Переборка редуктора компакта(E30, Z3)

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Переборка редуктора компакта(E30, Z3)

Сообщение Slavytich 02 янв 2019, 04:00

Знаю, что инфы про ребилды этих редукторов в инете полно, но когда начал изучать вопрос лично,то понял, что большинство статей идет либо по типу "сделал редуктор, вот фотка", либо по типу " сделал редуктор, вот список 100500 оригинальных деталей, деньги не вопрос". Решил поделиться своим опытом. Никогда не имел дело с переборкой редуктора, поэтому и пишу для таких же людей. Мастерам будет скучно)
Техническую часть можно легко найти в интернетах. Опишу только ценовую политику и свои ошибки.
В общем, решил купить "широкий" редуктор. Еще летом попался мне такой в отличном состоянии* с числом 2,79** и я не думая поехал и купил . Редуктор с 30ки. Нашел мастера в Харькове***. Предварительно договорился и начал готовиться к отправке. Полностью все разобрал, отнес корпус на пескоструй и покраску, заказал подшипники и ремкомплект. В общем, по деньгам в твердой валюте:
1) Подшипники выход.фланца дифф. TIMKEN LM503349/LM503310 - 2 шт. (17 у.е. за шт.)
2) Подшипники фланца, ст.привода
Внешний TIMKEN HM88542/HM88510 - 1шт.(25 у.е.)
Внутренний TIMKEN HM89449/HM89410 - 1шт. (25 у.е.)
3) 33 10 1 210 518 - Уплотн.комплект редуктора заднего моста для -1шт. (52 у.е.)
4) 33 11 7 525 064 - Резьб.пробка с уплотн.кольцом кругл.сеч. - 2шт. (5 у.е.за шт.)
5) 23 21 1 490 120 - Шайба стопорная - 1шт. (2 у.е)
6) Пескоструй/покраска порошком - 30 у.е.
7) Болты/шайбы - 8 у.е. Брал в простом магазине крепежа, повышенной прочности.
8) Сайлентблок крепления заднего дифференциала полиуретановый - 30 у.е. (еще не купил :) )
9) Редуктор - 55 у.е.
10) Блокировка 300 у.е.
11) Работа 100 у.е.
12) Перебор блокировки/повышение преднатяга - 50 у.е.
Итого: 721 у.е. Но, забегая на перед, говорю, что это много!!! Теперь де я лоханулся ( отмечал звездочками выше):
* - Искать в отличном состоянии (если ну не прямо с какой-то z3 с пробегом 10 км :ps_ih: ) для ребилда смысла нет. По TIS подшипники при таких работах всегда под замену, про сальники молчу. Значит можно было сэкономить 10-15 у.е.
** - Мне не подходило это число (2.73). Хотелось что-то в районе 3.25-3.45. Сейчас понимаю, что надо было искать сразу то, что нужно. Эта ошибка просто вытекла из первой. Повелся на состояние.
*** - Советую искать мастеров в своем городе. Лично у меня к мастеру претензий нет. Отзывы о нем только хорошие, в общении очень приятный и работу сделал, вроде, аккуратно. Здесь я лоханулся в том, что не уточнил стоимость главной пары (которая встала вместо моей), а мастер, когда делали предварительный подсчет работ и запчастей промолчал. В итоге, когда редуктор был собран и готов к отправке, я еще раз уточнил сумму и она стала (не вносил в смету т.к. чисто моя ошибка) на 50 у.е. больше. Именно в эти деньги мне оценили ГП 3,45 :facepalm: :facepalm: :facepalm: . В рамках торговых отношений это чисто мой прокол. Но если по человечески...я подарил ему свою ГП с довольно редким числом, не торопил со сроком и ждал больше месяца, согласился на пару 3.45, вместо 3.25 (т.к. не оказалось в наличии). Можно было бы просто не драть с меня в 3 шкуры за ГП. Еще один момент в том, что я не имел возможности посмотреть на состояние пластин блокировки. Меня заверили, что все перебрали, проверили - все огонь и подняли преднатяг до 10 кг, хотя просил 8кг. Еще не проверял т.к. динамометрический ключ сломался :facepalm:. Если все будет как заявлено, то мастера буду рекомендовать)

И еще одно. Если вы сами разбираете редуктор, то не поленитесь и хорошо обезжирите его внутри. Я протер просто тряпкой и на остатки масла налип песок, затем это все удачно запеклось в печке при покраске :ps_ih: . Отмывать было не самый каеф)))
В итоге, если все делать правильно, полностью восстановленный редуктор с блокировкой и поднятым преднатягом должен обойтись в 700 у.е. А если еще и самому перебрать от А до Я, то 600.

З.Ы Подшипники заказывал именно те, что стояли по заводу. В моем случае, это Тимкен.
3.З.Ы. Пескоструить крышку смысла не видел, поэтому просто отмыл. Если решите отпескоструить, то не забудьте предохранить сапун т.к. он вроде не из нержавейки или покрасте потом) Низ редуктора я дополнительно задул антигравием.
Надеюсь, кому-то пригодится :dr_ink:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Если купе часто заправлять после 18:00, то оно превратится в компакт)
Аватара пользователя
Slavytich
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 10:18
Авто: E36/5 compact
Баллы репутации: 9

Re: Переборка редуктора компакта(E30, Z3)

Сообщение Rasp 02 янв 2019, 09:30

$100 это еще не переплатил, если все сделали как надо.
Аватара пользователя
Rasp
 
Сообщения: 6835
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:02
Откуда: Херсон
Авто: E70 N52B30 2008, E39 M52B28 1997
Баллы репутации: 84

Re: Переборка редуктора компакта(E30, Z3)

Сообщение Slavytich 02 янв 2019, 13:08

Это нормальная цена за работу, как по мне.
Если купе часто заправлять после 18:00, то оно превратится в компакт)
Аватара пользователя
Slavytich
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 10:18
Авто: E36/5 compact
Баллы репутации: 9


Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot]