Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение Foks 09 мар 2012, 19:41

Нашел в Инете, подумал, пригодится :)
Процедура установки ремкомплекта Single Vanos
(моторы M50TU, M52)


Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.



Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Все эти процедуры хорошо описаны в TIS BMW. Учтите что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить её для избежания подтекания масла.



Специальный инструмент
Изображение
Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).
Изображение
Снятие Vanos
Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.
Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.
Изображение
Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.
Изображение
Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.
Изображение
Изображение
Проверьте совпадение меток.
Изображение
После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).
Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.
Изображение
Вставьте фиксатор.
Изображение
Установите фиксатор распредвалов.
Изображение
Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.
Изображение
Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.
Изображение
Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
Изображение
Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.
Изображение
Только для М52: Открутите вакуумную трубку.
Изображение
Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.
Изображение
Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).
Изображение
Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.
Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).
Изображение
Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).
Изображение
Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.
Изображение
Изображение
Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.
Разбираем ванос и диагностируем его:
Изображение
Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.
Изображение
Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.
Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.
Изображение
Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.
Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.
Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта
Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.
Изображение
Изображение
Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.
Изображение
Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.
Внимание!!! Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.
Изображение
Изображение
Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.
Изображение
Вынимаем верхнюю шайбу.
Изображение
Далее вынимаем игольчатый подшипник.
Изображение
Откручиваем болт подшипника. Внимание!!! Тут левая резьба!!! Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30).
Изображение
Вынимаем центральную обойму подшипников.
Изображение
Снимаем поршень с оси шестеренки.
Изображение
Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
Изображение
Изображение
Изображение
Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
Изображение
Вствьте нижнюю шайбу в поршень.
Изображение
Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).
Изображение
Изображение
Установите на место верхний подшипник и шайбу.
Изображение
Установите на место крышку поршня.
Изображение
Изображение
Зафиксируйте корпус поршня в тисках.
Изображение
Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.
Изображение
Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно "затянут", то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже "Подгонка затянутого подшипника"). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже "Подгонка прослабленого подшипника").
Подгонка затянутого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).
Изображение
Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.
Подгонка прослабленого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).
Изображение
Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.
Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.
Изображение
Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!
Изображение
После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.
Изображение
Сначала установите резиновое кольцо в канавку.
Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.
Изображение
Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.
Изображение
Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.
Изображение
Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.
Изображение
Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.
Изображение
Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.
Изображение
Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).
Установка Vanos
Изображение
Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.
Изображение
Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.
Изображение
Изображение
Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.
Изображение
Изображение
Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.
Изображение
Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.
Изображение
Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.
Изображение
Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.
Изображение
Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.
Изображение
Изображение
Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.
Изображение
Для М52: Установите вакуумную трубку.
Изображение
Подключите электрический разъем соленоида ваноса.
Изображение
Прикрутите моторную петлю.
Изображение
Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).
Момент затяжки 32 Нм.
Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.
После сборки обязательно проверьте уровень масла!
Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.
Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.
"лучше БУМЕРА... только новый БУМЕР" "Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести..." "Опоздавшему поросенку сиська возле жопы"
Бортовик viewtopic.php?f=16&t=33936&view=unread#unread
Аватара пользователя
Foks
Руководитель филиала
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:31
Откуда: Харьков
Авто: E36 Touring
Баллы репутации: 78

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение dimas 03 июл 2012, 20:50

Сегодня решил разобрать данный девайс и посмотреть что к чему :) все проделал как было описано выше(разборка)никаких спецыальных инструментов не было,но и без них ни каких трудностей при разборка/сборка не составила :hi_hi_hi: резиновые уплотнения в моем случае были не сильно изношены и сидели довольно плотно,а вот вал с шестиренкой болтался шо писец :cry_ing: осмотрев и поняв как там все работает,приступил к лечению радиального люфта.всего лишь надо было сточить с обоймы подшипника энное количество микрон
Изображение
положил обойму на лист наждачки №120 и тер,переодически все собирая и проверяя люфт,после 30мин трения и очередной проверки люфт полность был убран :ya_hoo_oo: не было ни единого намека на какието люфты и стуки,все было собрано обратно.
Результат превзошел все ожидания,трески и шум пропал,а машина стала с низов лететь как ракета,так же было замечено что перестал плавать холостой ход на горячую :ya_hoo_oo:
Вся процедура заняла 4 часа и затрат на 1бут минералки :-D
Советую всем у кого трещит ванос,но нет еще ошобки "зависания ваноса" проделать данную процедуру!!
Аватара пользователя
dimas
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 21:32
Откуда: Павлоград
Авто: BMW e39 2.8
Баллы репутации: 2

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение chuguy 04 июл 2012, 09:14

всё вроде бы просто, но как то сыкатно туда лезть самому :-D
Аватара пользователя
chuguy
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 17:19
Откуда: Киев
Авто: пешкарус
Баллы репутации: 4

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение tipo4ek_co 04 июл 2012, 13:53

chuguy писал(а):всё вроде бы просто, но как то сыкатно туда лезть самому :-D

Вот-вот. Аналогично.
Бог есть, но машину надо закрывать.
Аватара пользователя
tipo4ek_co
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 16:47
Откуда: г.Харьков
Авто: e36 323 12.1997г.в. М пакет
Баллы репутации: 5

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение dream 29 июл 2012, 22:15

Изображение
12,11,10,9 это тоже надо менять?
Аватара пользователя
dream
 
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:18
Откуда: Измаил
Авто: /// 332 coupe
Баллы репутации: 16

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение Mr_nice_guy 29 июл 2012, 22:50

Нет, можно не менять, этот узел связанный с впускным распредвалом даже не откручиваеться. У некоторых, читал клинит шестерня ваноса и приходиться попускать гайки (№12).
Аватара пользователя
Mr_nice_guy
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:51
Откуда: Киев/Кривой Рог
Авто: E46 Touring 330XD
Баллы репутации: 21

Re: Процедура установки ремкомплекта Single Vanos

Сообщение dream 30 июл 2012, 07:58

на м50 ту менял его, так вот тарельчатая пружина была просевшая по сравнению с новой, но чуть чуть. остальные диски имели лиш малую выработку. но зачем эт я не знаю
Аватара пользователя
dream
 
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:18
Откуда: Измаил
Авто: /// 332 coupe
Баллы репутации: 16


Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot]