Меняю масло - что лучше?

Технические вопросы

Модераторы: coupe, fallen_angel

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение 00888 19 фев 2018, 23:57

S@nEk писал(а):
00888 писал(а):10W40 фарева :ps_ih: (лью ликви моли с молибденом + cerateck)
(зимой если с теплого гаража то как мне кажется вообще норм :smu:sche_nie: )

Молибден и Ceratec оба слоистых типа модификоторов трения.
Гораздо эффективнее будет добавить в слоистые ГМТ и эфирную базу.


А можно, по подробней... Для тех кто в танке :smu:sche_nie: _)
KEEP STREET DRIFTING ///
Аватара пользователя
00888
 
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 23:02
Откуда: Полтава
Авто: BMW E39 540i
Баллы репутации: 16

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение Заратустра 20 фев 2018, 00:04

Alexx-k писал(а):X-Cess немного получше будет, у него допуск ЛЛ01.
У икс-клина допуск ЛЛ04, а его говорят в наши моторы низя :nez-nayu: Хотя я лично до сих пор толком не понял почему нельзя :du_ma_et:

у масел ЛЛ04 уменьшено содержание присадок. то бишь, ресурс у этого масла меньше, чем у лл01.
Krolique
Аватара пользователя
Заратустра
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 18:40
Откуда: Одесса
Авто: e46
Баллы репутации: 4

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение AlexTracer 20 фев 2018, 00:33

Заратустра писал(а):
Alexx-k писал(а):X-Cess немного получше будет, у него допуск ЛЛ01.
У икс-клина допуск ЛЛ04, а его говорят в наши моторы низя :nez-nayu: Хотя я лично до сих пор толком не понял почему нельзя :du_ma_et:

у масел ЛЛ04 уменьшено содержание присадок. то бишь, ресурс у этого масла меньше, чем у лл01.

Не обязательно. лл-04 уменьшено содержание серы, но она может быть заменена каким-то другим модификатором трения. Ну по крайней мере производители так пишут :)
Аватара пользователя
AlexTracer
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 15:50
Авто: Tesla
Баллы репутации: 30

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 20 фев 2018, 09:29

00888 писал(а):
S@nEk писал(а):Молибден и Ceratec оба слоистых типа модификоторов трения.
Гораздо эффективнее будет добавить в слоистые ГМТ и эфирную базу.

А можно, по подробней... Для тех кто в танке :smu:sche_nie: _)

Если хочется все изучить подробно, то всё есть тут: https://bmwservice.livejournal.com
Только читать лучше все с самого начала и очень много, а то ход мыслей можно не понять ))

Если проще:
1. Есть базы масел которые влияют на защиту от износа и обладают своими определенными свойствами:
Минералка, полусинь, синтетика, ПАО, полиалкиленгликоли, эстеры.

2. Есть модификаторы трения слоистые: грубо - прослойка мелкодисперсных веществ в подвешенном состоянии в масле: молибден, керамика, графит, фуллерены и т.д.

3. Есть ГеоМодификаторыТрения (ГМТ): те которые встраиваются в структуру металла. Типа хадо, нанопротека, с добавками меди и т.д. и т.п.

Всё это на самом деле работает, только каждое по своему.

Так вот когда ты в молибден добавляешь керамику, ты увеличиваешь количество слоистого модификатора, который по логике уже есть в масле в оптимальном количестве. Можно получить более эффективное масло если добавить в слоистые модификаторы ГМТ т.к. они работают по разному и друг другу помагают и не накладывается эффект. Ну и плюс эти два типа модификаторов еще лучше работают если они все находятся в хорошем масле например с эфирами, которые имеют свойство полярности к металлу и в момент пуска всегда находятся на парах трения. К тому же эфиры более стабильны по вязкости и устойчивы к окислению по сравнению с полусинтетикой (минералкой).
При этом полярны как ни странно минеральные масла, но имеют недостаток в виде быстрой окисляемости и неустойчивости к высоким температурам.
ПАО хорошо устойчивы к температурным деструкциям и окислению, но слабополярны к металлам.

Как-то так если вкратце )
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение AlexTracer 20 фев 2018, 09:54

А гидрокрекинг это минералка или синтетика?
Чего-то иногда встречаешь статьи типа ПАО наше всё а гидрокрекинг лажа. Кто-то может объяснить чем он хуже?
Или ещё есть масла гидрокрекинг с элементами ПАО, что за такое скажете?
Аватара пользователя
AlexTracer
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 15:50
Авто: Tesla
Баллы репутации: 30

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение Simon88 20 фев 2018, 17:09

Petronas Syntium Racer X1 10W-60 - 1200 Грн/4л
http://www.oil-club.ru/forum/topic/20272-petronas-syntium-racer-x1-10w-60-svezhee/#
Изображение
1) Масло выполняет требование стандарта SAE и может смело называться 10W-60
2) Вязкость при 100С = 23.30 - норма для SAE 60
3) Индекс вязкости - 184 - высокий, что говорит о хорошей работе масла в разных диапазонах температур
4) Щелочное число - 9.50 - достаточно высокое, на уровне средних значений для полнозольников
5) Кислотное число - 2.94 - высоковато, но баланс с щелочным вполне нормальный
6) Зольность сульфатная - 1.36 - терпимая, в стандарты входит
7) Температура застывания -44С - более чем достаточно
8) Температура вспышки - 242С - высокая, что говорит о хорошей термостабильности масла при высоких температурах, результат густой базы
9) Вязкость холодной прокрутки стартером CCS - 3390 мПас - прекрасный результат, т.е. при -25 и даже -28 пускаться можно смело
10) Испаряемость масс NOACK (угар) - 6.7% - масло имеет малый расход на угар
11) Содержание серы - 0.363 - средний показатель
12) Пакет присадок здесь интересный, т.к. очень много Бора. Очевидно, он входит как в состав беззольного дисперсанта (сукцинимид), так и противоизноски наряду со стандартным ZDDP.
Вывод: Хорошее спортивное масло, которое можно и нужно использовать по назначению. В составе масла присутствуют эстеры в количестве 10-15% судя по параметру Окисление.
Последний раз редактировалось Simon88 20 фев 2018, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
BMW в поворотах не тормозит...))
Аватара пользователя
Simon88
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:57
Откуда: Николаев
Авто: 318 m40b18 --> M50B20
Баллы репутации: 2

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение 00888 20 фев 2018, 17:15

S@nEk писал(а):
 
00888 писал(а):
S@nEk писал(а):Молибден и Ceratec оба слоистых типа модификоторов трения.
Гораздо эффективнее будет добавить в слоистые ГМТ и эфирную базу.

А можно, по подробней... Для тех кто в танке :smu:sche_nie: _)

Если хочется все изучить подробно, то всё есть тут: https://bmwservice.livejournal.com
Только читать лучше все с самого начала и очень много, а то ход мыслей можно не понять ))

Если проще:
1. Есть базы масел которые влияют на защиту от износа и обладают своими определенными свойствами:
Минералка, полусинь, синтетика, ПАО, полиалкиленгликоли, эстеры.

2. Есть модификаторы трения слоистые: грубо - прослойка мелкодисперсных веществ в подвешенном состоянии в масле: молибден, керамика, графит, фуллерены и т.д.

3. Есть ГеоМодификаторыТрения (ГМТ): те которые встраиваются в структуру металла. Типа хадо, нанопротека, с добавками меди и т.д. и т.п.

Всё это на самом деле работает, только каждое по своему.

Так вот когда ты в молибден добавляешь керамику, ты увеличиваешь количество слоистого модификатора, который по логике уже есть в масле в оптимальном количестве. Можно получить более эффективное масло если добавить в слоистые модификаторы ГМТ т.к. они работают по разному и друг другу помагают и не накладывается эффект. Ну и плюс эти два типа модификаторов еще лучше работают если они все находятся в хорошем масле например с эфирами, которые имеют свойство полярности к металлу и в момент пуска всегда находятся на парах трения. К тому же эфиры более стабильны по вязкости и устойчивы к окислению по сравнению с полусинтетикой (минералкой).
При этом полярны как ни странно минеральные масла, но имеют недостаток в виде быстрой окисляемости и неустойчивости к высоким температурам.
ПАО хорошо устойчивы к температурным деструкциям и окислению, но слабополярны к металлам.

