Страница 2 из 71

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 20:33
Rasp
Сегодня поменял патрубки регулятора холостого хода и промыл его, попутно заменил прокладки коллектора и вакуумный шланг регулятора топлива.

В результате обороты холостого хода стабилизировались и не скачут между 1000 и 800, а так же обнаружилось, что датчик детонации 1-2 цилиндра треснул :( Нужно будет найти БУ и заменить его, совместив с ревизией генератора.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 20:59
kravaz
отличная работа
у меня М43 был, последнее время он очень капризничал и труханило его здорово...не могли найти причину..может и у меня такая беда была как тут

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 16:52
Rasp
Это стандартный путь нормального ремонта, как правило наименее затратный и наиболее эффективный. Для начала сделать ТО - заменить все что попадает под понятие расходник (резиночки, хомуты, уплотнители, шланги), вымыть и посмотреть что будет. Если не помогло - то разбираться дальше и менять узлы. Так же необходимо менять все что наводит на подозрения.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 15:53
Rasp
Сегодня поменял сайлентблоки на MEYLE со смещением. Долго думал как снять старые - в результате срезал ножом внешнюю обойму, а внутреннюю распилил болгаркой, с новыми такой фокус явно не пройдет :) К слову теперь стало абсолютно ясно, что сайлентблоки со смещением - часть "спортивной ходовой части М" так как именно с ними стойки стабилизатора приняли правильное положение относительно рычагов (стаб спортивной ходовой части очевидно толще и короче обычного). Бюджет переделки составил 120 грн за пару сайлентблоков, 20 грн за перепрессовку в обоймы и 2 часа личного времени. Проехал меньше километра - но улучшения чувствуются, рычаги перестали гулять соответственно машина лучше держит дорогу, по части рулежки еще не понял, вечером проверю :)

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 16:14
Rasp
Прошло несколько недель с установки сайлентблоков, впечатления самые позитивные - машина собранная, отлично держит дорогу и классно рулится, вопреки расхожему мнению ни стойка подвески ни стойки стабилизатора не стоят раком.

А еще из новостей - к нам наконец пришло лето! А это значит, что обнаружился неработающий клапан печки, а так же слабо холодящий кондиционер :) Клапан печки подвегся ремонту с моей стороны т.к. после обзвона разборок выяснилось, что за БУшный клапан которому минимум 14 лет хотят от 300 до 400 грн :sh_ok: Проблема оказалась в шлаке и всяких резиновых ошметках - почистил, заменил манжеты (верхние - годится обычное резиновое кольцо, нижние я просто сточил до бурта которым манжета удерживается в корпусе клапана и сверху запрессовал уплотнительное кольцо от форсунки - оно как раз соответствует по диаметрам, а старая манжета его просто удерживает от проталкивания клапаном вниз) и клапан заработал, надолго ли - неизвестно, время покажет. Вообще для себя насчет БМВ сделал вывод - сначала чиним, потом ищем замену т.к. запас прочности у многих деталей обалденный, а ремонт в большинстве случаев требуется несложный и малозатратный.
Кондиционер заправлю ближе к концу недели пользуясь служебным положением :)

Еще сегодня провел ревизию задних тормозов т.к. недавно что-то начало скрипеть-свербеть оттуда. Подтвердилось чрезмерное увлечение предыдущего владельца ручником :-D Растянутые тросы и неравномерно сточенные колодки. Принято решение, что и то и другое после регулировки до лета походит, а после будет заменено на новое. Систему подвода колодок ликвидировал, возможно у кого-то она и работает, да вот только у меня нет, да и не должна учитывая какое усилие возвратных пружин ей необходимо преодолеть. Собственно она и скрипела, потому что терлась обо все что можно. Ничего плохого не вижу в том, чтоб раз в полгода взять отвертку и отрегулировать зазор колодка/барабан в ручную и не иметь проблем с перемудренной конструкцией.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 17:56
kravaz
[quote="Rasp"Проблема оказалась в шлаке и всяких резиновых ошметках - почистил, заменил манжеты (верхние - годится обычное резиновое кольцо, нижние я просто сточил до бурта которым манжета удерживается в корпусе клапана и сверху запрессовал уплотнительное кольцо от форсунки - оно как раз соответствует по диаметрам, а старая манжета его просто удерживает от проталкивания клапаном вниз) и клапан заработал, надолго ли - неизвестно, время покажет. Вообще для себя насчет БМВ сделал вывод - сначала чиним, потом ищем замену т.к. запас прочности у многих деталей обалденный, а ремонт в большинстве случаев требуется несложный и малозатратный.
Кондиционер заправлю ближе к концу недели пользуясь служебным положением :)
[/quote]
интеерсно бы фото работ над клапаном..и какие детали использовал (фото)
а кондей будем по феншую заправлять? с добавлением масла?
фильтр салона менялся?

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 21:57
Rasp
интеерсно бы фото работ над клапаном..и какие детали использовал (фото)


Увы уже не покажешь т.к. все собрано. Вариантов ремонта клапана всего два - замена манжет и замена манжет + ремонт катушек (катушки можно перемотать либо отмотать пару витков, тем самым компенсируя оорванные/отгнившие участки). По части манжет я уже отписал - верхняя подбирается по месту (в любом автомагазине есть небольшой стенд с маслобензостойкими манжетами различных диаметров) - там она служит всего лишь уплотнением между нижней частью корпуса и верхней - чтоб на стыке не сочился антифриз. Нижние манжеты конусные - вообщем-то их можно заменить на манжеты от ремкомплекта заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07 (внешне по диаметрам похожи) но там конуса нет и соответственно уплотнение конусный клапан - обычная манжета рано или поздно будет травить, поэтому мой вариант - стачивание конусной части старой манжеты до бурта и последующая запрессовка сверху уплотнительной резинки топливной форсунки - она круглая и чуть меньше клапана таким образом достигается хорошее уплотнение и надежная фиксация + клапан не доходит до крайнего положения соответственно уплотнение еще лучше. Этот вариант сейчас и обкатывается.
Перемотка же катушек вообще не представляется чем-то сложным - это вам сделают в любом месте где мотают трансформаторные катушки, главное чтобы корпус был целым.

а кондей будем по феншую заправлять? с добавлением масла?

Заправим все как надо.

фильтр салона менялся?

Да, весною.

Новая напасть, точнее старая. Непонятно что шкребет/цепляется и дзеленчит сзади так что ездить невозможно, вообщем машина на приколе, на выходных ее ждет ТО и ревизия задней тормозной системы. Ко всему еще и задний тормозной цилиндр потек - вовремя заметил.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 22:00
coupe
и небось лопнула стяжная пружинка колодок.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 22:04
kravaz
насчёт заправки кондея..я недавно совершенно узнал, что при заправке фреоном надо ещё масло заливать. + фреона должно быть столько, сколько написано на наклейке. ибо можно загубить всю систему. отаке.. тоесть должны выкачать твой фреон, взвесить и заправить обратно+ дозаправить недостающее кол-во фреона.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:07
Rasp
coupe писал(а):и небось лопнула стяжная пружинка колодок.


Нет лежала рядом :))) Я их поставил но ничего не изменилось, вообщем буду полностью перебирать, хоть это и не кстати случилось, но ничего не поделаешь.

kravaz писал(а):насчёт заправки кондея..я недавно совершенно узнал, что при заправке фреоном надо ещё масло заливать. + фреона должно быть столько, сколько написано на наклейке. ибо можно загубить всю систему. отаке.. тоесть должны выкачать твой фреон, взвесить и заправить обратно+ дозаправить недостающее кол-во фреона.


Выкачать старый фреон, вакуумировать систему, закачать назад, залить масла пару шприцов в ресивер-осушитель... Обо всем этом я в курсе, а тот кто будет заправлять - тем более :) Наклейки все на месте.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:08
kravaz
круто) просто реально невсе в курсе. процедура занимает до часа... а за у нас за 300 грн тебя за 20 мин заправляют..

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:29
Jmen
Стыдно мне как то :smu:sche_nie:
Вроди бы следил, делал, а тут после меня еще столько всего обнаружено...
Рад что машина в правильных руках :co_ol:

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:34
Troew4ineC
по вороду фар с выемка, это как мне обьясняли для тех моделей у которых есть омыватель фар, я себе поменял оба стекла на седан, были без выемок, поставил с выемками оба, стали нормально. пол года проблем нет, единственное пришлось исправить заводской бок с отводом влаги из фары и герметичностью, так что на седан смело можешь брать с выемкой стекла!

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 00:01
Rasp
Jmen писал(а):Стыдно мне как то :smu:sche_nie:
Вроди бы следил, делал, а тут после меня еще столько всего обнаружено...


Да ладно тебе прибедняться :) Машина в хорошем состоянии досталась мне. Хотя признаться я владел машинами как в худшем состоянии чем эта, причем намного, так и в лучшем (просто потому что она 15 лет простояла :)) А вообще, не все мастера одинаково полезны, если что в ЛС напишу кому бы я руки оторвал за то что заметил :-D

Troew4ineC писал(а):так что на седан смело можешь брать с выемкой стекла!


Спасибо за ценную информацию!

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 18:04
Jmen
А вообще, не все мастера одинаково полезны, если что в ЛС напишу кому бы я руки оторвал за то что заметил


Напишы плиз, я 323 начал уже у других людей делать... Скоро отчет.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 18:59
Rasp
Вчера поменял тросы ручника (TRW), задние колодки (LPR) и задний тормозной цилиндр (FERODO), а так же гайку крепления барабана, которую до меня выкрутили забиванием звездочки (под шестигранник грани уже были слизаны), а потом закрутили обратно :) Я соответственно выкручивал уже молотком и зубилом. Проблема решена машина на ходу, но придется поменять все пружинки и фиксаторы колодок (заказал - едут, позиция редкая, поэтому сразу и не купил - нужно ждать 5-6 дней), гайку ШРУСа (срывали :) уже купил, надо только поменять) и балон серебрянки - покрасить барабаны. Как только купил машину думал менять барабаны на диски (ну вроде как не гламурно, да и на предыдущей машине стояли 15 дюймовые вентилируемые по кругу), а тут подумал про массу машины и мотор, общее состояние тормозной системы и подвески... А так же про цены и решил что и Ланосы и Авео ездят с барабанами и не жалуются, вот и мне диски не нужны :)

А проблема оказалась... в наматывании тросов ручника на кардан :)

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 19:11
Aleks1
Rasp писал(а): А так же про цены и решил что и Ланосы и Авео ездят с барабанами и не жалуются, вот и мне диски не нужны :)


не на те ты машины равняешься :ne_ne_ne:

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 21:05
Rasp
Aleks1 писал(а): не на те ты машины равняешься :ne_ne_ne:

Я образно, М43 1.8 и правда не не нужны диски по кругу, тем более в равнинной местности. Просто опять-таки если ставить то ставить - блины на весь диск, вентилируемые по кругу... а так - смысл? Девки не знают, пацаны не заценят, на скорость не повлияет, денег нужно много - которых лучше пустить в нужное русло. (это я про ЗДТ, а не хорошие тормоза в целом, хотя на них денег нужно еще больше :) )

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 00:06
Rasp
Заправил систему кондиционирования фреоном и маслом, заменил золотник контура высокого давления, уплотнительную резинку колпачка золотника. Наконец понял почему потели стекла зимой - печка не выключалась, кондиционер не включался :) Теперь наконец-то все ок, еще одна проблема машины решена, надеюсь надолго т.к. диагностика каких-либо неисправностей кроме развалившихся манжет клапана печки и травящего золотника контура высокого давления кондиционера - не выявила. Следующая система, которая будет досмотрена с пристрастием - тормозная.

Re: Голубой огонек =) by Rasp

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 00:00
Rasp
Пружинки колодок установлены, механизм самоподвода отремонтирован, барабаны покрашены, ручник натянут - фоток нет, руки были грязные :-D Тормозит отлично.

Хотел еще выхлопную подварить и крепления поменять но света не было, займусь позже - резиновый демпфер и новые болты уже приготовил.