FAQ Шины и диски [Обновлен 10.10.2013]

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

FAQ Шины и диски [Обновлен 10.10.2013]

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 13:28

Дабы исключить в будущем клонирование тем об одном и томже, постараюсь собрать всё тут. Я начну, если у кого есть что добавить то продолжите.

Немного о производстве, на примере Мишлен
National Geographic. Мегазаводы: Мишлен


И так, начнём наверно с самого основного - маркировок и размеров, того что можно прочитать на боковине шины.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
Изображение


пример
225/45R17 94W XL
225 - ширина профиля шины. И по детальнее: нужно понимать что это ширина профиля по краям боковины шины, а не ширина самой протекторной части. Ширина самого протектора понятие достаточно абстрактно и не постоянно, и в размере 205/55 16 может колебаться от 17 до 19 см. Что обусловлено конструкцией плечевой зоны колеса. Из это следует что например неправильный для наших авто размер 235/45 17 далеко не всегда даст преимущества по ширине протектора.
Наглядный пример на моих зимних и летних шинах спереди одного размера 225/45 17:
Изображение
Изображение
Для шины с шириной профиля 225 идеальным считается диск шириной 7,5"(дюйма), у меня диски 8", тоесть диск для этой шины немного широковат. Видно, что на первом фото, как и должно быть, боковины шины стоят заметным "домиком", особенно если посмотреть на то как "раскрыты" защитные бортики. А на втором фото боковины шины стоят ровно по ширине диска. Соответственно мы видим, что если спроецировать на плоскость ширину по боковинам шины, то она будет одинаковой, а вот ширина самой протекторной части заметно отличается. Скажу что даже мои задние 240/40 не выглядят намного шире чем передние 225/45:
Изображение

Следующий пункт 45 - соотношение высоты профиля шины к ее ширине. Тоесть на нашем примере высота профиля составляет 45% от ширины профиля. Это очень важно понимать, что у шин 225/45 17 и 235/45 17 высота будет не одинаковой, а значительно отличаться. а вот у 205/50, 225/45 и 245/40 будет практически идентична. Почему так подробно описываю? потому что очень часто приходится слышать,что человек например не хочет ставить назад шины 245/40 17 или 225/50 16 мотивируя тем что "не хочу 40-ый (или 50-й) профиль, это низкий профиль..." Этот профиль ничем не ниже чем 225/45 17, или 225/50 16 не ниже чем 205/55 16.
Рассчитать просто :
225/45 - высота профиля 45% от 225, тоесть 101 мм,
у 235/45 - соответственно 106 мм, видна разница 5 мм, что дает 1 см разницы в диаметре колеса.

Именно по высоте профиля, в первую очередь, производители автомобилей и состовляют таблицу рекомендуемых размеров. Изменение диаметра колеса изменяет передаточное число трансмиссии в целом, также как установка редуктора с другим передаточным числом. Помимо изменения динамических характеристик, изменяются также показания спидометра. И нужно понимать что шина с большим диаметром рассчитана для автомобилей больших размеров (например 235/45 17 это размер для БМВ 5-ой серии) и соответственно имеют большие индекса нагрузки (для 225/45 17 - норма 91, для 235/45 - 94), что влечет за собой большее количество слоев корда, увеличение массы и жесткости шины, что тоже далеко не всегда нужно.

буковка R. Это не обозначает "радиус", как многие думают. Это обозначение радиальной конструкции корда. Бывает еще диагональная конструкция, обозначается "-" (дефисом). Сейчас данная конструкция практически не используется но в середине прошлого века радиальные шины еще делать не умели. и размеры выглядели так 215/90-15 (УАЗ).

Цифра 17. Вродебы все считают что элементарно, но процентов 80 людей ошибаются, называя эту цифру радиусом колеса. На самом деле это посадочный ДИАМЕТР шины, в дюймах. Соответственно для таких шин нужны диски диаметром 17".

94-индекс нагрузки шины, а правильнее индекс несущей способности (ИНС).
расшифровывается по таблице:
Изображение

W - индекс скорости.
также из таблицы:
Изображение
Тут тоже есть один нюансик. Многие считают что например указанные цифры по нагрузке и скорости нельзя превышать. На самом деле это не так. Эти цифры показывают максимальную скорость при максимальной нагрузке, соответственно скорость можно превышать при уменьшении нагрузки, и наоборот увеличивать нагрузку, уменьшая максимальную скорость.

XL-обозначение увеличенной максимальной нагрузки шины, также могут быть обозначение RF (Reinforced). О чем это говорит? мы рассматриваем пример 225/45R17 94W XL, видно что ИНС равен 94, а нормой для этого размера является 91, тоесть маркировка не усиленной шины отображалась бы так 225/45R17 91W. Думаю всем будет понято что шины с увеличенной нагрузкой имеют больше слоев корда в конструкции, и соответственно больший вес и жесткость.

что еще тут можно добавить? новерно еще один познавательный момент, что шины делятся по высоте профиля на полнопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
Полнопрофильные шины имеют высоту профиля более 80%. Тоесть размеры типа 205/80R16 или 205R16, очень часто в указаниях таких размеров цифра указывающая высоту упускается. Но, если выста таких шин отличается от стандартной, то может быть дополнительный указатель наружного диаметра шины. Например джиповские 31x10.5R15. Тут цифра 31 показывает наружный диаметр в дюймах, а 10,5 ширину профиля в дюймах.

Размеры с профилем от 75 до 55 называют низкопрофильными, размеры с высотой профиля 50 и ниже - сверхнизкопрофильными.

Из всего разнообразия шин по применяемости я остановлюсь только на актуальных для нас шинах для легковых автомобилей. Все эти шины делятся впервую очередь на принадлежность к ценовым сегментам:
1 премиум
2 цена/качество
3 эконом
и по сезонности на летние, зимние и всесезонные.

Начнем наверно с самых актуальных на сегодня Зимних шин, напомню что букв М+S в маркировке не достаточно для того чтобы шина зывалась зимней, зимние шины маркируются снежинками в треугольниках в форме гор. Буквы М+S присутствуют например практически на всех летних шинах для внедорожников.
В первую очередь зимние шины также делятся на типы:
1 Европейская
2 Арктическая (Скандинавская) нешипуемая (они же фрикционные липучки)
3 Арктическая шипуемая (с шипами или без)

1 Европейские
Изображение
Хороши в первую очередь на чищенном асфальте, имеют хорошие скоростные характеристики практически на уровне летних шин, хороши под дождем... вобщем показывают себя с лучшей стороны при плюсовых температурах и не сильных морозах. Соответственно из-за достаточно жестокого состава резиновой смеси достаточно быстро теряют свою эффективность с понижением температуры, из-за небольшого количества ламелей и маленьких расстояний между блоками протектора очень слабы в гололед и снег. Как правило достаточно тихие. Лучшие представители Continental ContiWinterContact TS850, Michelin Alpin A4, GoodYear Ultra Grip 7,8. Можно отличить по достаточно высоким индексам скорости, которые не уступают летним. (от 190 до 240 км/ч)

2 Арктическая (Скандинавская) нешипуемая (они же фрикционные липучки)
Изображение
Шины сделанные из очень мягкого состава резиновой смеси, с огромным количеством ламелей. Раскрывают все свои лучшие качества в сильный мороз на чистых дорогах, гололеде и укатанном снегу, хороши на льду, а при морозах ниже -15-20 имеют даже лучшие свойства на льду чем шиповки. Достаточно эффективны (более или менее в зависимости от моделей) в рыхлом снегу. Все это негативно сказывается на поведении шин при температурах свыше +10, становятся чрезмерно мягкими, что требует своевременной замены на летние. В большинстве очень тихие.
Лучшие представители Bridgestone Blizzak Revo GZ, Nokian Hakkapelita R, так же Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice.
Отличаются низкими индексами скорости 160-180 км/ч.

3 Арктическая шипуемая (с шипами или без)
Изображение
Отличительная черта шин этого типа: грубый протектор с большими расстояниями между блоками и достаточно твердым составом резины (относительно фрикционных). В связи с этим обусловлены их главные преимущества (высокая проходимость в условиях зимнего бездорожья, точная управляемость) и недостатки (высокая шумность, слабое торможение и разгон на чистом асфальте). С шипами хороши в первую очередь при несильных морозах, в условиях так называемого "мягкого льда", который успешно продавливают шипами, чем обеспечивают стабильный контакт с дорожным покрытием. Но с усилением морозов при температурах около -15 начинают терять свою эффективность и уступать липучкам. Без шипов обладают уверенной управляемостью на чистом асфальте (сравнимой с европейскими), и проходимостью по рыхлому снегу, но теряют эффективность на льду (т.к. рассчитаны на работу с шипами).
Лучшие - Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapelita 7.

С чего нужно начинать выбор зимней шины? В первую очередь определиться с типом, наиболее подходящим под условия эксплуатации и стиль вождения. Дальше с ценовым сегментом. Не всегда нужно гнаться за именитым брэндом. Если вам нужна шина арктического типа премиум производителя, но не хватает денег (арктический тип заметно дороже европейского) то лучше будет купить арктическую шину проверенного производителя среднего ценового сегмента, чем купить европейку премиум класса. В тяжелых зимних условиях арктический тип будет лучше любой дорогой европейки. Также если вы и зимой продолжаете гонять, как правило не съезжая с асфальта, то и не стоит тратить деньги на шины арктического типа. Берите европейки и не в чем себе не отказываете в плане динамических свойств. Нельзя сравнивать шины разных типов, этот как сравнивать что лучше бэха-купэха или икс...

Всесезонные шины. Опять же начнем с маркировки, присутствие букв М+S не обозначет что шина всесезонная, должна быть надпись в стиле ALL SEASON. В наших размерах настоящих всесезонок существует достаточно мало, выглядят так :
Изображение
Изображение
По фото видно что всесезонные шины это своеобразный симбиоз летней и зимний шины. Центральная часть протектора у них похожа на зимнюю, более мягкая и с ламелями, для передачи тяговых усилий и торможения зимой. А плечевые зоны похожи на летние, гладкие и крупные блоки для придания точности в управляемости.

Летние шины.
В первую очередь шины можно разделить на такие типы:
Эко, Комфорт, Спорт.
Шины эко-сегмента отличаются повышенной изнсостойкостью, низким сопротивлением качению.
Преимущества шины комфорт сегмента - это комфортное качение, акустический комфорт, и уверенное стабильное комфортное поведение на любой скорости по сухой и мокрой дороге.
Шины спортивного типа разработаны для максимальной эффективности на сухом асфальте (и чем боле спортивная шина, тем хуже ее поведение в дождь), точной управляемости и удовольствия от вождения.

Выбор летних шин.
На какие основные типы делятся летние шины?
-легковые шины Passenger tires
-шины для лёгких грузовиков и внедорожников Light truck/SUV tires

так как второй пункт нас особо не касается подробнее пойдём только по первому.
классы летних легковых шин
-Standard Touring
-Grand Touring
-High Performance
-Ultra High Performance
-Max Performance
-Extreme Performance

Standard Touring Изображение
Предназначены для спокойной езды и имеют не высокие индексы скорости, при их создании уделяется больше внимания износостойкости и комфорту. Также отличаются не высоким уровнем шума. Многие из них идут на заводские комплектации автомобилей низких ценовых сегментов. Некоторые из них имеют индексы М+S, и например в Америке считаются всесезонными. И действительно весьма неплохо чувствуют себя поздней осенью на холодных но чистых дорогах.

Grand Touring и High Performance Изображение
Также предназначены для спокойной езды, но имеют гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. При их создании много внимания уделяется стабильному и уверенному поведению как на сухих так и мокрых дорогах, даже на высоких скоростях. Имеют низкий уровень шума и очень высокий уровень комфорта. Используются на заводских комплектациях автомобилей среднего и премиум класса.

Ultra High Performance и Max Performance
Изображение
Скоростные шины для спортивных автомобилей, призванные обеспечить хорошее сочетание управляемости, чётких реакций на повороты руля в сухих и влажных условиях.

Extreme Performance
Изображение
Шины для дорожных автомобилей с экстремальной управляемостью, отзывчивостью, передачей тяговых усилий способные обеспечить максимальное удовольствие для настоящих любителей вождения, но все эти характеристики достигаются в ущерб комфорту и сопротивлению аквапланированию.


И снова остановимся на выборе. Опять же первое с чем нужно определиться - это выбрать наиболее подходящий тип, что бы не кричать потом "а они жесткие", "а быстро изнашиваются", "а плохо рулятся".
Дальше размер. Друзья БМВ е36 осчастливила нас самыми распространенным и недорогими рекомендуемыми размерами на все диаметры дисков, 185/65 15 (да 195/65 15 в целом подходит), 205/55 16, 225/45 17. Лубое отклонение от этих размеров, в первую очередь, влечет за собой существенное увеличение цены и сокращение выбора моделей. Соответственно и выбирать лучше из них, понятно если кто хочет принципиально 205/60 15 или 225/50 16 или 245/40 17 (на зад) то дело личное, каждый знает зачем этого хочет.
Например бриджстоун близзак рево GZ в размере 205/55 16 стоит 876 грн
она же в других размерах:
205/60 16 - 1012 грн
215/55 16 - 1248 грн
а в 225/50 16 - 1569 грн!
ОНО ВАМ НАДО? далеко не всегда увеличенная высота или ширина приносит пользу, и далеко не каждый способен это почуствовать, темболее когда разница не такая уж большая. А разница в цене на одном колесе может может доходить до абсурдной, в 1,5-2 раза.
Многие люди покупают себе машины а потом недоумевают в поисках шин для них, ахреневая от цены и невозможности выбирать. А у нас просто подарок судьбы.

ДИСКИ.
Про них тоже много было сказано, но много тем с вопросом подойдут ли?
первое на что нужно смотреть это вылет (ЕТ). Стандартные значения для наших авто в зависимости от размеров диска это 41-45 мм, без переделок подвески, подбора низкой резины и ебли с арками становится все от ЕТ35 до ЕТ47. Что обозначает вылет? в двух словах чем больше эта цифра тем больше диски уходит в глубь арки, соответственно чем меньше те больше наружу. Поэтому устанавливая диски диски от е46 с вылетом переда ЕТ47 и зада ЕТ50, я бы 100 раз подумал нах оно надо. Этим вы заметно сужаете колею, что негативно сказывается как на устойчивости, так и на управляемости. Да и внешний вид колес утопленных глубоко в арки тоже на любителя.
Важные параметры это диаметр диска и его ширина.

например 8jx17H2 ET35.
Изображение
Важное из этой маркировки-
8" ширина обода
17" посадочный диаметр обода
ЕТ35 вылет 35мм.
все остальные буквы, нам как пользователям ни о чем не говорят.
Изображение

Что еще хотелось написать, про диски, их вылет, и как они становятся на е36.

Стандартной для е36 является вилка от ет41 до ет47. Изменение этого показателя зависит от ширины полки диска и соответственно ширина предполагаемой для установки шины. Соответственно для узких дисков (ширина 6,5" - 7") 15-го диаметра предполагается вылет ет47. А для всяких широких дисков 17-18-го диаметра ширина у которых 7,5-9 дюймов необходимо уменьшение вылета (тоесть смещение колеса наружу) для того что бы избежать контакта колеса с элементами подвески (аморт. стойкой). Конечно уменьшение вылета также приводит к увеличению колеи автомобиля, что улучшает его устойчивость и делает эффектнее внешний вид, но увеличивает эффект "колейности".

Как я уже писал, нормально и без каких либо доработок становятся диски вылетом от ет35 до ет47. Всё что с большим вылетом (более глубоким) требует установки проставок, уменьшающих вылет, а для них и удлинённых болтов. Всё что с меньшим вылетом требует изменения угла развала в более экстремальные минуса, раскатки арок, установки узкой и низкой резины (а это в свою очередь тянет и занижение подвески, иначе машина будет иметь явно не пропорциональный вид). И чем меньше вылет, тем больше нужно уделить внимания и вложить денег в доработку машины.

Как это выглядит:
пример идеальных колёс с правильным вылетом ет41.
Изображение

колеса с более глубоким вылетом
перед ет47 и зад ет50:
Изображение
Изображение
Видно как колёса стоят в глубине арок, и вид немного потерян, несмотря на точто это 18ые катки.

Противоположная ситуация с вылетом ет35:
Изображение
видно, что спереди и сзади расстояние до арок предельно минимальное. За это я их и люблю.

Ну и сам тяжелый случай - это диски от 5-й и 7-й серии бмв (et15-20 и тд.). Их много, они красивые, многие их покупают, еще больше их хотят и создают темы про встанут ли и что с ними делать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Красиво? просто нереально круто! но чтобы этого достичь нужны не только диски. Обратите внимание на занижение подвески, развал, арки и резину. Только в комплекте с этими доработками получится такой результат.

ИТОГ. Пред покупкой и выбором дисков сначала смотрите на их параметры, а потом уже на дизайн.

СООТВЕТСТВИЕ ШИН И ДИСКОВ
подробный ВИЗУАЛЬНЫЙ ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Полезная ссылочка на онлайн калькулятор, который наглядно рисует как меняется положение диска и шины относительно авто при изменении параметров
http://www.willtheyfit.com/.

от том когда колеса становятся "старыми":


ГОСТ 4754 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним,
лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Технические условия
п.10 Гарантии изготовителя
10.1 Гарантийный срок службы шины -5лет с даты изготовления.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в
соответствии с её техническим состоянием.
10.2 Изготовитель гарантирует:
- соответствие шины требованиям настоящего стандарта при соблюдении
правил транспортирования,хранения по (ГОСТ24779) и эксплуатации по
"Правила эксплуатации автомобильных шин".
- отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до
предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте
индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы шины.

ГОСТ30599 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие
технические условия"

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует качество изготовления колёс и
соответствие их требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий
применения, транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок эксплуатации колёс- не менее гарантийного срока
автотранспортного средства, для которого они предназначаются.

О сезонной смене шин.
Часто приходится слышать вопрос, а когда пора?

Однозначного ответа нет. Это не фиксированная дата в календаре (если это не прописано законодательно) или например когда выпал снег или ударили морозы.
Звонком для смены шины является переход среднесуточной температуры через отметку +7. Осенью если температура опускается ниже +7 то пора ставить зиму, весной, когда подымается выше, пора переходить на лето. А что если днем еще тепло +10+15, а ночью уже холодно +3+5? тут каждый определяет для себя сам.
Если ваш основной пробег состоит из поездок на работу утром, когда еще холодно, и домой вечером, когда уже село солнце и снова холодает, то стоит задуматься о замене. Если больше езда днем когда еще тепло, то возможно еще можно подождать. В любом случае нужно понимать, что в вилке температур +5+10 поведение и летних и зимних шин не идеально. Летние уже сильно жесткие, а зимние еще очень мягкие.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС.
вот еще можно почитать, что бывает с шинами, почему, и что с этим делать:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Ну вот пока наверное всё. Если будет что добавить то допишу. Добавьте в ФАК.
Последний раз редактировалось crash3r 24 май 2014, 03:14, всего редактировалось 18 раз(а).
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение kravaz 20 сен 2013, 13:35

:-ok-: :co_ol: занес в часто задаваемые вопросы
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку
Аватара пользователя
kravaz
 
Сообщения: 15996
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 19:42
Откуда: KIeFF_Оболонь_CITY
Авто: E36M43b18Седан->E36M52b28iA Coupe*95
Медали: 1
Флудер года (2012) (1)
Баллы репутации: 130

Сообщение drive_magnetic 20 сен 2013, 13:35

.
Последний раз редактировалось drive_magnetic 28 апр 2015, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Good boys go to heaven, Bad boys go everywhere
drive_magnetic
 
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 18:21
Авто: BMW
Баллы репутации: 13

Сообщение drive_magnetic 20 сен 2013, 13:41

.
Последний раз редактировалось drive_magnetic 28 апр 2015, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Good boys go to heaven, Bad boys go everywhere
drive_magnetic
 
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 18:21
Авто: BMW
Баллы репутации: 13

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 13:45

Гриша, всё написано, только другими словами :mi_ga_et:
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Сообщение drive_magnetic 20 сен 2013, 13:49

.
Последний раз редактировалось drive_magnetic 28 апр 2015, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Good boys go to heaven, Bad boys go everywhere
drive_magnetic
 
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 18:21
Авто: BMW
Баллы репутации: 13

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение MICTEP 20 сен 2013, 14:23

