BMW 318 | Time Attack Черкассы 06.10.2019

Описание наших машин, их ремонт и модификация

Модераторы: coupe, fallen_angel

Re: BMW 318 | Замена конечной банки

Сообщение Damonwinner 02 апр 2019, 09:59

Я все еще озадачен подбором запчастей для ремонта подвески.
Изначально хотел койловеры. Но взесив все "за" и "против" решил отказатся от этой идеи. И сделать как по заводу, ну или близко по характеристикам. А по заводу у меня установлена опция "S704 Спортивная ходовая часть M"
Думал что обойдусь только замной амортизаторов. Но нашел как проверить дорожный просвет: TIS Передний мост и TIS Задний мост. Замеры показали что машина сидит ниже чем стандарт, и выше чем М-тех. А это значит что стоят стандартные пружины которые уже просели. Т.е. их тоже под замену.
По таблице пружин у меня получается:
Перед: 31 33 1 090 767
Зад: 33 53 9 059 280
На экзисте и Авто.про выбивает только оригинал по очень негуманному ценнику. Перед экзист 5000+, Авто.про 2500-2900 гривен за штуку. Зад экзист 9400, авто.про 4500-5000 за пару. Т.е. только коплект родных пружин выйдет по цене комплекта койловеров Та-Техник.
По амортизаторам тоже печаль. С завода шли Sachs Advantage или Boge Turbo. Но официально они уже сняты с производства. На передок в остатках еще числится по цене 2100-2600 грн шт за передок. На задок таких уже нету.
Пошерстил Интернеты и единственный вывод который смог сделать это то что Биьштайны и Кони сейчас плохого качества.
Вот хотелось бы услышать мнение уважаемого сообщества. Какой вариант будет близок к заводскому М-тех?
Я пока вижу варианты такие:
1. Комплект подвески с фиксированым занижением:
Или 40\20 МТС-техник MTSKPLBM037 195 Евро(6240 грн) или 30\15 ТА Техник EVOBM096 228 Евро (7260 грн).
2. Комплект пружин с занижением + амортизаторы стороннего производителя:
Или 40\20 МТС-техник MTSXBM113 87 Евро(2784 грн) или 30\15 ТА Техник EVOBM096F 127 Евро (4064 грн).
амортизаторы На перед взять Sachs Advantage или Boge Turbo если конечно они таки действительно есть в наличии у продавцов. А на задок взять Monroe OESpectrum. Новая разработка от Монро.
Ну или предложите лучше вариант.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Замена конечной банки

Сообщение va-alexander 02 апр 2019, 10:24

лично я бы переплатил разок за норм койлы, учитывая что ты машину эксплуатируешь не только на дейли. Если не очень спешишь поищи бу.
Сток подвеска даже М это прекрасно, но это не то, что ты ищешь - ИМХО
va-alexander
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:27
Откуда: Киев
Авто: E39 530D ... E36 325 Touring
Баллы репутации: 10

Re: BMW 318 | подбор амортизаторов и пружин

Сообщение kravaz 02 апр 2019, 11:40

привет
у меня ходят кони пока что - все ок
перед кони спорт- брад б.у в 2014м году в Германии с пробегом 50 000 км
и зад кони спешл брал пару мес назад
пружини эйбах про кит
это если задолбешься искать оригинал
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку
Аватара пользователя
kravaz
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 19:42
Откуда: KIeFF_Оболонь_CITY
Авто: E36M43b18Седан->E36M52b28iA Coupe*95
Медали: 1
Флудер года (2012) (1)
Баллы репутации: 141

Re: BMW 318 | Замена конечной банки

Сообщение Damonwinner 02 апр 2019, 12:04

va-alexander писал(а):лично я бы переплатил разок за норм койлы, учитывая что ты машину эксплуатируешь не только на дейли. Если не очень спешишь поищи бу.
Сток подвеска даже М это прекрасно, но это не то, что ты ищешь - ИМХО
В этом году у меня в городе не проводятся этапы соревнований. А в другой город поехать пока нет возможности. Есть пару причин не дающих такое делать.
По поводу койловеров мысль не оставляю. Просто думаю над второмы комплектом подвески именно для соревонований. Благо перекинуть не проблема.
kravaz писал(а):привет
у меня ходят кони пока что - все ок
перед кони спорт- брад б.у в 2014м году в Германии с пробегом 50 000 км
и зад кони спешл брал пару мес назад
пружини эйбах про кит
это если задолбешься искать оригинал

А в чем разница у Эйбахов Про кит и Спорт лайн? ну кроме занижения и цвета?
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | подбор амортизаторов и пружин

Сообщение kravaz 02 апр 2019, 12:19

не знаю
я не заморачивался если честно
мне насоветовали и я их купил и поставил
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку
Аватара пользователя
kravaz
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 19:42
Откуда: KIeFF_Оболонь_CITY
Авто: E36M43b18Седан->E36M52b28iA Coupe*95
Медали: 1
Флудер года (2012) (1)
Баллы репутации: 141

Re: BMW 318 | Замена конечной банки

Сообщение jsn 02 апр 2019, 14:32

Damonwinner писал(а):А в чем разница у Эйбахов Про кит и Спорт лайн? ну кроме занижения и цвета?

в жесткости. про-кит это мягкая дейли подвеска, но она кивает после лежачих. спортлайн вроде не кивает, судя по отзывам...
Аватара пользователя
jsn
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 13:34
Откуда: Киев / Харьков
Авто: e36 323 coupe
Баллы репутации: 53

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Damonwinner 03 апр 2019, 17:29

Да, я продалжаю бомбить на тему ходовки.
Излазил кучу сайтов и вобщем-то определился с выбором. Но тут черт меня дернул залезть на ОЛХ. и в какой-то момент я набираю поиск "Пневмоподушки Rubena". И…
Изображение
Фото продавца в момент отправки
Цена была ну очень привлекательной. Комплект 4 подушки с брекетами и блок клапанов от Ауди. По задним во время установки проблем быть не должно. А вот по передку нужно будет делать нижний брекет под мою стойку.
Уже есть идеии как это реализовать.
Буду рад услышать советы по установке пневмы.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение sailorpapay 03 апр 2019, 18:11

развейте миф что я слышал, пневма валкая пиздец, это правда?
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: E92 335i
Баллы репутации: 33

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Pasha_e36_1989 03 апр 2019, 22:17

у меня кони спорт спереди 207т.км Прошли,и до сих пор в норме,это по данным стенда,и по собственным ощущениям,в паре с Эйбах про кит,нет не каких клевков,в меру жесткая и ездить можно в принципе комфортно,сзади такие же пружины,и кони спорт прошли чуть больше 60т.км и потекли,застучали одна за одной,с разницей 2-3 дня.Морду настроил под себя в меру жестко,и чтоб зубы на месте.И больше не регулировал их.
Pasha_e36_1989
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 20:35
Откуда: Харьков
Авто: BMW E36 325 купе
Баллы репутации: 9

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Damonwinner 04 апр 2019, 10:01

sailorpapay писал(а):развейте миф что я слышал, пневма валкая пиздец, это правда?

Пока личного опыта нету. есть только отзывы в интернете. То при правильной установке валкости нету. Валкость может возникать в двух случаях: 1. езда на низком давлении. Для Рубен 130х2: нормальное давление 5 атм (нормальная высота машины и комфорт), низкое 2.5 (типа стенс, но валко), высокое 7 атм (высоко и жестко, ака жЫп).
2 причина использование одного клапана на ось. Тогда подушки между собой подключены шлангом и в повортоах воздух с одной перетекает в другую.
Pasha_e36_1989 писал(а):у меня кони спорт спереди 207т.км Прошли,и до сих пор в норме,это по данным стенда,и по собственным ощущениям,в паре с Эйбах про кит,нет не каких клевков,в меру жесткая и ездить можно в принципе комфортно,сзади такие же пружины,и кони спорт прошли чуть больше 60т.км и потекли,застучали одна за одной,с разницей 2-3 дня.Морду настроил под себя в меру жестко,и чтоб зубы на месте.И больше не регулировал их.
Спасибо за отзыв.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение sailorpapay 04 апр 2019, 10:14

так не понял, если стенсуха - то тоже валко?
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: E92 335i
Баллы репутации: 33

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Damonwinner 04 апр 2019, 10:27

Зависит от того как сделаешь. Если сделаешь тонкие брекеты, возьмешь низкие опоры и на передке к стойке низко приваришь то будет супер пупер низко и не валко.
Просто я себе буду делать на каждый день. И мне стенс не нужен.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение sailorpapay 04 апр 2019, 10:31

Damonwinner писал(а):Зависит от того как сделаешь. Если сделаешь тонкие брекеты, возьмешь низкие опоры и на передке к стойке низко приваришь то будет супер пупер низко и не валко.
Просто я себе буду делать на каждый день. И мне стенс не нужен.

а зачем тогда пневма если тебе стенс не нужен? :ne_vi_del:
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: E92 335i
Баллы репутации: 33

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Damonwinner 04 апр 2019, 10:56

пневма используется не только для стенса. :)
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение sailorpapay 04 апр 2019, 10:58

Damonwinner писал(а):пневма используется не только для стенса. :)

а для чего? :du_ma_et:
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: E92 335i
Баллы репутации: 33

Re: BMW 318 | Похоже я определился с выбором пружин

Сообщение Damonwinner 04 апр 2019, 13:40

Для комфорта, для ругулировки клиренса.
Кстати нашел интересный видос. Сравнение Нисана 350 на трассе. На пружинах и на воздухе: https://vimeo.com/107122535
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Выворот прощай! Да здравствует выворот!

Сообщение Damonwinner 16 май 2019, 10:27

Всем привет!
Изображение
Вот такая гаражная романтика
Во время ребилда подвески я установил адаптеры для увеличения выворота.
Изображение
Главной целью было увеличить маневренность в стесненых условиях. Ну и иметь небольшое приемущество в рулежке.
первая проблема с которй я столкнулся это затирание колеса об стабилизатор и брызговик. Думал что это проблемма раннего кузова, где точка крепления стабилизатора немного смещенна вперед. Сместил назад, но не помогло.
А вторая более глобальная это изменение угла Анкерманна. Что привело к тому что при вывороте больше среднего внешнее колесо начинало частично скользить в бок.
И на парковках затирающе + скользящее в бок колесо только усложняло жизнь, а не облегчало ее.
Вобщем задумался я снять это все дело. Тем более гонок в этом году у нас в городе чет совсем не проводят.
Купил новые рулевые тяги т.к. старые я подрезал сантиметров на 4-5. и их уже нельзя использовать на стандартной конфигурации.
И тут я наткнулся на это видео:

Где рассказывается про еще один вариант увеличения выворота, но без изменения угла Анкермана и укорачивания сошек.
Нужно выточить втулки и установить их между валом и тягой. За счет этого шарнир сдвинется от корпуса рейки, тем самым увеличив ход вала, ну и соответсвенно поворот колес.
Попросил знакомого помочь с токарными работами. Он быстро и за вменяемые деньги помог в этом вопросе. За что ему большое спасибо.
Рулевые тяги взял Monroe. Как их качество не знаю. Меня устроили по цене. Как будут ходить — кто знает.
Изображение
Когда начал собирать обнаружился важный момент. Язычек стопорной шайбы не попадает в лунку на валу. Немного покумекал, взял дремель и доработал шайбы.
Изображение
Изображение
На машине это выглядит так:
Изображение
Все собрал, поставил на колеса, по рулетке выставил схождение (чтоб до стенда можно было нормально доехать).
Ну и результат:
Изображение
Изображение
Вернулась была легкость вращения руля. Ну и главное это внешнее колесо не шорхает при больших пооротах.
П.С. Если кто-то тоже хочет увеличить выворот таким способом, то у меня есть комплект проставочек. Писать в личку.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Выворот прощай! Да здравствует выворот!

Сообщение Kulichok 16 май 2019, 14:54

В прошлом году менял рулевые тяги в сборе с наконечниками. Тоже стоял перед выбором производителя. Поспрашивал - все хором - только лемф, остальное не ходит от слова совсем.
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 29794
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Old Bessie
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 306

Re: BMW 318 | Выворот прощай! Да здравствует выворот!

Сообщение Damonwinner 19 июл 2019, 17:50

Всем привет!
Передние рычаги
После замены рулевых тяг и переделки выворота (ссылка здесь) поехал на развал которым пользуюсь уже много лет (еще со времен ВАЗ-2106). Мастер там ответственный, проверяет ходовую перед работой. И нареканий на его работу у меня нету. Машины после него идут отлично.
И какое же у меня было удивление что по левой стороне переднее колесо смещено назад и завалено во внутрь.
И я вспомнил что в том месте где крепится воздушний фильтр слетела немного краска и под ней была краска цвета баклажан. т.е. машина получила по морде. Но стакан не трогался. Родные наклейки на месте и выгдят соответственно своему возрасту.
Поговорил с мастерами. Вариантов было два: или кузов или детали ходовки. Решил в домашних условиях померять то что могу. А именно ходовку.
Осмотрел поворотные кулаки. Визуально все нормально. Решил промерять растояние от внешней шаровой к "чупачупсу" (держатель сайлентблока). И…
Разница в размерах левой и правой стороны 1 см!
Все стало понятно.
Подсобирал денег и взял
Изображение
Изображение
Изображение
обошлось около 3000 грн за два. Решил не рисковать и заменить парой.
На старых рычагах внутриние шаровые уже ходили легко но люфта не было. Внешние отличные.
Сравнение старый и новый:
Изображение
Изображение
Ну и установил на машину.
Изображение
Изображение
Снятие и установку даже не описываю все снялось и установилось без проблем.
Руль сразу повернулся немного влево.
Сьездил на развал. И…
Колесо по кастеру стало норм. а по развалу еще есть проблема. Есть подозрение на стойки. Слева и справа стоят разные стойки (прЭвЭд преведущие хозяева!)
Теперь задние торм диски.
Я переходил с барабанов на диски. Конечно же брал с разборки. Разборщик попался ответсвенный и перед продажей по торм дискам прошелся болгаркой с щеткой.
После установки при среднем и сильном торможении наблюдалась вибрация. Думал прикатается. Не прикаталось.
Изображение
Изображение
Купил новые диски.
Изображение
За одно настроил ручник. Чет с первого раза не получилось его нрмально настроить.
Теперь красота. Единственное колодки не прилягают по всей поверхности диска. Немного неправильно подтерлась на старых дисках.
Система контроля давления в шинах
Заказал себе с али систему контроля давления в шинах с внешними датчиками. Думал использовать ее в пневме. Но не судьба. Оказывается датчики начинают передавать когда скорость становится выше 20 км\ч. Как она это определяет ХЗ. но при первом включении я увидел такое:
Изображение
Штука прикольная. На тренировке увидел температуру 50+ град и как меняется давление от температуры.
Единственное пока не могу определится куда поставить. При такой установке как на фото от солнца плохо заряжается.
И последнее фото
Изображение
вот почему я на все машины ставлю защиту двигателя. Это следы от кирпича который не возможно было обьехать.
На этом пока все.
Damonwinner
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: SY Kyron 2011. BMW E36 318 M40B18
Баллы репутации: 7

Re: BMW 318 | Замена передних рычагов и задних торм дисков

Сообщение Kulichok 19 июл 2019, 19:57

А с разборки нельзя было рычаги взять + шаровые не мейле, а лемф?
Диски меняются только с колодками - это аксиома.
Где ты нашел такой кирпич? О___о
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 29794
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Old Bessie
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 306

Пред.След.

Вернуться в Бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexx-k, BardyEdwards, dart, Demanstar, fallen_angel, Google [Bot], Google Adsense [Bot], ltybc13, Moschanetc, stefan, Tsoy, WINN3R