Страница 2 из 3

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 00:52
Rasp
В цепи электровентилятора основного радиатора не будет участвовать датчик давления фреона и климатическая система. Эти схемы часть IHKR и к мотору и охлаждению они имеют опосредственное отношение.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:12
Olegik34
175 писал(а):Мыслей много,одна из них берёш 100 ре даёш электрику и он всё подключает и ты довольный не ламаеш себе голову

Подключает как?
Rasp писал(а):В цепи электровентилятора основного радиатора не будет участвовать датчик давления фреона и климатическая система. Эти схемы часть IHKR и к мотору и охлаждению они имеют опосредственное отношение.

По моему на первой схеме это все реализованно.
Слева на схеме сигнал с климата проходит через датчики давления (фриона) на DME (85 пин)?
Справа на схеме сигнал с датчика температуры радиатора охлаждения (1 ступень) идет на тот-же DME (62 пин), а уже DME (46 пин) включает первую скорость вентилятора.
Вторую-же скорость вентилятора включают датчик радитора (2 ступень) и датчик в системе кондиционера (давление свыше 18 бар).
Я не пойму только одного, DME включает вентилятор охлаждения только от датчика в радиаторе (91*С) или еще контролирует датчик температуры двигателя стоящий в ГБЦ?

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:40
Kulichok
значит когда у меня неправильно был подключен датчик в радиаторе, карлсон крутился сразу со второй скорости. отключив 1 разъем на датчике, ОЖ нагревалась до 100 градусов.
Поменяв датчик в радиаторе и правильно подключив (перепутаны были пины 2 и 1 скорости) и подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:56
Alexx-k
Olegik34 писал(а):
Alexx-k писал(а):У меня так подключено. Каких ли-бо других "подводных камней" не заметил.

При таком подключении можно нарваться на неприятность. При утечки охлаждающей жидкости полноценной циркуляции через радиатор не будет, датчик не нагреется, вентилятор не включится со всеми вытекающими последствиями (перегрев двигателя). На m43 вентилятором управляют DME, беря температуру непосредственно с двигателя (ГБЦ), и вентилятор при перегреве включится обязательно. Поэтому хочется подключить по "феншую".

Ты вроде как правильно рассуждаеш, но не совсем.
Если у тебя утечка охлаждайки (что уже само по себе неисправность и ее надо устранять) и циркуляции по радиатору нету - то и продувать вентилятором радиатор безсмысленно ибо охлаждать в нем нечего.
Более того на большинстве автомобилей (не только BMW) датчик включения вентилятора стоит именно в радиаторе. Почему так? Да просто потому что вентилятор охлаждает именно радиатор и если по какой-то причине через него не циркулирует жидкость - то охлаждать его безсмыслено, мотор всеравно перегреется.
175 писал(а):
Olegik34 писал(а):Первый порог включения датчика 91*С.
Второй порог включения датчика 99*С.
Я считаю, что это много для двигателя, да и при исправной вискомуфте, эл. вентилятор ни когда не включается от датчика в радиаторе, так-как температура открытия термостата 88*С.

А вот и нет Термостат открывается на М 42 при 92 *С,а М 43 и М 44 при 95*С
Учи матчасть

:a_g_a: а на M43TU термостат открывается на 105*С.
А посему то что это много для двигателя считаеш только ты, а инженеры на заводе BMW так не считают Изображение

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:03
Rasp
Olegik34 писал(а):По моему на первой схеме это все реализованно.


Да, для дополнительного вентилятора, а не основного. Auxiliary - нужно переводить? :mi_ga_et:

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 22:26
Olegik34
Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?
Alexx-k писал(а):Да просто потому что вентилятор охлаждает именно радиатор и если по какой-то причине через него не циркулирует жидкость - то охлаждать его безсмыслено, мотор всеравно перегреется.]

То-есть, вы утверждаете что вентилятором охлаждения управляет датчик, находящийся в радиаторе охлаждения двигателя?
Alexx-k писал(а): :a_g_a: а на M43TU термостат открывается на 105*С.
А посему то что это много для двигателя считаеш только ты, а инженеры на заводе BMW так не считают Изображение

Здесь идет разговор о m42 с обычным термостатом, а не о m43TU с электронно управляемым термостатом и то-что он открывается при такой температуре,не говорит что это постоянная рабочая температура двигателя.
Rasp писал(а):
Olegik34 писал(а):По моему на первой схеме это все реализованно.


Да, для дополнительного вентилятора, а не основного. Auxiliary - нужно переводить? :mi_ga_et:

Та переводить не надо, лучше-бы электрическую схему подключения основного вентилятора. :smu:sche_nie:

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 00:04
Kulichok
Olegik34 писал(а):
Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?

:ne_ne_ne: модное слово "кастом" :-D
Взападло было покупать резистор скоростей за непонятное количество денег.
А теперь включение карлсона не резкое, а постепенное.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 09:32
Olegik34
Kulichok писал(а):
Olegik34 писал(а):
Kulichok писал(а):подключив электронное управление скоростью вращения карлсона все стало как положено

Можно об этом поподробнее, это родное BMW?

:ne_ne_ne: модное слово "кастом" :-D
Взападло было покупать резистор скоростей за непонятное количество денег.
А теперь включение карлсона не резкое, а постепенное.

Понятно. Спасибо. :dr_ink:
Сам хочу такое замутить.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 01:27
dima318is
Olegik34 писал(а):Подскажите пожалуйста, ставился-ли на е36, с мотором m42, электровентилятор системы охлаждения, или только с m43?

ДА. У меня так.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 02:45
Ura
Всім привіт,
Хочу замінити віскомуфту на такий ось вентилятор. Стає на місце рідного дифузора. Яка ваша думка? пробував зняти муфту і покататися без неї вночи, мотор не перегрівався, навіть не включався вінтилятор від кондиціонера на 2 швидкість ... помпа пройшла 20 тис а радіатори продуваю і чищу. Повинні бути такі + авто має менше росходовути пального, вінтілятор буде включаться тільки тоді коли потрібно це, на холостих дує краще ніж, муфта, взимку швидше прогріватися і переходить на газ, менше навантаження на пому, така конструкція була на компактах 98 -2001, при включенні кондиціонера НЕ Маслай і муфта і вінтілятор. ----- менш надійна конструкція ... напевно.
Изображение
Изображение
у меня вот такая компановка вентилятор, кондиционера + муфта
Изображение

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 10:27
Djun
Я б радив ще датчик радіаторі замінити на інший з меншим порогом спрацьовування. На оригінальному в мене вентилятор вмикався на першу швидкість коли в двигуні температура була 105С, вимикався на 100. Поставив пороги спрацьовування 80/88, вмикається коли температура двигуна 96-97. І як він заживлюється? Замість вентилятора кондиціонера просто?

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 20:11
Ura
Djun писал(а):Я б радив ще датчик радіаторі замінити на інший з меншим порогом спрацьовування. На оригінальному в мене вентилятор вмикався на першу швидкість коли в двигуні температура була 105С, вимикався на 100. Поставив пороги спрацьовування 80/88, вмикається коли температура двигуна 96-97. І як він заживлюється? Замість вентилятора кондиціонера просто?
да замість вентілятора кондиціонера там проводка є і дроти десь 2,5мм2 і предохранітель на 30а , там все має стати, як по заводу, просто заду і просто більший і замість двох) сьодні гляну, що за датчик стоїть, датчик то вродіб робить бо помню як колись літом, . включав інколи дуже рідко... Изображение цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 21:28
S@nEk
Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 22:56
Ura
S@nEk писал(а):
Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.

і як часто, він в тебе включається? літом щас?

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 23:40
Kulichok
Ura писал(а):
S@nEk писал(а):
Ura писал(а):цікава думка, інших протсто бо на м43ту м44 і деяких пізніх м43 стояв вже один електро вінтілятор

Вот такой и ставь.

і як часто, він в тебе включається? літом щас?
У меня такой. Включается хз как часто. Как кондиционер включишь, так и включается

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 06 июл 2018, 02:54
Ura
В мене датчик темпаратури на радіаторі стоїть орг бмв ще на 91-99 градусів, краще поставити менший? тоїсть, якщо він не включається без кондиціонера? значить мотор не перегрівається, і йому достатньо, радіатора, відповідно, не має смисла муфті постійно молотити, якщо темпаратура підскочить, в дело піде електро вінтілятор, доречі кондейний, теж непогано охлаждає) + я думаю, що авто які ще обігрівають газовий редуктор, мають меншу вероятность перегрива? чи я помиляюся? коло більше, антіфріза більше... газ холодний постійно.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 06 июл 2018, 09:56
Djun
Ura писал(а):В мене датчик темпаратури на радіаторі стоїть орг бмв ще на 91-99 градусів, краще поставити менший? тоїсть, якщо він не включається без кондиціонера? значить мотор не перегрівається, і йому достатньо, радіатора, відповідно, не має смисла муфті постійно молотити, якщо темпаратура підскочить, в дело піде електро вінтілятор, доречі кондейний, теж непогано охлаждає) + я думаю, що авто які ще обігрівають газовий редуктор, мають меншу вероятность перегрива? чи я помиляюся? коло більше, антіфріза більше... газ холодний постійно.


В мене теж стояв 91/99, замикався при 95 (експериментально на газовій плиті з термометром). Але поки в радіаторі 95, то в головці вже за 100 :-(
Це моя порада, як робити вирішувати вам)

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 06 июл 2018, 13:21
Ura
я теж думаю, що краще поставити датчик на 81/88 а якої фірми, ставив датчик? там антіфріз при заміні напевне, тра зливати буде?

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 23:53
Ura
отже така компоновка, є більш краща?) економічніша, і авто чуть різвіше. особено 4х целіндрові.

Re: m42 электровентилятор

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 03:07
Ura
Все переробив, як має бути по заводу, але не хоче включатися 2 скорость вінтілятора, на самомуж вінтіляторові роблят 2 скорості, грішу на реле.... їхав по трасі з кліматом все окей, зїхва став, темпаратура, підскочила, на одну поділку. :-( потом пробував замикати, на фішці датчика 1 із 3 контактів, сигнальний з мосою, то включається, тільки перша швидкість....

так стало, щас) доречі, пока все в режимі тестів, там ще влазиться муфта, еслі чо))))
Изображение

Изображение

Изображение
так було)
Изображение
Изображение
потрібна правильна схема підключення, внутрішнього електро вінтілятора, бо я просто втикнув,фішку переднього, що все буде працювати болт-он.. не вмикається 2 скорість чомусь, походу якщо зїхати з траси, з кліматом, то буде перегріватися...