Такой вопрос у меня на купе стоят диски р16 30 стиля, на наклейке написано что зимние нужно ставить 205/50 р15, а единственный размер р16 который указан это 225/50 р16. Вот нужно узнать так какой же все таки размер на зиму ставить? диски не хотелось бы продавать (р16) то ставить 225/50 р16 ? Вообще изначально думал ставить 205/55 р16, не знаю даже почему, просто как то так решил :-D Подскажите пожалуйста
Аватара пользователя
MICTEP
 
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:41
Откуда: Ровно, Черкассы
Авто: Lexus GS300
Баллы репутации: 15

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение skorobogus 20 сен 2013, 14:35

MICTEP писал(а):Такой вопрос у меня на купе стоят диски р16 30 стиля, на наклейке написано что зимние нужно ставить 205/50 р15, а единственный размер р16 который указан это 225/50 р16. Вот нужно узнать так какой же все таки размер на зиму ставить? диски не хотелось бы продавать (р16) то ставить 225/50 р16 ? Вообще изначально думал ставить 205/55 р16, не знаю даже почему, просто как то так решил :-D Подскажите пожалуйста

205/55 р16 ставь, чем уже, тем зимой по снегу лучше ездить, :dr_ink:
а по высоте они одинаковые получаются
Аватара пользователя
skorobogus
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 18:20
Откуда: Киев Херсон
Авто: e36 m52b20 blue sedan
Баллы репутации: 8

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение MICTEP 20 сен 2013, 14:41

skorobogus писал(а):
MICTEP писал(а):Такой вопрос у меня на купе стоят диски р16 30 стиля, на наклейке написано что зимние нужно ставить 205/50 р15, а единственный размер р16 который указан это 225/50 р16. Вот нужно узнать так какой же все таки размер на зиму ставить? диски не хотелось бы продавать (р16) то ставить 225/50 р16 ? Вообще изначально думал ставить 205/55 р16, не знаю даже почему, просто как то так решил :-D Подскажите пожалуйста

205/55 р16 ставь, чем уже, тем зимой по снегу лучше ездить, :dr_ink:
а по высоте они одинаковые получаются

спасибо
Аватара пользователя
MICTEP
 
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:41
Откуда: Ровно, Черкассы
Авто: Lexus GS300
Баллы репутации: 15

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 14:49

skorobogus писал(а):
MICTEP писал(а):Такой вопрос у меня на купе стоят диски р16 30 стиля, на наклейке написано что зимние нужно ставить 205/50 р15, а единственный размер р16 который указан это 225/50 р16. Вот нужно узнать так какой же все таки размер на зиму ставить? диски не хотелось бы продавать (р16) то ставить 225/50 р16 ? Вообще изначально думал ставить 205/55 р16, не знаю даже почему, просто как то так решил :-D Подскажите пожалуйста

205/55 р16 ставь, чем уже, тем зимой по снегу лучше ездить, :dr_ink:
а по высоте они одинаковые получаются


:+1:
только на наклейке про зиму написано не 205/50 а 505/60 15. :)
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение MICTEP 20 сен 2013, 14:53

crash3r писал(а):только на наклейке про зиму написано не 205/50 а 505/60 15. :)

я ж так и написал что зима предлагают только 205/60 р15 , а вообще возможный (из всей таблички) 16 радиус то только 225/50 р16
Аватара пользователя
MICTEP
 
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:41
Откуда: Ровно, Черкассы
Авто: Lexus GS300
Баллы репутации: 15

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 15:01

MICTEP писал(а):Тна наклейке написано что зимние нужно ставить 205/50 р15


очепятка значит) еще на 15 заменяемый 185/65.
Объясняю почему написано только 225/50 16.
вообще стоковым диском у других производителей попроще для шины 205/55 16 идёт диск шириной 6,5". БМВ же делает диски шириной 7", и рекомендует ставить шины шире, потому что это бмв. Но реально 6,5" диск узкий, у нас даже 6-й стиль 15" идет шириной 7" и на него советуют ставить 205-ую ширину, посему 205/55 16 в самый раз :co_ol: .
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение aRTm23 20 сен 2013, 19:51

