Страница 1 из 2

По охлаждению и как должен работать вентилятор кондиционера?

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 23:41
Slaider
Вопрос: как должен работать вентилятор кондиционера?
...Сегодня проделал работу - замкнул контакты сняв фишку с радиатора (слева) - не работает.
Поднял на подьемник, снял защиту, докопался до нижней фишки электровентилятора - попшикал WD40 - заработал вентилятор - 1 и 2 скорости, все исправно.
поставил обратно в фишку - поездил поездил - не работает :(
Думаю - пробка?! Выгнал пробку - доливал воды столько, пока из отверстия рядом с горловиной - не потекла без пузырков, далее закрутил болт, чуток газанул и закрутил крышку радиатора.
Простоял 20мин на холостых после небольшой но хорошей нагрузке на двигатель... не греется!
...и Вентилятор тоже не включается... :du_ma_et:
странно...
Забил, приехал домой, дай, думаю приоткрою крышку радиатора - а оттуда пар фигачит (((
Хотя на приборке стрелка ровно 90 стоит, открутил болтик рядом - секунд 10 шел пар, потом перестал...
Ах да - печка все это время работала на охлаждение, так же был включен кондиционер, чтоб нагрузку дополнительую создать.... Холодным кстати тоже не дует...
Расстроился..... :cry_ing:

Помогите,а? Куда смотреть с чего начать?

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 23:50
175
Чего растраиватся? если нехватает охлаждению ОЖ термомуфты с крыльчаткой,то будет включатся вентилятор кандёра,а если муфта исправна то вентилятор срабатывать не должен

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 23:51
iShishkin
Ну ты и наворотил...

проверка вентилятора - снимаем фишку с термореле на радиаторе слева, замыкаем контакты в ней - должна работать и 1я и вторая скорость. Так проверим рабочий ли вентилятор.

Дальше стоит проверить само термо реле - как не могу сказать... Проверить реле К22 и К21...16 и 41й предохранитель...

П.С. я не понял манипуляций с доливом и пробкой...спрошу просто - включается вентиль когда включаешь кандер? Должен сразу на 1. скорость... Если нет проверь его замыканием фишки и едь к электрику...

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 23:57
Slaider
доливал ОЖ чтоб проверить пробку - ведь если она есть - не дасто датчику в радиаторе нагреться до той температуры, чтоб он вентидятор включил!
...на фишке провода замыкал - вентилятор работает!
Кондиционер включил - не работает. Но и холодным не дует :ny_tik:
и откуда появился опять пар из бот болта радиатора? :facepalm:


Что делать?? :upset:

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 00:04
Kulichok
У меня были перепутаны провода на сдвоенном термодатчике радиатора охлаждения + сдохший сам датчик. Поменял, сделали мне электронное управление 1-й скоростью карлсона. Все стало ок. Позже эта тварь не запускалась вообще. Оказалось - фишка на радиатор неплотно держала клеммы. Визуально не видно, но симптомы как у тебя. Разобрал, воткнул донемогу и стало ок.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 00:09
Slaider
Ребята, проверьте у себя на авто, на холодную - при включении кондиционера включается ли принудительно вентилятор (электро)?
..так легче все проверить


И.....почему не дует холодным при влкюченном кондиционере? :(

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 00:14
Kulichok
Включается всегда, но ненадолго, если холодно. Не дует холодным по причине некрутящегося карслона, точно те говорю

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 00:14
Kulichok
Ну или в системе ещё и фреона нет

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 01:24
crash3r
Если в системе нет нужного давления фреона то компрессор кондиционера не включается и вентилятор соответственно тоже. Если с кондиционером все в порядке то вентилятор должен включаться сразу с кондиционером независимо от того холодно или жарко. Дальше, если с кондеем все норм и не работает вентилятор то должно всеравно дуть холодным. У меня так было когда не работал вентилятор, да в жару в пробке очень нагревался радиатор кондея, раз даже задымелись листья и мусор которыми он был забит. Да пускай холодил не идеально но всеравно чувствовался.
Поэтому судя по прочитанному выше я бы советовал диагностировать комплексно.
1. Проверить включается ли компрессор кондиционера при нажатии кнопки. Если нет то:
а) проверить давление фреона в системе
б) если давление в норме то проверять реле кондиционера, ну или далее всю цепь до кнопки
2. Если компрессор кондея включается, а вентилятор нет то проверять:
А) реле вентилятора, при его срабатывании в момент включения кондиционера оно должно клацать, это можно почувствовать приложив к нему палец.
Б) если с реле все норм и оно срабатывает прозваниваем проводку к вентилятору, там может быть обрыв или хана самой клеме, из-за своего расположения она особо подвержена влиянию влаги и всякой срани.
в) если с контактами все норм то проверяем сам вентилятор. Они тоже умирают не редко.если умер мотор то либо замена, или ремонт. На разборках за него просят около ста уе, что очень дорого для такого ненадежного агрегата, умереть может в любой момент, поэтому я отдавал свой в ремонт.

