Предлагаю обсуждать в этой теме переход на современный пленочный расходомер у систем Bosch Motronic < 1.7. Эти ЭСУД применялись на моторах BMW M20, M30, M40, M42, M43, а так же ранних версиях S38 и M70.
Решения по данной теме в равной степени актуальны для всех этих моторов, но т.к. актуальнее всего в контексте данного форума именно 40-е моторы, на них и предлагаю сосредоточится.
На данный момент написана программа для нахождения адресов всех калибровочных таблиц 40-х моторов, а так же правки контрольной суммы прошивки после внесения изменений. Это далеко не все что необходимо для экспериментов над Мотроником, но вполне достаточно для поставленных задач. После будет больше и функциональнее, но при условии коллективной работы и поддержки/интереса к теме.
Так же благодаря информации полученной на форуме Поршеводов, определена таблица отвечающая за калибровки штатного расходомера и построен график в Excel который может покрутить любой желающий, а стало быть и откалибровать под любой подходящий по условиям датчик, хоть потенциометр
Теперь немного о датчиках:
Механический штатный расходомер меряет объем прошедшего через него воздуха, пленочный расходомер, же напротив меряет массу прошедшего воздуха. На первый взгляд разница в принципе работы обоих датчиков огромна, но для Мотроника они практически одинаковы, со стороны программной части.
Мотроник < 1.7 использует таблицу разделенную на три колонки для сопоставления угла открытия заслонки механического расходомера к теоретической величине массы потребляемого воздуха (за определенное время, а именно после всех преобразований получается gms/sec), делая при этом поправку на температуру окружающей среды.
Мотроники старших версий, работающие с ДМРВ используют таблицу для прямого, а не косвенного сопоставления показаний датчика к фактически потребляемой массе воздуха kg/hr.
Стало быть в теории для работы современного датчика в старой системе необходимо перенести его характеристику и отключить коррекцию по температуре (что бы не было двойной поправки).
Последнее реализуется проще всего - путем замены штатного датчика температуры воздуха (отключив его - можем получить аварийный режим, не подтверждено) на сопротивление 2 кОм, чтобы ЭБУ всегда думал, что на улице +25 и не использовал коррекцию (ДМРВ этого не требует, он уже учитывает температуру окружающей среды).
С переносом характеристики уже сложнее т.к. в калибровочной таблице ДМРВ всего один ряд - прямое сопоставление значения полученного от датчика к фактической величине, а результирующая таблица механического расходомера строится из трех колонок по формуле: X1 * 2^X2 * X3 и для переноса придется подбивать таблицу под результат.
http://webfile.ru/47208e466e5677cd1cec56a88f8bb626 - таблицы в Excel с данными и характеристиками родного расходомера для 40-х моторов, ГАЗовского и двух ВАЗовских.
http://webfile.ru/b32addee96b8b53c89060dabe7c5cc32 - программа
Да, это не готовое решение, только теоретические выкладки и кое-какие исследования.