Как-то так если вкратце )


Блин оч круто расписал, пасиб :dr_ink: :co_ol:
KEEP STREET DRIFTING ///
Аватара пользователя
00888
 
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 23:02
Откуда: Полтава
Авто: BMW E39 540i
Баллы репутации: 16

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение 00888 20 фев 2018, 17:17

Получается что заливая cerateck в молибденовое масло я делаю "масло масляное"_)
Но и кашу маслом не испортишь как мы знаем_)
KEEP STREET DRIFTING ///
Аватара пользователя
00888
 
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 23:02
Откуда: Полтава
Авто: BMW E39 540i
Баллы репутации: 16

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение Kulichok 20 фев 2018, 20:45

00888 писал(а):Получается что заливая cerateck в молибденовое масло я делаю "масло масляное"_)
Но и кашу маслом не испортишь как мы знаем_)
А вот это уже не факт. Шо занадто...
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 20 фев 2018, 20:46

AlexTracer писал(а):А гидрокрекинг это минералка или синтетика?

Если кратко:
Гидрокрекинг – так называется технология, при помощи которой базовое минеральное масло проходит процедуру гидроочистки и глубоко обрабатывается. Лично я больше отношу его к минералке (и в этом ничего плохого нет, главное чтоб не один гидрокрек).
Если подробней:
Тяжелые углеводородные молекулы нефтяного сырья расщепляются в присутствии водорода для создания основы, обладающей необходимыми ГСМ свойствами. Это сложный химический процесс, в ходе которого отбрасывается всё лишнее. Сама молекулярная структура базового вещества в этот момент претерпевает изменения: из него удаляются азот, сера и прочие вредные элементы, возникает теплоустойчивость, стойкость к химическим и механическим воздействиям.
Перегонка и глубокая пеработка нефти позволяют получить основу, качества которой выше, чем у минеральной, но несколько ниже тех, которыми обладает синтетическое моторное масло.


AlexTracer писал(а):Чего-то иногда встречаешь статьи типа ПАО наше всё а гидрокрекинг лажа. Кто-то может объяснить чем он хуже?

Гидрокрекинг лучше ПАО тем, что выше полярность (т.е. в момент старта ПАО хуже защищает); но хуже тем, что не такой стабильный по температуре и окислению (в рабочем режиме ПАО лучше защищает мотор и не коксуется).

AlexTracer писал(а):Или ещё есть масла гидрокрекинг с элементами ПАО, что за такое скажете?

Практически все масла это смесь гидрокрекинга с ПАО и бывает даже с естерами. Колеблется только пропорция. Чем больше ПАО тем масло дороже. Если там еще и эстеры добавят то будет еще дороже.
Даже в заявленное типа полностью ПАО масло достаточно много добавляется гидрокрекинга, чтоб оно в момент старта получше защищало и было не таким дорогим.
Последний раз редактировалось S@nEk 21 фев 2018, 17:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 20 фев 2018, 20:48

Simon88 писал(а):Petronas Syntium Racer X1 10W-60 - 1200 Грн/4л

Ну и отлично. Только вязкость 60 для S-мотора, а не для М40, 43, 44, 50, 52, 54.

00888 писал(а):Получается что заливая cerateck в молибденовое масло я делаю "масло масляное"_)
Но и кашу маслом не испортишь как мы знаем_)

Ну хуже скорее всего не сделаешь, но и лучше уже вряд ли. Я просто не знаю на чем там замешан Кератек (если просто на ПАО или крекинге, то точно толку большого нет. А если оно на эстерах то лучше будет т.к. ты базу масла улучшишь.
Я точно знаю что ксенумовский VX500 с керамикой точно на эстерах. VX300 на ПАО с гидрокреком (думаю кератек его аналог).

На мой взгляд если хочется мешать, то лучше купить самое недорогое масло на ПАО и добавить туда VX500 с эфиры/эстерами и слоистыми модификаторами. Ну и какой-нибудь супротек как ГМТ.
В таком масле будет всё, что может максимально улучшить свойства масла: Гидрокрек и ПАО со стандартного масла; эфиры/эстеры со слоистыми модификаторами; ну и ГМТ (suprotec, remol, xado, nanoprotec, ER и т.п.)

Мой выбор: Xenum VRX 7.5W-40 (гидрокряк, эфиры в большом количестве, слоистые) + Xado или Suprotec.
Т.е. два продукта и на выходе ТОП на мой взгляд.

Чтоб не покупать дорогое Xado у них есть бюджетный продукт за 180 грн:
https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya/sr ... protec-reg
это тот же ГМТ только не раскрученный т.е. без рекламы.

Как бы все упирается в бюджет... чем больше в масле хорошего тем оно дороже стоит. Но не нужно забывать, что оно не улучшает ресурс пропорционально стоимости всех дополнительных ингридиентов.
Допустим масло в топ варианте будет стоить 3000 грн вместо например 1000 грн за какой-то средний обычный вариант. Но ресурс в 3 раза не продлится.
К примеру на обычном масле пробег составит 350 тыс. км для моторов М серии.
На ТОП масле при одинаковых условиях это может быть 500-600 тыс. км.
Так что это чисто затея для энтузиастов или например спортсменов где от капиталки до капиталки мотор выхаживает на пару этапов дольше к примеру (условно).
И это все теория... кто на практике проведет такие испытания? )) Я пока накатал 60 тыс. км на своем масле... и гарантий никаких нет что я доезжу до 500 тыс. т.к. например мотор может гавкнуться по причине газа и износа клапанов или стиль езды например прибьёт мотор. Так что всё чисто на энтузиазме.
Но я по факту использую его т.к. есть желание на машине проездить еще очень долго, а так же я услышал разницу в работе мотора на высоких оборотах ближе к отсечке. Звук явно тише, нет звона. Ну и эластичность у мотора чувствуется немного выше.
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение AlexTracer 20 фев 2018, 22:27

А что скажешь за тесты супротека в интернете после которого сразу же умер маслонасос и подрало вкладиши? :popcorn:

Дожили что хадо уже на форуме рекомендуют :facepalm:
Аватара пользователя
AlexTracer
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 15:50
Авто: Tesla
Баллы репутации: 30

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение ltybc13 20 фев 2018, 22:47

AlexTracer писал(а):А что скажешь за тесты супротека в интернете после которого сразу же умер маслонасос и подрало вкладиши? :popcorn:

Дожили что хадо уже на форуме рекомендуют :facepalm:


Ты шо не веришь в маленькие нано роботики которые стремятся попасть между стенками цилиндра и поршневыми кольцами и принять на себя все трение???
У меня есть знакомец, он и магнитик на топливную поставил и лил всякого наноговна в двигатель своей машины, а к пробегу как пришел жор масла так и пришел. ПатамуштА надо колечки подкинуть.
А наногавно налил я гребу на какую сумму.
В исправном моторе лей себе масла не пИдробку и будет счастье. Может там есть эти нанороботики, мне пихуй.
ltybc13
 
Сообщения: 10384
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 11:49
Авто: 3
Баллы репутации: 34

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение vlad3005 20 фев 2018, 23:33

matsehora писал(а):А сколько у кого движки жрут масло с пробегом 300 000+ км без капиталки?? :du_ma_et:
А то , что-то я уже 2-2,5 литрам не удивляюсь :-(
Но машина не дымит. Странно :upset: :upset:

Точно так же и поэтому, ЧТО лить :upset: ток без всяких там добавок,присадок плз.
Аватара пользователя
vlad3005
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:51
Откуда: Киев
Авто: 325
Баллы репутации: 40

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 21 фев 2018, 00:00

AlexTracer писал(а):А что скажешь за тесты супротека в интернете после которого сразу же умер маслонасос и подрало вкладиши? :popcorn:
Дожили что хадо уже на форуме рекомендуют :facepalm:

Я могу лишь лично своё мнение высказать, что такие примеры когда что-то там ломается сразу от использования присадки - полный бред и идиотизм.
Почему?
1. Да хотя бы потому, что все кричат, что от присадок никакого толку и воздействия нет. Интересно, как же тогда у одних никакого толку, а у других наоборот такое воздействие, что аж металл ломается и вкладыши проворачивает? ))) Самому не смешно?
2. Как-то странно, что у меня 2 замены по 15 тыс. км с этой бодягой и как-то все ОК. Парадокс?
3. Что и как может сломать жидкость с углеводородами и присадками? Физика процесса есть какая-то хотя бы чисто теоретически?
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 21 фев 2018, 00:06

matsehora писал(а):А сколько у кого движки жрут масло с пробегом 300 000+ км без капиталки?? :du_ma_et:
А то , что-то я уже 2-2,5 литрам не удивляюсь :-(
Но машина не дымит. Странно :upset: :upset:

Можно попробовать заменить МСК если без снятия ГБЦ это можно сделать.
У нас клубень на 42-м моторе поменял так колпачки и говорит перестала жрать масло. Хотя пробег уже около 300 тыс и больше - думали кольца. Он даже морально приготовился к капиталке или свапу, но все обошлось.
А расход масла резко вырос до нескольких литров за 7 тыс км.
Последний раз редактировалось S@nEk 21 фев 2018, 17:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение matsehora 21 фев 2018, 10:16

S@nEk писал(а):
matsehora писал(а):А сколько у кого движки жрут масло с пробегом 300 000+ км без капиталки?? :du_ma_et:
А то , что-то я уже 2-2,5 литрам не удивляюсь :-(
Но машина не дымит. Странно :upset: :upset:

Можно попробовать заменить МСК если без снятия ГБЦ это можно сделать.
У нас клубень на 42-м моторе поменял так колпачки и ооворит перестала жрать масло. Хотя пробег уже около и больше 300 тыс и думали кольца, он даже морально приготовился к капиталке или свапу, но все обошлось.
А расход масла резко вырос до нескольких литров за 7 тыс км.

Думал я о МСК... :a_g_a:
Наверное уже лучше сорвать гбц и выполнить профилактику. Поменять МСК с направляющими.
Аватара пользователя
matsehora
 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 12:03
Откуда: Киевская обл --- Донбасс
Авто: Е91 325i
Баллы репутации: 18

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение Alexx-k 21 фев 2018, 10:49

S@nEk писал(а):
AlexTracer писал(а):А что скажешь за тесты супротека в интернете после которого сразу же умер маслонасос и подрало вкладиши? :popcorn:
Дожили что хадо уже на форуме рекомендуют :facepalm:

Я могу лишь лично своё мнение высказать, что такие примеры когда что-то там ломается сразу от использования присадки - полный бред и идиотизм.
Почему?
1. Да хотя бы потому, что все кричат, что от присадок никакого толку и воздействия нет. Интересно, как же тогда у одних никакого толку, а у других наоборот такое воздействие, что аж металл ломается и вкладыши проворачивает? ))) Самому не смешно?
2. Как-то странно, что у меня 2 замены по 15 тыс. км с этой бодягой и как-то все ОК. Парадокс?
3. Что и как может сломать жидкость с углеводородами и присадками? Физика процесса есть какая-то хотя бы чисто теоретически?

Саня, то истории из разряда: знакомые первый раз в жизни сходили в Мак, поели гУмбУргеров, а на следующий день мальчика в больницу с язвой забрали :sh_ok: Это все Мак виноват :de_vil:
:facepalm:
"русский военный корабль - ИДИ НА ХУЙ"

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким
Аватара пользователя
Alexx-k
Администрация
 
Сообщения: 18039
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 19:42
Откуда: KieFF
Авто: 316i Compact

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение S@nEk 21 фев 2018, 17:02

Alexx-k писал(а):Саня, то истории из разряда: знакомые первый раз в жизни сходили в Мак, поели гУмбУргеров, а на следующий день мальчика в больницу с язвой забрали :sh_ok: Это все Мак виноват :de_vil:
:facepalm:

Та отож, а люди верят....
Я о ГМТ (хадо) вот только от тебя слышал, что расточить или шлифовать не получалось и кто-то еще говорил на базаре... всё.

Вывод. Значит оно работает )
Аватара пользователя
S@nEk
 
Сообщения: 5772
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 13:43
Откуда: Одесса
Авто: E36 M44B19
Медали: 1
Бортовик года (2014) (1)
Баллы репутации: 81

Re: Меняю масло - что лучше?

Сообщение Eltoro 21 фев 2018, 17:39

У меня лежит новая, не открытая банка Нанопротека) (Супротек) Как то купил но ̶п̶р̶о̶т̶р̶е̶з̶в̶е̶л̶ одумался :-D
Кому надо - подарю)
Аватара пользователя
Eltoro
 
Сообщения: 6941
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 14:53
Откуда: Киев
Авто: 325 Coupe M50B25TU
Баллы репутации: 57

Пред.След.

Вернуться в Техничка



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot]

cron