Раз пошла такая пьянка))))Тогда позволь задать вопрос по резине.
Что скажешь про зимнюю Barum Polaris 3 195/65 R15 91T
Matador MP 92 Sibir Snow
Зима в Крыму сам понимаешь,не алле.Езжу 90% по городу.
Аватара пользователя
aRTm23
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 23:27
Откуда: КРЫМ
Авто: BMW F20 TwinPowerTurbo
Баллы репутации: 6

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 20:18

если говорить о качестве то обое из бюджетного сегмента, и в целом ничего особенно от этих шин ждать не стоит. обычные еврозимки, если дороги всегда чистят и попадешь в снег и лёд не часто, а больше вода, то в самый раз.
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение aRTm23 20 сен 2013, 21:06

crash3r писал(а):если говорить о качестве то обое из бюджетного сегмента, и в целом ничего особенно от этих шин ждать не стоит. обычные еврозимки, если дороги всегда чистят и попадешь в снег и лёд не часто, а больше вода, то в самый раз.

Спасибо огромное!!! :a_g_a:
Аватара пользователя
aRTm23
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 23:27
Откуда: КРЫМ
Авто: BMW F20 TwinPowerTurbo
Баллы репутации: 6

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение kozak_ark 20 сен 2013, 21:13

aRTm23 писал(а):195/65 R15

размер кстати не наш. 185/65/15
kozak_ark
 
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 20:51
Откуда: жопа украинского мира
Авто: металлолом из прошлого
Баллы репутации: 60

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение aRTm23 20 сен 2013, 21:44

kozak_ark писал(а):
aRTm23 писал(а):195/65 R15

размер кстати не наш. 185/65/15

Цитата
Друзья БМВ е36 осчастливила нас самыми распространенным и недорогими рекомендуемыми размерами на все диаметры дисков, 185/65 15 (да 195/65 15 в целом подходит), 205/55 16, 225/45 17.
Аватара пользователя
aRTm23
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 23:27
Откуда: КРЫМ
Авто: BMW F20 TwinPowerTurbo
Баллы репутации: 6

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 20 сен 2013, 23:50

почему так написал, потому что 195/65 в диаметре больше 225/45 17 всего на 1 мм.
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 21 сен 2013, 19:05

Добавил немного о производстве, на примере Мишлен
National Geographic. Мегазаводы: Мишлен
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

Re: FAQ Шины и диски

Сообщение crash3r 30 сен 2013, 20:55

Новая часть
Выбор летних шин.
На какие основные типы делятся летние шины?
-легковые шины Passenger tires
-шины для лёгких грузовиков и внедорожников Light truck/SUV tires

так как второй пункт нас особо не касается подробнее пойдём только по первому.
классы летних легковых шин
-Standard Touring
-Grand Touring
-High Performance
-Ultra High Performance
-Max Performance
-Extreme Performance

Standard Touring Изображение
Предназначены для спокойной езды и имеют не высокие индексы скорости, при их создании уделяется больше внимания износостойкости и комфорту. Также отличаются не высоким уровнем шума. Многие из них идут на заводские комплектации автомобилей низких ценовых сегментов. Некоторые из них имеют индексы М+S, и например в Америке считаются всесезонными. И действительно весьма неплохо чувствуют себя поздней осенью на холодных но чистых дорогах.

Grand Touring и High Performance Изображение
Также предназначены для спокойной езды, но имеют гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. При их создании много внимания уделяется стабильному и уверенному поведению как на сухих так и мокрых дорогах, даже на высоких скоростях. Имеют низкий уровень шума и очень высокий уровень комфорта. Используются на заводских комплектациях автомобилей среднего и премиум класса.

Ultra High Performance и Max Performance
Изображение
Скоростные шины для спортивных автомобилей, призванные обеспечить хорошее сочетание управляемости, чётких реакций на повороты руля в сухих и влажных условиях.

Extreme Performance
Изображение
Шины для дорожных автомобилей с экстремальной управляемостью, отзывчивостью, передачей тяговых усилий способные обеспечить максимальное удовольствие для настоящих любителей вождения, но все эти характеристики достигаются в ущерб комфорту и сопротивлению аквапланированию.
Аватара пользователя
crash3r
Администрация
 
Сообщения: 15231
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:50
Откуда: Киев
Авто: 530i e60
Баллы репутации: 131

След.

Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], yura_e36

cron