Музыка... Любимые треки под которые хочется петь и танцевать не только слыша их по радио в офисе или дома, но еще и в автомобиле. Песни которые мы любим слушать в многокилометровых пробках столицы, летя по трассе или просто в поездке по магазинам. Речь пойдет об автозвуке в наших машинках...
Немножко вступления:
На вкус и цвет все фломастеры разные, так и вкусы в звуке и музыке. Кто-то любит слушать поп музыку и совсем не переваривает рок или клубную музыку, кто-то наоборот, у кого-то есть любимый исполнитель и он готов его слушать днями и ночами, а есть меломаны которые любят всё... Соответственно и в настройках у каждого свои предпочтения кому-то хочется слышать весь спектр частотных характеристик, а кому-то "сильно гупает" и "сильно режет". Но что можно сказать точно это практического у каждого есть любимая или любимые песни, которые нужно включить на максимальную мощность и дать послушать её всем
Вот тут люди и сталкиваются с автозвуком, с тем что громкости не хватает, динамики "рыпят" и играют "не качественно"
Так с чего же нужно начать? Самое большое заблуждения с которым я сталкивался - то что когда динами "хрюкают" на высоких мощностях люди думают что динамики слабые, уже отжили свое и нужно их менять. Это совсем не так, дело кроется в усилителе мощности магнитолы и самой магнитоле, динамики играют то,что на них подается! Нужно сказать что какой дорогой не была бы магнитола - громко и качественно она играть не сможет! Тут многие могут начать спорить мол у меня играет хорошо, тогда дайте мне ответ почему усилитель пусть самый дешевый на 4 или даже на 2 канала размером минимум как 2-3 магнитолы.
Учитывая еще тот фактор что штатные магнитолы у нас никудышные
начинать нужно с выбора ГУ●Первое что нужно знать это:
Стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики! Никому же не приходит дома мысль к старому кассетному магнитофону для улучшения звука купить дорогущую акустику, или слушать современный музыкальный центр от акустики тех же кассетных магнитофонов или радио.
●Второе обращаем внимания на RCA выходы для подключения усилителя:
1 выход - мы сможем подключить только фронтальную акустику или сабвуфер
2 выхода - фронтальная+сабвуфер \ фронт+тыл
3 выхода - фронт+тыл+сабвуфер
●Третье на что нужно обратить внимания это звуковая настройка - количество полос эквалайзера, срезы частот возможны временные задержки, регулировки уровней
●Четвертое - это возможности магнитолы(для кого-то это будет первый пункт, но так как я говорю об качестве акустике то у меня он последний) - здесь есть куда смотреть - mp3, usb, cd, dvd, ЖК- екраны, bluetooth, RGB подсветка - это в частности будет играть на конечную цену аппарата
Приступим к выбору динамиков - как я уже говорил их стоимость должна быть пропорциональна ГУ.
Здесь тоже есть одна ошибка которая очень часто мне встречается:
Многие хотят поставить мощную и дорогую акустику именно назад
Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки — лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение — создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.
Немного лирики: спереди у всех стоят 13 компонентная акустика и место её не совсем удачное так как основной динамик направлен в ноги - это не совсем правильно, динамик должен быть направлен в салон, но многие и я сам лично не хочу переделывать карту, делать подиум и курочить салон - все в штатные места!
Первое что я настоятельно РЕКОМЕНУЮ это посмотреть на передние динамики и если они родные то срочно нужно их поменять, штатные динамики делались из бумаги, представьте что за 15 лет произошло с бумагой, когда температура и влажность меняется(тем более в ногах)
Задние динамики у седана\купе либо 11см либо 13см коаксиалы в коробе, меняются на такие же коаксиалы таких же размеров либо с переходниками на овалы 6 х 9"
У компакта сзади 10см коаксиалы - меняются на такие же либо с переходничками на 13"
Меняя динамики вы добьетесь более качественного звучания, а увеличивая их - более широкого спектра звучания.
Многие на этом останавливаются - этого достаточно с головой и не так затратно!
Если нет – тогда
следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот!
Последний этап - установка сабвуфера. Более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.
Часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись.