Продолжу чуток:Быстрое развитие автомобильной техники за последние десятилетия привело к созданию более мощных двигателей параллельно с ужесточением требований к комфорту водителя. Концепция по снижению веса кузовов автомобилей и оптимизация их в аэродинамической трубе, позволило проявиться другим источникам шумов. Этому также содействуют как экстремально низкие обороты работающего двигателя, так и КПП нового поколения, использующие жидкие масла.
В середине 80-х годов под давлением технического прогресса, развитие классического гасителя крутильных колебаний, как неотъемлимой части ведомого диска сцепления зашло в тупик. Уже при существующем в то время пространстве для монтажа, а тем более его уменьшении, классический гаситель крутильных колебаний стал не способен противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента двигателей.
Результатом всесторонних разработок компании LuK-AS явилось одно простое, но весьма эффективное решение – двухмассовый маховик (ZMS) – новая концепция гасителя крутильных колебаний трансмиссии.
При традиционном маховике: В простейшем исполнении с традиционным маховиком и ведомым диском сцепления со встроенным гасителем крутильных колебаний вибрации на холостом ходу передаются на КПП практически без изменений и вызывают соударения боковин зубьев шестерен КПП (грохот в КПП).
При двухмассовом маховике: Напротив, с внедрением ZMS передающиеся от двигателя крутильные колебания двигателя отфильтровываются через пружинно- демпферную систему, соответственно вращающиеся детали КПП не соударяются друг с другом, - грохот в КПП не возникает, что в полной мере отвечает более высоким требованиям к комфорту водителя!
С картинками https://webcat.schaeffler.com/pim/upload/schaefflerDocs/datasheet/base/415_417_600_br_verb_ru.pdf брошура.