Свое имхо, после обладания и многократного юзания различных F-серий (F30, F34, F10, F01).
Повторюсь, все, сугубо мое личное - имхо.
X-drive в BMW - отказать (не смотря на удобство в наших реалиях не чищенных зимних дорог в городах). Один хрен, X-drive - не сравнится в надежности, прозрачности и удобстве ежедневного зимнего использования с quattro (речь о полноценной системе quattro, там где torsen установлен). Если нужен полный привод в таком сегменте ценовом и таком классе авто, то любая из 6-ти цилиндровых 3-х литровых турбовых версий Audi A6 - предпочтительнее (пох, 3.0TFSI или 3.0TDI, тут уже кому что ближе идеологически).
Возвращаясь к F-сериям BMW - только задний привод (X5/X6 не рассматриваю, с кроссоверами - вообще отдельная песня, но X-драйву пох где он установлен, это все-равно X-драйв и оно никогда не станет torsen-ом).
Как не крути, как не верти, а с задним приводом .. BMW комфортнее, лучше рулится и доставляет меньше хлопот.
Из моторов, смотрел бы только 6-ти цилиндровые, турбовые 3.0 (как и в случае с А6, пофиг, бензин или дизель, пофиг глобально, какая из версий , там 530д, или 535д, или 535i).
Бензиновые 535i , искал бы с пробегом до 80000км (конечно, как ни прискорбно, но за вменяемые деньги, такой вариант может быть только под заказ из Штатов, только биток, соответственно 2-3 месяца ожидания доставки, растаможки и ремонтных работ. Но, в конечном итоге, можно получить за вменяемые деньги, хорошо упакованную 535i, с не большим реальным пробегом, не после фатальных проблем и качественно восстановленную. Но эт, прийдется подолбаться самому ибо каждый шаг нужно будет контролировать).
Дизельные 530д/535д , искал бы только в Европе (через того же Шурикова). Искал бы с пробегом до 120-ти пробега и был готовым к большому ТО на момент получения авто в руки. Такой вариант будет однозначно быстрее, но и однозначно дороже, чем из Штатов.
Любой из вариантов, искал бы на обычных амортах. В отличии от версий с X-драйвом, на заднеприводные есть куча интересных заменителей по амортам, от не дорогих саксов, до тех же Bilstein B6/B8 и Koni Sport. А вот с Х-драйвом - шляпа, ничего адекватного по амортам / пружинам - я в продаже не нашел.
По рейкам и рычагам, таки да, оно все хилое на Ф-сериях уже (пофигу, Ф30/34 или Ф10/01), но тут ничего не поделаешь, добро пожаловать в 21-й век.