Страница 1 из 2

нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 11:44
Damonwinner
Всем привет.
Никак не могу победить следующий симптом:
При отпускании педали газа обороты падают до 500 (по тахометру), подскакивают до 1000-1100 и возвращаются в норму. Дальше работает более менее ровно. Может чуть-чуть потряхивает. На горячую происходит один "качок". На холодную несколько с затуханием. Чем холоднее тем больше.
На остальных режимах проблем нету. Ездит отлично. После 3000 разгоняется бодренько.
Что не стандартного на моторе:
СЖ поднята до 9.5-10 путем шлифовки головы на 1.5 мм.
Стоит "горбатый" распредвал (фаза 280-290 подьем 11.1) с роликовыми рокерами от М43 с шайбами на клапанах. Фаза выставленна верно. Верхняя плоскость квадрата паралельно головке.
Воздушный фильтр от М42 (квадратный) нулевик K&N.
Свечи Денсо Иридиум ТТ новые с увеличеным зазором, ВВ провода новые нулевики, но без резисторов в колпачках. Родные БРеми были тоже нулевыми но с колпачками с резисторами 5 кОм. Катушка запитана через конверотор от 30В.
Чип Superchips.
Что сделано:
По топливной: заменен бензонасос (родной гудел), РДТ (Давление было выше нормы), форсунки почищены и проверенны у соответствующего специалиста.
По впуску\выпуску: на все штуцера установлены хомуты, заменена гофра от ДМРВ до дросселя. Заменены прокладки на впуске\выпуске. Штаны с резонатором новые Polmostrow. Пытался поиграться с зазором в дросельной заслонке. Когда зазор такой что проходит полоска бумаги то ДПДЗ выдает больше 0.5 В. Если регулировать ДПДЗ чтоб было меньше — тогда не максимально открытой заслонке 3.5 В (Должно быть больше 4.8). Сейчас зазор в заслонке чуть меньше, но на ДПДЗ 0.47 В.
По электронике: заменена лямбда на новую bosch. Старая давала немного заниженые показания. Подкидывал заведомо исправный РХХ. Свой проверял тестотм в INPA. ДМРВ стоял ‎0280202203. Пытался его крутить туда\сюда (до меня в него залезли и скрутили башку ему). Поставил проверенный ‎0280202134. В INPA посмотрел параметры. Температура впуска и двигателя соответствуют (+\-). И на холодную и на горячую. Так что датчики температуры менять смысла нету. Смущает Только что Запрашиваемый ЭБУ объем воздуха обычно 10.5 — 12 кг. И угол зажигания обычно 17.25. Что как по мне великовато.
Ну и еще один параметр что мне не понятен:
Изображение
В самом низу.
Еще думаю подкинуть или стоковую прошивку или другие мозги (есть в наличии). И другой датчик ДПДЗ. Но новый датчик, блин, имеет конский ценник чтоб покупать его для проверки.
Вообщем жду подсказок. А то что-то мои идеи закончились.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 12:01
Rasp
Пружина на РХХ растянулась.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 12:05
Damonwinner
На двух? Брал еще один РХХ на нем такая же картина.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:18
Rasp
И на третьем будет такая же самая, последний М40 был сделан 25 лет назад :)

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:27
Damonwinner
Блин, новый РХХ стОит как крыло от самолета.
Но вроде уже нащупал проблему. Покатаюсь пару дней. Если все норм - напишу.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 19:46
mult
Я бы в первую очередь на коррекции обратил внимание.
Там или подсос воздуха, или дмрв врет, или давление топлива слабое

PS перечитал ещё раз - Или прошивка не валом)
PSS в самом низу - адаптации по клапану вентиляции топливного бака

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 09:35
Damonwinner
mult писал(а):Я бы в первую очередь на коррекции обратил внимание.

Коррекции около нуля. Так что вроде норм.
mult писал(а):Там или подсос воздуха,
шлангочки, патрубки поменяны, хомуты везде поставленны. Но дымогенератор в процессе изготовления. Буду еще так проверять.
mult писал(а):или дмрв врет,
Поставил второй заведомо рабочий.
mult писал(а):или давление топлива слабое
Было завышенное. Выставил норму.
mult писал(а):PS перечитал ещё раз - Или прошивка не валом)
На стоке тоже было. Правда на родном валу. Но ради интереса попробую еще раз.
mult писал(а):PSS в самом низу - адаптации по клапану вентиляции топливного бака
Спасибо.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 09:59
Eltoro
Damonwinner писал(а):
mult писал(а):Там или подсос воздуха,
шлангочки, патрубки поменяны, хомуты везде поставленны. Но дымогенератор в процессе изготовления. Буду еще так проверять.
Проверь вакуумник. У меня он сифонит и когда сбрасываю газ - обороты гуляют до полной остановки машины. Затем - ровно становятся.

(как вариант)

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 10:21
Damonwinner
Спасибо за идею!

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 11:12
Damonwinner
"Если долго мучаться, то что-нибудь получиться".
Вообщем вчера вечером продолжил я свои изыски на тему нестабильного ХХ. Предварительно днем на работе еще изучал интернеты. А так же пытался поковырять прошивку. Нашел карты подачи топлива и угла зажигания на ХХ. Даже подготовил пару вариантов. :men:
Но начал еще раз с проверки положения и работоспособности ДПДЗ. А на М40 для этого нужно снять верхнюю часть коллектора.
Разобрал, почистил смазал ДПДЗ. Новый стоит 1000 +\- 100 грн. Често жаба давит за резистор такие деньги отваливать. Проверил Омметром. Показания в норме. Выставил на заслонке. Все четко. Закрытая заслонка 1000 Ом, открытая 4100 Ом. Все как книга пишет. Но в Инпе напряжение закр 0.45, откры 3.98 В.
Собрал все назад. А хрен вам. Я уже и так плясал и сяк.
Но эти танцы привели к следущим выводам: Нельзя изменять регулировки "на ходу". Я игрался с зазором в заслонке (она дом меня была скручена). На ХХ чуток приоткрыл - ХХ вырос до 1100. и так и держиться. Скинул клему, одел - ХХ вернулся в исходное состояние.
Еще один вывод. На моем ЭБУ (думаю и на любых старых, напрмер у Опеля так же) не нужно ждать 10-15 минут для полного сброса адаптаций. Смотрел по Инпе.
Уже почти опустились руки. :ne_vi_del:
И тут решил скинуть клему с клапана адсорбера. ХХ вырос до 1100 об. Уже интересно. Скинул клему. Заглушил штуцер на дросселе. попробовал соснуть через клапан. На обесточенном клапане можно втянуть воздух. Понятно. :de_vil: Ампутировал нахер эту систему. Оставил клапан на проводе чтоб ошибки не было. Ну и шланг от бака. Лень было под машину лезть. Но современем его тоже обрежу. Проложу на его месте трубку подачи газа.
Запускаю. Стало лучше но все равно не очень. Че за нах!? :de_vil:
Собрался идти домой. Но чет меня дернуло и я решил подкинуть старый ДМРВ. Мой родной ДМРВ имеет номер ‎0280202203. А я поставил ‎0280202134. Человек с 15 летним опытом ремонтов БМВ и разборщик и ЕТК говорили что можно ег оставить. Но внутренее мне это было не понятно. Т.к. мой инженерный ум говорил что коды на деталях не спроста разные и такой фокус может не пройти.
Запустил. И... Вот оно! Стало еще лучше. Еще немного поигрался с натяжкой пружины (ДМРВ тоже был кручен до меня). Причем регулировал с остоновкой мотора и сбросом клеммы.
В конечном итоге добился того что параметры измеренного потребления воздуха и желаемого +\- совпадают. А также коррекция по лямбде близка к нулевым значениям. Мотор работает ровно.
На часах 12 ночи - можно идти домой. Осталось дособрать под капотом и проверить на дороге.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 23:54
Scandaler
Damonwinner писал(а):"Если долго мучаться, то что-нибудь получиться".
Вообщем вчера вечером продолжил я свои изыски на тему нестабильного ХХ. Предварительно днем на работе еще изучал интернеты. А так же пытался поковырять прошивку. Нашел карты подачи топлива и угла зажигания на ХХ. Даже подготовил пару вариантов. :men:
Но начал еще раз с проверки положения и работоспособности ДПДЗ. А на М40 для этого нужно снять верхнюю часть коллектора.
Разобрал, почистил смазал ДПДЗ. Новый стоит 1000 +\- 100 грн. Често жаба давит за резистор такие деньги отваливать. Проверил Омметром. Показания в норме. Выставил на заслонке. Все четко. Закрытая заслонка 1000 Ом, открытая 4100 Ом. Все как книга пишет. Но в Инпе напряжение закр 0.45, откры 3.98 В.
Собрал все назад. А хрен вам. Я уже и так плясал и сяк.
Но эти танцы привели к следущим выводам: Нельзя изменять регулировки "на ходу". Я игрался с зазором в заслонке (она дом меня была скручена). На ХХ чуток приоткрыл - ХХ вырос до 1100. и так и держиться. Скинул клему, одел - ХХ вернулся в исходное состояние.
Еще один вывод. На моем ЭБУ (думаю и на любых старых, напрмер у Опеля так же) не нужно ждать 10-15 минут для полного сброса адаптаций. Смотрел по Инпе.
Уже почти опустились руки. :ne_vi_del:
И тут решил скинуть клему с клапана адсорбера. ХХ вырос до 1100 об. Уже интересно. Скинул клему. Заглушил штуцер на дросселе. попробовал соснуть через клапан. На обесточенном клапане можно втянуть воздух. Понятно. :de_vil: Ампутировал нахер эту систему. Оставил клапан на проводе чтоб ошибки не было. Ну и шланг от бака. Лень было под машину лезть. Но современем его тоже обрежу. Проложу на его месте трубку подачи газа.
Запускаю. Стало лучше но все равно не очень. Че за нах!? :de_vil:
Собрался идти домой. Но чет меня дернуло и я решил подкинуть старый ДМРВ. Мой родной ДМРВ имеет номер ‎0280202203. А я поставил ‎0280202134. Человек с 15 летним опытом ремонтов БМВ и разборщик и ЕТК говорили что можно ег оставить. Но внутренее мне это было не понятно. Т.к. мой инженерный ум говорил что коды на деталях не спроста разные и такой фокус может не пройти.
Запустил. И... Вот оно! Стало еще лучше. Еще немного поигрался с натяжкой пружины (ДМРВ тоже был кручен до меня). Причем регулировал с остоновкой мотора и сбросом клеммы.
В конечном итоге добился того что параметры измеренного потребления воздуха и желаемого +\- совпадают. А также коррекция по лямбде близка к нулевым значениям. Мотор работает ровно.
На часах 12 ночи - можно идти домой. Осталось дособрать под капотом и проверить на дороге.


Привет, отличная работа) по поводу клапана адсорбера, он закрывается при вкл зажигании, обесточенный он в открытом положении на м40. Ты случайно не в Киеве? хотелось бы твоей помощи с моим м40, тоже частичной собранной головой от м43)

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:07
Damonwinner
Лично у меня клапан работает черти как. Поэтому всей этой херне место в мусоре.
Я в Черкассах. И я не СТО, я просто в свободное время люблю поковырять машину. Да и у в нашем городе найти специолистов проблема.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:11
Damonwinner
Все равно ХХ парит мозг.
Чуть чуть сдвинул распредвал в плюс. Стало немного лучше. Компрессия стала выше. Заметил это при проворачивании мотора ключом. Но сильно сдвинуть не получиться. Из-за спиленой головы на 1.5 мм и широкой фазы и бОльшего подъема. При перекидке на один зуб ремня впускные клапана начинают упираться в поршня.
так же собрал примитивный дымогенератор. Подсосов не обнаруженно.
И таки попробую еще поиграться с прошивками. Если все будет так же. Выкину нахер мотроник и поставлю Январь.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:26
Rasp
Damonwinner писал(а): Если все будет так же. Выкину нахер мотроник и поставлю Январь.


И пропадет не только холостой, а вообще все :) У добрика поинтересуйся.

Сделай безлямбду, настрой CO и катайся, это поможет скомпенсировать механические проблемы РХХ и расходомера.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:30
Damonwinner
Не забывай что уменя распредвал с широкой фазой и бОльшим подъемом. Что как раз влияет на малые обороты. Я думаю что Мотроник просто не может компнсировать эти изменения.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:33
ltybc13
У м43Ту/м44 расход пленочный. Может лучше не за Январь думать, а за систему от м43Ту/м44 как то прилепить.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:37
Damonwinner
И так же иметь проблемы с возможностью прошивки? В чем плюс Января это то что я могу обкатать прошивку он-лайн именно под мой конфиг мотора.

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:39
Rasp
Damonwinner писал(а):В чем плюс Января это то что я могу обкатать прошивку он-лайн именно под мой конфиг мотора.


В теории, на практике ты не можешь побороть родную систему, что гораздо проще :)

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 10:49
ltybc13
Damonwinner писал(а):И так же иметь проблемы с возможностью прошивки? В чем плюс Января это то что я могу обкатать прошивку он-лайн именно под мой конфиг мотора.


Я нормально отношусь к: в жигули с бмв, но когда слышу, в бмв с жигули, чую где то будет гэмбель. :)
Все понятно, да он шьеться/перешиваеться, управляет 100500 турбо баров в миллион л.с. НО я не спец в этом, но по опыту могу догадаться что где то будет "тонко" по любому.
Ну не может быть у жигули все ровно в этом я уверен на 100500%. Место проклятое по лю бо му :-D

Re: нестабильный ХХ на М40В18. Нужен совет.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 11:06
Damonwinner
Rasp писал(а):В теории, на практике ты не можешь побороть родную систему, что гораздо проще :)
Поставить родной распредвал и будет счастье. Но не хочется. В свое время на Омеге отстроил подобную систему и она работала как часы. Почти тот же Мотроник, та же "лопата", тот же РХХ. ДМРВ вообще переделывал на безконтактный.
ltybc13 писал(а):Я нормально отношусь к: в жигули с бмв, но когда слышу, в бмв с жигули, чую где то будет гэмбель. :)
Все понятно, да он шьеться/перешиваеться, управляет 100500 турбо баров в миллион л.с. НО я не спец в этом, но по опыту могу догадаться что где то будет "тонко" по любому.
Ну не может быть у жигули все ровно в этом я уверен на 100500%. Место проклятое по лю бо му :-D

Много спортсменов катают на Январе. Просто нужно все правильно поставить и настроить. Например в ваз проводке есть технические просчеты. Но т.к. проводка будет кастомная то этот косяк будет убран. Датчики все новые будут.