Вес дисков, правильный подбор: ЕT, вылет и прочее

Обсуждаем различные улучшения

Модераторы: coupe, fallen_angel

Вес дисков, правильный подбор: ЕT, вылет и прочее

Сообщение Chip 31 мар 2010, 23:42

Виды автомобильных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
Достоинства:
- невысокая цена;
- довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки:
- большая масса,
- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.


Недостатки:
- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
- он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.


Кованые диски

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Как выбрать автомобильные диски


Если вы определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.



1. Ширина обода.

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение!

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.



2. Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма

3. Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

4. Диаметр центрального отверстия диска. Обозначается в маркировке дисков как DIA**, где ** - диаметр отверстия в милиметрах.
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

5. Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему ст
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 14 окт 2010, 20:36

прочитаеш и диски менять не хочется трудно учесть все параметры :ne_vi_del:
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Chip 14 окт 2010, 23:51

Passserg писал(а):прочитаеш и диски менять не хочется трудно учесть все параметры :ne_vi_del:

та ладно... желание и финансы творят чудеса!!! :-D :-D :-D
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 16:06

очень хочу кованные диски сколько примерно они мне обойдутся R16 и ещё они только белого цвета или разные
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение jia 15 окт 2010, 16:29

Passserg писал(а):очень хочу кованные диски сколько примерно они мне обойдутся R16 и ещё они только белого цвета или разные


А зачем тебе ковка?
Из-за прочности? Так лучше рихтовать диск, чем тянуть и варить чашки, которые в тройках, да еще и 15-ти лених уже устают
Аватара пользователя
jia
 
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 10:17
Откуда: Корсунь-Київ-Ірпінь
Авто: E36 328iA
Баллы репутации: 35

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 16:42

прочитал выше статью про диски что на литых вообще опасно для жизни ездить раскалываются на куски
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Chip 15 окт 2010, 16:58

ну, если правильно подбирать вес, радиус и т.д., то не так уж и опасно!
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 17:02

думал из оригинальных что-то
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Chip 15 окт 2010, 17:19

дык, ты определись чего ты хочешь, и на что хватает финансов, а там смотри уже, хоть ковка, хоть железо и т.д.! :)
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 18:12

по красоте хочу литые, а по качеству кованые, сам не знаю. цвет у кованых только белый ?
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Chip 15 окт 2010, 18:15

Passserg писал(а):по красоте хочу литые, а по качеству кованые, сам не знаю. цвет у кованых только белый ?

да вроде бы как нет....
а тебе для каких целей? спорт или общее пользование?
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 18:16

больше просто для езды
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Chip 15 окт 2010, 18:22

ну так чего ты себе голову морочишь! бери литые и будешь доволен! :a_g_a:
Аватара пользователя
Chip
 
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 11:18
Откуда: г.Киев
Авто: .
Медали: 1
Модератор года (2011) (1)

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Passserg 15 окт 2010, 18:25

я как маленький боюсь чтоб не лопнули
Изображение
Бог любит тройку !
Аватара пользователя
Passserg
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:49
Откуда: Киев-Винница
Авто: Bmw 318i M43B18
Баллы репутации: 1

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение jia 15 окт 2010, 19:01

То, что ты показал на картинке думаю не делают на Е36
Думаю есть смысл выбрать из колес Е39 Е60 и раскатать арки
В 16-м то будет красиво и не дорого... красиво потому, что шире на 2 см вылет и сам диск красиво смотрится на 225/50/16
Аватара пользователя
jia
 
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 10:17
Откуда: Корсунь-Київ-Ірпінь
Авто: E36 328iA
Баллы репутации: 35

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение jia 15 окт 2010, 19:02

Passserg писал(а):я как маленький боюсь чтоб не лопнули


Если оригнально литье лопнет - значит аммортизатор уже пробил капот
Аватара пользователя
jia
 
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 10:17
Откуда: Корсунь-Київ-Ірпінь
Авто: E36 328iA
Баллы репутации: 35

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение Artem328i 22 окт 2010, 01:59

Если оригнально литье лопнет - значит аммортизатор уже пробил капот

я под столом ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Аватара пользователя
Artem328i
 
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:30
Откуда: Сумы.Украина
Авто: BMW E36 328i M
Баллы репутации: 25

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение S@nEk 22 окт 2010, 08:24

Passserg писал(а):я как маленький боюсь чтоб не лопнули

Да ну не бери в голову... Ничего не лопнет, качественные литые диски долго ходят. Ты ж не собираешься на 100 км/ч на бордюры заезжать...
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение deman_troll 22 авг 2012, 00:12

вопрос к знатокам если ставить задние диски р17 от е46 там вылет ет50 8,5 ширина будут затирать? ну и на перед собственно такие же?
Изображение
Аватара пользователя
deman_troll
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:57
Откуда: Одесса
Авто: Ласточка Е36
Баллы репутации: 24

Re: Вес дисков, правильный подбор: TE, вылет и прочее

Сообщение S@nEk 22 авг 2012, 08:27

deman_troll писал(а):вопрос к знатокам если ставить задние диски р17 от е46 там вылет ет50 8,5 ширина будут затирать? ну и на перед собственно такие же?

ого затеял!!
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

След.

Вернуться в Тюнинг



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot]