jia писал(а):Вот и спрашиваю, от чего у людей на типачистаситетике расход падает?
В чем феномен?
Даже теоретически все три типа масле "-40", а значит на горячую через старые сальники и кольца пролазят одинаково
синтетика больше устойчива к высоким нагрузкам и угару.
Вот к примеру статья на счет синтетики:Cинтетика или минералка?
Выдержка из справочного издания "Химики - автолюбителям" под ред проф А. Малкина, Ленинград, "Химия", 1991 г:
Синтетические масла (СМ) представляют собой индивидуальные соединения или смеси нескольких соединений близкой химической структуры (поли-альфа-офелины и др). Синтетические масла имеют высокий индекс вязкозти (150-170). Температура потери подвижности ниже (до -65С), чем у минеральных. Следовательно, пуск двигателей при отрицательных температурах при применении СМ легче, чем на ММ, и возможен на более низких температурах воздуха.
Вязкость СМ три темп 250-300С выше (до 2-3 раз), чем у равновязких ММ при темп 100С, они имеют лучшую термическую стабильность, низкую испаряемость, и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений. Поэтому СМ могут с успехом применяться к высокофорсированным теплонапряженным двигателям (к коим относится двигатель ОКИ и "восьмерки" с коэффициентом форсирования 9, для сравнения у ВАЗ 2105 - 8.5, ГАЗ-24 - 8.2).
Синтетические масла как правило превосходят ММ по антиокислительным свойствам, диспергирующей и механической стабильности, они также обладают равными или лучшими противоизносными и противозадирными свойствами.
В связи с этим СМ имеют срок службы более 20 тыс км пробега, а отдельные образцы служат 80-100 тыс без смены. Расход синтетических масел ниже чем ММ. За счет лучших вязкостно - температурных характеристик во всем интервале встречающихся в практике температур, расход топлива при использовании СМ снижается на 4-5%
Стоимость СМ в 2-3 раза выше чем ММ. Однако высокие эксплуатационные свойства, большой срок службы в двигателях до замены, назкий расход на угар, и вследствие этого меньший общий расход масла делают применение их целесообразным.