. На первый взгляд разница в принципе работы обоих датчиков огромна, но для Мотроника они практически одинаковы, со стороны программной части.
Мотроник < 1.7 использует таблицу разделенную на три колонки для сопоставления угла открытия заслонки механического расходомера к теоретической величине массы потребляемого воздуха (за определенное время, а именно после всех преобразований получается gms/sec), делая при этом поправку на температуру окружающей среды.
Мотроники старших версий, работающие с ДМРВ используют таблицу для прямого, а не косвенного сопоставления показаний датчика к фактически потребляемой массе воздуха kg/hr.
Стало быть в теории для работы современного датчика в старой системе необходимо перенести его характеристику и отключить коррекцию по температуре (что бы не было двойной поправки).
Последнее реализуется проще всего - путем замены штатного датчика температуры воздуха (отключив его - можем получить аварийный режим, не подтверждено) на сопротивление 2 кОм, чтобы ЭБУ всегда думал, что на улице +25 и не использовал коррекцию (ДМРВ этого не требует, он уже учитывает температуру окружающей среды).
С переносом характеристики уже сложнее т.к. в калибровочной таблице ДМРВ всего один ряд - прямое сопоставление значения полученного от датчика к фактической величине, а результирующая таблица механического расходомера строится из трех колонок по формуле: X1 * 2^X2 * X3 и для переноса придется подбивать таблицу под результат.

http://webfile.ru/47208e466e5677cd1cec56a88f8bb626 - таблицы в Excel с данными и характеристиками родного расходомера для 40-х моторов, ГАЗовского и двух ВАЗовских.

http://webfile.ru/b32addee96b8b53c89060dabe7c5cc32 - программа

Да, это не готовое решение, только теоретические выкладки и кое-какие исследования.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 14:43

Так, что надо сделать?
Температуру воздуха надо мерять полюбому.

Здесь типа все просто решается
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 17:22

Температуру мерять не нужно, современный ДМРВ сам учитывает ее изменение и выдает всегда "корректный" расход. Наоборот нужно заставить Мотроник с помощью резистора считать ее постоянной, чтоб не вносил свои изменения.

Нужно было подбить характеристику нового расходомера в старую таблицу, сегодня потратил несколько часов и из имеющихся характеристик более-менее удалось подбить от 3855 расходомера. Не полностью - скорее всего без изменения транс.функции точно перенести характеристику от и до не выйдет, но это и не нужно - имеющаяся в первом приближении начинает жестко богатить смесь только после 340 кг/час, думаю этого пока хватит (для справки ВАЗ 2112 1.6 16V расходует 250 кг/час при 6000 об/мин, М42/M43 по теоретическим расчетам до 300 кг/час)

Последний Excel файл с расчетами и прикидками - http://webfile.ru/62b7087e03e570fa116b974ecd280b40
Скоро перенесу возможность применения в программу и начну переходить от теории к практическим испытаниям :)
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 17:25

Дядьку, так куда таблицу-то записывать? в эбу штоле? :sh_ok:
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 17:31

Конечно, я ж говорил, что основная идея - завестись и поехать как минимум не хуже, на родном блоке. Контрольную сумму прошивок пересчитывать я научился, находить нужные таблицы тоже. Вопрос только в неполной переносимости новой характеристики расходомера (там помимо транс.функции которая используется для построения используется еще несколько преобразований, которые у меня и поршеводов вышли почему-то немного разными, но в пределах допуска).
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 17:35

Vodianoi писал(а):
и начну переходить от теории к практическим испытаниям

Наличие различия сможешь продемонстрировать? :)


Юра, ты выразился еще более непонятно, чем я обычно :) Имеешь ввиду разницу между лопатой и новым ДМРВ? Да запросто, тем более вроде как G-Tech есть еще. Мне бы конечно больше хотелось помимо личных ощущений, еще и смесь широкой лямбдой проверить после этих изменений, но це фантастика потому как ее в свободном пользовании ни у кого нет.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 17:36

По идее должна поехать гораздо лучше, т.к. везде пишут, что наши старые расходомеры жестко переливают, а после установки мембранного сименса с адаптером - становится идеальным хх, исчезают провалы и тяга появляется силушки невиданной.
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 17:44

Kulichok писал(а):По идее должна поехать гораздо лучше, т.к. везде пишут, что наши старые расходомеры жестко переливают


Про переходники - это меня и подтолкнуло к данной теме, уж если после настройки кривой соответствия методом тыка, только по оборотам и обычной лямбде, у людей машины оживают, то при переносе более-менее соответствующей характеристики должно быть вообще шикарно.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 17:48

Rasp писал(а):
Kulichok писал(а):По идее должна поехать гораздо лучше, т.к. везде пишут, что наши старые расходомеры жестко переливают


Про переходники - это меня и подтолкнуло к данной теме, уж если после настройки кривой соответствия методом тыка, только по оборотам и обычной лямбде, у людей машины оживают, то при переносе более-менее соответствующей характеристики должно быть вообще шикарно.

там новые версии и с коленвала, и с лямбды, и еще откуда-то берут данные
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 20:36

Последняя версия кривой под 3855 расходомер для Мотроников. Удалось поднять планку до ~360 л/ч. После 4.2 вольт характеристика расходомера 3855 явно меняется из экспоненциальной в линейную ввиду того, что он уже подходит к границе своих возможностей по измерениям (конструктивная особенность ДМРВ - они сдыхают в конце характеристики, в том числе и из-за этой особенности их нет на моторах которые работают на верхах) и если таблица не будет принимать это в расчет (а наша таблица именно так и делает :-D) то фактическая масса прошедшего воздуха будет отличатся от расчетной. Опять-таки заметно это будет только на 3-литровом M42/M43 :a_g_a:

http://webfile.ru/1e0d1cb1af28582575056a9d857ad0b3
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 20:39

Ну а практика когда?
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 20:45

Думаю в течении месяца подготовится, жду когда приедет переходник для корпуса фильтра под круглый расходомер, остальное можно найти у нас. Переходник для проводки уже практически готов. Хочется все сделать максимально по-заводскому, хотя бы для обратной совместимости. Вдруг не взлетит :-D
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 13 апр 2014, 20:46

Эмм, ашозапереходник? 1шт нужен?
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 20:51

Изображение

Только квадратное отверстие нужно будет обточить до круглого, чтоб не заужать сечение воздушного канала.
В оригинале это переходник для нулевика под механические расходомеры BOSCH :-D

Ну и еще один переходник нужен для проводки - с одной стороны мама механического расходомера (отпилил разъем от нерабочего расходомера и сделал колодку из него), а с другой - папа расходомера 3855.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Rasp 13 апр 2014, 20:54

Михалыч я физик-теоретик, если что епнет - ни за шо не отвечаю :-D
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение SID_ 14 апр 2014, 10:58

Если дело дойдет до широкополосной лямбды, то толк с этой переделки будет ощутимый!! :co_ol:

Деня, за изучение вопроса и старания пять балов тебе!! :co_ol: Молодец!!! :bra_vo:
Сверх качественные масла для гражданского и спортивного использования!
Аватара пользователя
SID_
 
Сообщения: 3148
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 15:50
Авто: BMW
Баллы репутации: 74

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Jacksotnik 14 апр 2014, 11:24

SID_ писал(а):Если дело дойдет до широкополосной лямбды, то толк с этой переделки будет ощутимый!! :co_ol:

Деня, за изучение вопроса и старания пять балов тебе!! :co_ol: Молодец!!! :bra_vo:


:+1: Если все получится я первый на очереди :-D
Аватара пользователя
Jacksotnik
 
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 16:39
Откуда: Херсон
Авто: MB W246
Баллы репутации: 16

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 14 апр 2014, 11:25

Jacksotnik писал(а):
:+1: Если все получится я первый на очереди :-D

на тебе можно потестить :-D 1.6 не жалко :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Viper_dn 14 апр 2014, 11:40

я так понимаю что расходомер работает по нити которая нагревается в самом корпусе,а воздухом она охлаждается ,в зависимости от охлаждения она выдает показания,)) так вот к чему я) если просто расходомера не будет хватать то,можно просто увеличить трубку в которой он находиться,но тогда придется корректировать чуть ли не в ручную показания) ну или вымерят на сколько увеличилось сечение в % соотношении ,и применить соответствующий коэффициент в таблицу. :)
Аватара пользователя
Viper_dn
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:51
Откуда: Донецк
Авто: Sedan B20 +stroker . Swarz II
Баллы репутации: 3

Re: Пленочный расходомер вместо механического

Сообщение Kulichok 14 апр 2014, 11:48

Viper_dn писал(а):можно просто увеличить трубку в которой он находиться

Как ты его увеличишь? :ne_vi_del:
Изображение
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

След.

Вернуться в Тюнинг



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]