Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Slicer 08 фев 2010, 17:54

Итак. Собственно работенка легкая и быстрая. Правда ставит на колени в буквальном смысле :)) Поэтому рекомендую сразу запастись чем нибудь, чем можно укрыть порог и пол.
Необходимый инструмент:
Собственно сам ЕЖ (бу BEHR оригинал - 350 грн у Димы MDU ;) ), кресто-образная отвертка, отверка под внутреннюю звезду. (у меня маркировка T-20) ну и про подстилку не забываем ;)

Изображение

"Копать" будем со стороны водителя. Для начала снимем кожух защиты установленный под рулевой колонкой. Для этого нужно выкрутить три самореза:
Изображение

Изображение

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

Изображение

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Изображение

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Изображение

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Причины выхода из строя ежа как правило несколько.
1. Перегрев. Не знаю причин для перегрева - возможно нарушение циркуляции воздухакогда микрофильтр салона забивается. И хотя ежик стоит до микрофильтра наверное все же возможно при забитом миикрофильтре поток проходящего воздуха слишком слаб для нормального охлаждения.
2. повышенное потребление тока самим вентилятором печки. Видимо при попадании и закоксовывании ротора мотора печки потребляемая мощность резко возрастает и это дает вторичную нагрузку на ежа.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Автор статьи: Сергей V0R0N
Аватара пользователя
Slicer
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 15:45
Откуда: Киев
Авто: Z4 3.0 <- 318IS Coupe
Баллы репутации: 25

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение BalmainQ 11 фев 2010, 00:00

Спасибо за отчет, тока для начинающих- какую роль он играет в схеме?
BalmainQ
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:15
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение olegik 12 фев 2010, 11:00

BalmainQ
регулирует скорость моторчика отопителя
318is coupe белая на палке м52в28
Аватара пользователя
olegik
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 11:56
Откуда: МСК-Симферополь
Авто: 318is coupe белая на палке м52в28
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение BalmainQ 12 фев 2010, 12:44

А как же тогда резистор скоростей, он же распределяет 1-2-3 скорость!?
BalmainQ
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:15
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Slicer 12 фев 2010, 13:39

а ежи от е39 подходят на е36?
Аватара пользователя
Slicer
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 15:45
Откуда: Киев
Авто: Z4 3.0 <- 318IS Coupe
Баллы репутации: 25

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Sergant 12 фев 2010, 16:08

Подходят. И от 46 тоже подходят.
Аватара пользователя
Sergant
 
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:01
Откуда: Киев, Ленинградская пл.
Авто: Skoda Fabia, Fiat Doblo
Медали: 2
СТО года (2011) (1)
Баллы репутации: 73

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Slicer 12 фев 2010, 16:56

Sergant писал(а):Подходят. И от 46 тоже подходят.

не понимаю.. :kli_ny:
звонил на разборку, там долго рылись и в итоге сказали что у них еж только от е36 на которой климат "с крутилками", а он отличается от цифрового. Еще на форуме вычитал что 36 и 39 тоже отличаются и не взаимозаменимы. Так где же правда?
Аватара пользователя
Slicer
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 15:45
Откуда: Киев
Авто: Z4 3.0 <- 318IS Coupe
Баллы репутации: 25

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение TAURUS 15 фев 2010, 12:16

Slicer писал(а):
Sergant писал(а):Подходят. И от 46 тоже подходят.

не понимаю.. :kli_ny:
звонил на разборку, там долго рылись и в итоге сказали что у них еж только от е36 на которой климат "с крутилками", а он отличается от цифрового. Еще на форуме вычитал что 36 и 39 тоже отличаются и не взаимозаменимы. Так где же правда?


Они отличаются.Ребята повторюсь еще раз - учитесь пользоваться ЕТК оно и существует для облегчение жизни нам. Объясняю для тех кто не умеет .Когда открывается ЕТК высвечиваются картинки с кузовами,выбираете свой кузов http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/ .Дальше высвечиваются с какими двигателями эти кузова были http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?body=e36&body_type=1 выбираете свой и нажимаете . Дальше подставляете год выпуска,автомат или механика (в зависимости что у Вас) http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?body=e3 ... region=ECE выбираете и жмете вывсвечиваются по разделам вот так http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/rec=4744 ... prodmonth= смотришь где кондер (раздел 64) жмем на него и получаем вот это, http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?rec=47441&showgroup=64 ежик твой на картинке 0556 жмешь на нее получаем вот это http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?rec=474 ... oup=640556 ,деталь номер восемь. справа синим цветом высвечен оригинальный номер ,жмем на него и тебе покажет взаимозаменяемость,то есть на каких кузовах еще ставилась эта деталь ,вот результат и он показывает что эта деталь ставится ТОЛЬКО на 36 кузов http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?rec=474 ... rt=6929540 по аналогии можно смотреть любую деталь. Есть еще проги которые показывают кто из сторонних производителей выпускает такую же деталь -то бишь не оригинал что будет существенно дешевле.
TAURUS
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 01:14
Авто: BMW e36 M3
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Slicer 15 фев 2010, 12:53

TAURUS, исчерпывающе :co_ol:
Аватара пользователя
Slicer
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 15:45
Откуда: Киев
Авто: Z4 3.0 <- 318IS Coupe
Баллы репутации: 25

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Sergant 15 фев 2010, 18:17

Господа. Ув TAURUS безусловно прав, но BMW это конструктор и очень много деталей взаимозаменяемые. Не хочу очень долго рассказывать что от чего и куда подходит. В моей машине стоит "еж" от 39 (сам лично снимал с 39 и ставил себе). По арт и форме немного действительно отличаются, по посадочному размеру, разъему и работе 1:1. Есть желание или возможность купить на 36 деталь именно с 36, ваше право. Может это и правильно.
Аватара пользователя
Sergant
 
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:01
Откуда: Киев, Ленинградская пл.
Авто: Skoda Fabia, Fiat Doblo
Медали: 2
СТО года (2011) (1)
Баллы репутации: 73

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Kote 22 фев 2010, 00:47

А если печка работает только в 4 положении что делать и что менять???
Kote
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 00:11
Авто: BMW E36
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Sergant 22 фев 2010, 09:54

Kote писал(а):А если печка работает только в 4 положении что делать и что менять???

Не помню как по умному называется, но если спросишь на разборках "блок резисторов управления печкой", то тебя поймут.
Аватара пользователя
Sergant
 
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:01
Откуда: Киев, Ленинградская пл.
Авто: Skoda Fabia, Fiat Doblo
Медали: 2
СТО года (2011) (1)
Баллы репутации: 73

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение judge_of_mind 31 мар 2010, 12:21

не спешите менять ежа, можно расколупать герметик и пропаять транзисторы сверху. (20 минут работы) потом залить крокодилом и все снова работает.
ну и еще, еж есть только там где цифровой климат, в обычном стоит простой резистор. 4-х ступенчатый. а ёж помоему 8-ми скоростной или 6-ти
judge_of_mind
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 13:22
Авто: e36, m43, климат, АКПП
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Ingvarr 11 апр 2010, 13:49

не спешите менять ежа, можно расколупать герметик и пропаять транзисторы сверху. (20 минут работы) потом залить крокодилом и все снова работает.
это теория или практический опыт есть? Больше всего смущает та часть процесса где "можно расколупать герметик..."! Если герметиком залита вся плата полностью, то как это сделать чтобы не повредить транзисторы? Если есть опыт- делитесь! Желательно с фото :du_ma_et:
Аватара пользователя
Ingvarr
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 12:59
Откуда: Киев, Борщагоффка
Авто: Renault Traffic 100dci
Баллы репутации: 0

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение GEKTOR 18 фев 2011, 23:48

Kote писал(а):А если печка работает только в 4 положении что делать и что менять???

Случилось та же фигня(
Климат с крутилками.
На разборку нет смысла ехать у меня такая же машина стоит на з/ч в гараже.
Знать бы что откручивать?
На фото я так понял еж для кнопочного климата?
Аватара пользователя
GEKTOR
Администрация
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:43
Откуда: СТОЛИЦА
Авто: леплю идеальный седан Е36 M52 B28
Баллы репутации: 267

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение GEKTOR 19 фев 2011, 02:30

BalmainQ писал(а):А как же тогда резистор скоростей, он же распределяет 1-2-3 скорость!?

Может у меня навернулся резистор?
Как узнать?
Аватара пользователя
GEKTOR
Администрация
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:43
Откуда: СТОЛИЦА
Авто: леплю идеальный седан Е36 M52 B28
Баллы репутации: 267

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение GEKTOR 19 фев 2011, 16:43

:sh_ok:
друзья чё делать то?
Аватара пользователя
GEKTOR
Администрация
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:43
Откуда: СТОЛИЦА
Авто: леплю идеальный седан Е36 M52 B28
Баллы репутации: 267

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение BEBA 19 фев 2011, 20:23

внизу под рулем откручиваеш весь пластик вынимаеш ищеш в стороне которая ближе к печке етот ёб...ый резистор вынимаеш и ставиш новый рабочий. на баварии помоему около 500 ре. где то на бмв клубе продавался. поищите в теме барахолка продам, там он кучу разного барахла продает для е36... НОВЫЙ помоему за 250 грн. на разборе убитое б/у тоже в етом районе стоит...
Аватара пользователя
BEBA
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 11:43
Откуда: Киев
Авто: е46 330Ci M individual schwarz 2
Баллы репутации: 3

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение BEBA 19 фев 2011, 20:34

http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read_f_8 ... 78347.html вот тема. звоните если еще не продали. ето именно то что вам нужно.
Аватара пользователя
BEBA
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 11:43
Откуда: Киев
Авто: е46 330Ci M individual schwarz 2
Баллы репутации: 3

Re: Замена Ежа в E36 (выходного каскада управления печкой)

Сообщение Alpina_b3_e36 19 фев 2011, 22:51

эээээ подожди...Гена у тебя клима электро или на крутилках? там резисторы разные
Только, когда владелец "Porsche" увидит перед собой удаляющуюся корму с шильдиками "Alpina" и "B8", он поймет, что имеет дело не с обычной "BMW 318iS"
Аватара пользователя
Alpina_b3_e36
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:36
Откуда: красавица Одесса
Авто: Alpina B8 4.6 №004
Баллы репутации: 7

След.

Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: evilbeaver, Google Adsense [Bot], Igor_AWT, Majestic-12 [Bot], majorcss