После этого если при включении кондея будет включатся вентилятор мы будем уверены в том что он работает. Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

Если все будет работать отлично а кондей продолжает дуть еле прохладным, то это уже будет тема для отдельного рассказа.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 09:42
Slaider
1. Как проверить включаеться ли компрессор??? :ne_vi_del:
а) и как проверить реле кондиционера? При нажатии на кнопку включения кондиционера мотор изменяет звук холостого хода, так же повышаются обороты на 100 (было 750рпм, при включении кондиционера 850рпм)
2. - по вентилятору - все проверено:
а) реле оба щелкают
б) проводку прозвонил - отключил фишку от термодатчика и замкнул проводки - работает вентилятор на первой или второй скорости. :co_ol:
Вентилятор при включении кондиционера не включается


Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

3. То есть при включенной муфте с вентилятором машина так и не перегреется?
Почему у меня тогда появился пар из под болта выпускания воздуха радиатора? Хотя стрелка температуры двигателя строго вертикально. :upset:

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 09:44
Kulichok
ну так съезди проверь уровень хладагента в системе кондиционирования. заодно тебе по вентилятору расскажут

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 09:49
Slaider
...ничего мне там не расскажут. К сожалению.
Максимум проверят давление и целность системы...и может быть (что под вопросом) работает ли компрессор.
Никаких консультаций больше не дадут.
Потому проверять это поеду, но позднее.
У меня вопрос может это еще и клапана печки..... но это чуть другое, сначала давайте разоберемся с вентилятором и охлаждением.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 11:07
crash3r
Slaider писал(а):1. Как проверить включаеться ли компрессор??? :ne_vi_del:
а) и как проверить реле кондиционера? При нажатии на кнопку включения кондиционера мотор изменяет звук холостого хода, так же повышаются обороты на 100 (было 750рпм, при включении кондиционера 850рпм)


похоже что включается. Посмотри на компрессоре кондея электромагнитная муфта, когда компрессор не включен то крутится само колесо(шкив), когда включается компрессор суфта замыкается и начинает крутить внутренню часть. Но если на двигатель идет нагрузка то скорее всего он включается.

Slaider писал(а):2. - по вентилятору - все проверено:
а) реле оба щелкают
б) проводку прозвонил - отключил фишку от термодатчика и замкнул проводки - работает вентилятор на первой или второй скорости. :co_ol:
Вентилятор при включении кондиционера не включается

Должен включатся, поэтому тут уже вопрос по электрике. Если при включении кондиционера реле вентилятора срабатывает то должен работать, либо искать проблему в реле или проводке.


Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

Slaider писал(а):3. То есть при включенной муфте с вентилятором машина так и не перегреется?
Почему у меня тогда появился пар из под болта выпускания воздуха радиатора? Хотя стрелка температуры двигателя строго вертикально. :upset:

Да не перегреется. При исправной муфте, чистых радиаторах и исправной работе системы охлаждения, она может нагреться до включения электровентилятора только где нибудь стоя в пробке летом в ацкую жару под +40. Почему у тебя идет пар не знаю. Может пора антифриз поменять, или вообще одна вода в системе, вот и парит. Надо смотреть температуру на датчиках, проверять термостат. Если термостат полностью не открывается то радиатор не наполнится и не нагреется, а движок будет кипеть. Плюс бывают разные термостаты с разной температурой открытия. К примеру если у тебя термостат открывается при температуре 90 с хвостом градусов и в системе одна вода то конечно парить будет.


