den318is писал(а):Субъективно, на 17 радиусе тормоза лучше. Может ширина шины влияет еще как-то на тормоза?
Ну как-бы да, ширина больше, пятно контакта больше, вот и компенсирует.
den318is писал(а):Еще плюс 17 - все таки больше радиус и ширина, а значит немного, но лучше ямы проезжать
Ширина согласен - больше, а вот общий диаметр - нет. Я специально ставил рядом 195/65R15 и 225/45R17. Так вот общий диаметр у колес практически одинаковый. Вот скан с шинного калькулятора (спорсите у гугла, в нете их много)
- .JPG (Array КБ) Просмотров: 3698
ENERGIZER писал(а):...вращается и имеет инерцию
и по*идее меньше усилия надо для поддержания маховика с большей массой.
Для поддержания - возможно, а вот для разгона/торможения однозначно надо больше энергии
ENERGIZER писал(а):для полной картины с разницей колес надо
знать угловую скорость кромки колеса 15 и 17го радиуса.
взяв производную этой величины по времени мы получим ускорение 15го и 17 го радиуса соответственно.
их отношение и будет фактической разницей в динамике разгона
При одинаковом общем диаметре колес (выше я об этом написал, разница в 1 мм не в учет) угловая скорость на кромке одинаковая и на общую картину не влияет.
PS: а Генчику на его дизеле пофигу такие мелочи, у него все компенсирует крутящий момент