Плавно я приблизился к истории о том как я делал
"КАПИТАЛКУ"Так как покупал я эту машину заранее зная, что буду ее доводить до ума для персонального использования, решил "полезть" в двигатель и все сделать
"#чтобыещевнукиездили".
Естественно причиной такого решения был жор масла (около 1л/1000км). Многие меня отговаривали от капиталки, но я почему то для себя решил что сделать это нужно. Рашил - значит действуй.[1]
Знакомый посоветовал делать в Extreme Garage Odessa. Приехал я к Кириллу, пообщался с ним. Он конечно же не понял смысл лезть в 2и0 еще и алюминиевый. Так как они занимаются в основном японскими турбо машинами, он делегировал работу над моим м52b20 новому мастеру Евгению (приехал с Донецка, там он работал на BMW/Mercedes). Пообщавшись с ним, он мне показался грамотным человеком.
Еще раз подумав, решил - делаем.
Разобрали двигатель. Приехав в гараж увидел:
Обмеры делал лично Евгений. По его словам выяснилось что выработка по цилиндрам около 0,03-0,04 мм. Имеются царапины на стенках. Элипсность я так понял мастер не померил.[2]
Зашел пообщаться к Кириллу, он мне сообщил, что пациент скорее мертв чем жив. Предложил гильзовку, или свапнуть мотор. Гильзовка дорого, ищем двигатель.
Поехали с Женей смотреть моторы, заехали на пару разборок. Двигатели там лежали на полу, завести послушать шансов не было. Визуально же варианты стременные. По дороге разговорились с мастером моим, он мне посоветовал делать свой мотор, аргументируя это тем, что такая ВЫРАБОТКА еще в допуске, и мол покупать "кота в мешке" не стоит.[3]
Оглядываясь назад и вспоминая все нюансы истории могу сказать, что ошибок я сделал много и понадеялся на человека, которого едва знаю. Об этом позже.
И так, что было сделано:
- мойка ГБЦ (чистка, пескоструй);
- мойка блока цилиндров (чистка, пескоструй);
- мойка: поддон, маслонасос, крышка ГРМ, маслофильтр, поршни;
- замена направляющих клапана
- притирка седла клапана;
- шлифовка плоскости ГБЦ;
Использованные запасные части:
- NGK BKR6EK Свечи зажигания;
- MAHLE 08267N0 Кольца поршневые STD;
- MAHLE 081HS19400000 Вкладыши коренные 2 замка;
- KOLBENSCHMIDT 87490600 Вкладыши шатунные;
- MAHLE OX154/1D Фильтр масленный;
- MANN C 25114 Фильтр воздушный ДВС;
- 5PK906 Поликлиновый ремень;
- PK1555 Поликлиновый ремень;
- AE V94008 Клапан впускной;
- AE V94009 Клапан выпускной;
- KOLBENSCHMIDT 81-11112 Направляющая клапана;
- GOETZE 21-267052-30 Комплект прокладок верхний;
- VICTOR REINZ 08-27698-03 Комплект прокладок нижний;
- SWAG 99 13 0410 Комплект нижней цепи;
- BMW 18301737774 Гайки крепления выпускного коллектора;
- INA 533 0097 10 Ролик - натужитесь ремня генератора;
- SNR GA350.21 Ролик компрессора кондиционера;
- INA 533 0001 10 Натяжитель компрессора кондиционера;
- MEYLE 3140360008 Клапан вентиляции картерных газов;
- MEYLE 0140360010 Шланг вентиляции картера;
- SACHS 3151 231 031 Выжимной подшипник;
- BOSCH F 00E 261 264 Лямбда зонд;
- StarLine Vision NA V-205 10W40 API SL/CF 205L Масло ДВС;
- Febi 22272 Антифриз красный 5л.
Фото процесса:
Брякнул однажды в кармане Вибер, а там:
Забрал я машинку и началась обкатка, до 3-х тыс. макс. и все очень бережно.
Катался я плавно, однажды заметил, что при трогании слабоватый синий дымок из трубы шел. Понаблюдал я за этим. Нет! Не показалось, слабо, но есть!
Поехал в Экстрим, показал Жене..он меня утешил что причиной этого являются мол притирка кольца и обкатачное масло. Погуглил, ну да, можливо
Именно с того момента я перестал радоваться результатом.
Вышло так, что мне пришлось уехать на 5 месяцев и машина стала в гараж. Мне оставалось проехать обкаточные 200-300 км. По приезду докатал эту дистанцию. Поехал в Экстрим гараж поменять масло. Залили MOTUL X-CLEAN 8100 5W40. Выяснил также, что Женя уже там не работает. На мой вопрос как так, ребята ответили, что просто не пришел на работу, на звонки не отвечал и тд.
На новом масле естественно чудес не произошло, машинка слегка поддымливала синевой. Масло кушает.
После обкатки проехал я около 1000-1300 км, решил разобраться в чем проблема. Заехал в Экстрим. Померили компрессию (12 везде, в 6ом 12,5. Состояние свечей оставляло желать лучшего, нагар масленный присутствовал).
Предъявлять кому-то нечего, Кирилла я в свое время не послушал. Женя - неизвестно где.
Потерял ли я? Да, как видно в финансовом плане не слабо.
Был у меня до капиталки крутой фотик Canon 5D Mark II....
Приобрел? Да! Бесценный жизненный опыт.
....не лезть в двигатель
Работа над ошибками:
[1] - изначально надо было слушать. Естественно я много общался по этому поводу. Но как выяснилось не достойно собрал информации по этому мероприятию.
[2] - на обмерах присутствовать лично. Мое образование хоть и считается техническим (скорее эксплуатационщик), но давало достаточное понимание в цифрах. В приборах разобраться не сложно, гугл туб и тд.
[3] - человеческий фактор. Понял я уже в последствии, что Женя тупо хотел заработать. Вытащить и защелкнуть другой двигатель занятие не прибыльное.
Вел у нас в ВУЗе на втором курсе один хороший препод, и всегда нам говорил с легкой улыбкой "Никому нельзя верить". Естественно под этой фразой он подразумевал поговорку "Доверяй, но проверяй".
Итак, на сегодняшний день имеем то что имеем. А имеем мы не "капиталу", как я написал в начале поста, а "подкидку".
Хотелось бы услышать от вас советы на счет дальнейших моих поступков с сердцем моей е36.
Думаю вот о чем:
- установить блок от м50b20. Так как ГБЦ отремонтирована, то можно попробовать найти живой блок, что довольно сложно в 2017м. Поэтому возможно попасть на расточку под ремонтный размер. +Нужно покупать ремонтные поршни.
- раз уж лезть в низ, то можно попробовать сделать "м50b26". Много подводных камней, и нужно скорее всего делать у тех людей, которые уже собирали такие моторы.
- свап? А старый продать по запчастям.