В каком городе находишься? Чтобы разобраться во всем нужна комп диагностика и знания в электрике, с соответствующими приборами.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 12:01
Slaider
Немного меня не поняли или я не понял :(

- при включение кондиционера реле вентидятора должно срабатывать? (щелкать)
это я не проверял. Я проверил только что проводка от радиатора при замыкании - включает вентилятор. При этом, в зависимости от того что замкнуть он крутится на первой или второй скорости.
Про антифриз - может так и есть... Термостат на 91 точно стоит... воды может быть там и стало теперь 80%..потому и кипит, да? я "массаж" нижнему патрубку делаю он теплый...когда сделаю массаж или долго простит (на улице было +15, стояла 15 мин) тогда стал горячим....
И еще я пользуюсь так называемыми "скрытыми возможностями кнопочного блока управления климатом" - кто знает - это правда?
если да, то позиция 2- температура под капотом - поднимается когда стоишь...доходило только до +35 (температура подкапотного пространства как я понял...перед забором воздуха)
температура 3,4 (левый и правый патрубок печки) при этом не менялась. хотя кондиционер должен был бы охладить воздух..по ощущениям - то же самое.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 12:52
crash3r
Slaider писал(а):
- при включение кондиционера реле вентидятора должно срабатывать? (щелкать)
это я не проверял. Я проверил только что проводка от радиатора при замыкании - включает вентилятор. При этом, в зависимости от того что замкнуть он крутится на первой или второй скорости.

Да должно срабатывать при включение кондея и рэле вентилятора. Я ж так и написал выше.

Slaider писал(а):
Про антифриз - может так и есть... Термостат на 91 точно стоит... воды может быть там и стало теперь 80%..потому и кипит, да?

ты сам это должен знать. Если ты заливал сам туда концентрат к примеру, то может там и 80%... а если не менял жидкость то хз что там, надо мерять плотность. Сам понимаещшь что вода разогретая до 91 градуса уже хорошо парит.

Slaider писал(а):
я "массаж" нижнему патрубку делаю он теплый...когда сделаю массаж или долго простит (на улице было +15, стояла 15 мин) тогда стал горячим....

при полном открытии термостата должен быть равномерно горячим весь радиатор с верху донизу. Скажу так, когда включается электровентилятор то сверху до корпуса радиатора нельзя дотронуться.

Slaider писал(а):
И еще я пользуюсь так называемыми "скрытыми возможностями кнопочного блока управления климатом" - кто знает - это правда?
если да, то позиция 2- температура под капотом - поднимается когда стоишь...доходило только до +35 (температура подкапотного пространства как я понял...перед забором воздуха)
температура 3,4 (левый и правый патрубок печки) при этом не менялась. хотя кондиционер должен был бы охладить воздух..по ощущениям - то же самое.

У меня тоже такой климат, поделись секретом как ты это включаешь)))
Вообще датчик температуры есть в корпусе печки или просто гдето на входе, эту температуру он тебе наверно и показывает. Но это температура входа, а климат нагревает/охлаждает воздух на выходе. Его температуру можно измерить только термометром в воздуховоде в салоне.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:44
Slaider
На цифровом климатконторле кузова Е36 можно вывести дополнительную информацию. Чтобы перевести в режим необходимо одновременно и единожды нажать на кнопки "AUTO" и "обогрев заднего стекла".
В данном моде отображается 12 различный параметров:

Номер (слева) | Отображаемая информация (справа)
1 Температура в салоне (реальная от датчика)
2 Наружняя температура (отличается от той, что показывает датчик в воздуховоде)
3 Температура нагревательного элемента печки слева
4 Температура нагревательного элемента печки справа
5 Температура испарителя
6 Обороты двигателя
7 Скорость
8 "Y" Factor Value . . . (не знаю что это)
9 Позиция заслонки печки % (99.5% Max. — воздух берётся с улицы)
При нажатой кнопке рециркуляции будет 000. 99,5% отображается как 995.
10 AUC Sensor Voltage (Если оборудован) Вольты AUC
11 Напряжение батареи
12 Версия прошивки

При минусовом значении (например температуры воздуха) слева стоит минус.
Чтобы выйти из режима необходимо одновременно и единожды нажать кнопки "рециркуляция" и "AUTO".
:+1:

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:44
Slaider
А если реле не срабатывает??! :upset:
(у меня не срабатывает)

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:46
crash3r
надо попробовать, спс.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 19:57
BMW_3xx_i
до 18 - 20 бар идёт первая скорость, свыше - вторая...

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 19:25
Alex325TDS
Подскажите, мотор вентилятора кондера подклинивает. Ремонт возможен?