Страница 1 из 12

Е36 powered by JZ. Пластиковый кузов, тотальное облегчение..

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:40
CCseven
Всем Привет!

2 года назад началась моя история. Была куплена е36 97г со скромным 1.8 мотором для последующего корчевания и участия в time attack и любительском дрифте . М43 мотор не на что не годился и было принято решение свапнуть что-то мощнее. Был прикуплен М42 для последующего турбирования. Параллельно кузов приводился в порядок, удалялась ржавчина, возвращался эстетический вид. Тем временем мотор был разобран, проточились лужи необходимого объёма в поршнях, мотор был собран на новых комплектующих. Был сварен турбо кит, турбина тд04 с раллиарта. Проездил я на новом моторе не долго, от силы километров 300... Во время обкатки слетела обратка с рейки и как итог детон и 2 трещины в голове, во втором и третьем цилиндрах. Желания восстановливать не было, мотор был продан как есть. Прошлой зимой был установлен м50в20 как временная мера, пока велись поиски более серьёзного свапа. Катаясь на м50 и получая скилл, была доработана тормозная система, вырезана ниша под запаску, установлены распорки, извлечен салон, срезаны арки и установлены фендеры.
Так совпало, что летом 2016, как раз в день проведения дрифт чемпионата в Одессе, был куплен комплектный 1jz gte vvt-i с акпп, карданом, пайпингом и даже сток куллером. Мотор последних годов выпуска с Crown Athlete V. И тут понеслось...

На данный момент:
- Двигатель: (пока сток) 1jz gte vvt-i;
- Кпп: Getrag 265 с перевареным съёмным колоколом;
- Тормоза: перед 325мм 4х поршневые с е38, зад 293мм с е46 2.8;
- Салон: оставлена торпеда и 2 ковша;
- Подвеска: no name койлы (ещё от прошлого хозяина), толстые стабы м-тех;
- Ручник и выворот пока сток...

Из планов:
- Широкий редуктор с толстыми приводами (узкий загудел через 100 км на джэе);
- Удаление АСЦ и установка гидроручника;
- Раскашелиться на файсфаб;
- Весной поменять радиатор на более производительный и поставить масло куллер.

По мере доработок, бортовик будет обновляться.
Вроде пока ничего не забыл.. =)

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:41
175
Первый нах,вливайся,фото давай всего

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:42
CCseven
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:42
CCseven
175 писал(а):Первый нах,вливайся,фото давай всего

Фото закинул

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:44
175
Это в моторе где-то 300лс?

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:46
paulkorff
Вот это будет бортовик хороший! Видел на драйве тачку! :dr_ink:

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:52
CCseven
175 писал(а):Это в моторе где-то 300лс?

Сайчас около 300+, выхлоп слишком затычный. А так на прямом выхлопе, при 0.93 бара выходит порядка 330-350 сил, в зависимости от бензина. Дальше сток карты заканчиваются.

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:52
sailorpapay
:dr_ink:
сразу вопрос, на перед 16тые диски влазят?

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:52
CCseven
paulkorff писал(а):Вот это будет бортовик хороший! Видел на драйве тачку! :dr_ink:

Спасибо

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:54
CCseven
sailorpapay писал(а)::dr_ink:
сразу вопрос, на перед 16тые диски влазят?

Нет. Скажу даже больше, и 17е без 25мм проставок не стали.

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:55
sailorpapay
CCseven писал(а):
sailorpapay писал(а)::dr_ink:
сразу вопрос, на перед 16тые диски влазят?

Нет. Скажу даже больше, и 17е без 25мм проставок не стали.

вот у меня спереди тоже проставка, но народ на драйве орет что влазят 16тые с 5мм проставкой и выелетом под 15-20

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:00
CCseven
sailorpapay писал(а):
CCseven писал(а):
sailorpapay писал(а)::dr_ink:
сразу вопрос, на перед 16тые диски влазят?

Нет. Скажу даже больше, и 17е без 25мм проставок не стали.

вот у меня спереди тоже проставка, но народ на драйве орет что влазят 16тые с 5мм проставкой и выелетом под 15-20

Смотря какой тормозной диск. У меня на 325мм даже с 15мм проставкой не налезло 17е колесо, пришлось ставить 25мм.

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:03
crash3r
Опа, ещё один jz в е36! Интересный проект, :co_ol:
А есть виде каких-то покатушек? Звук послушать интересно.


Кстати, кто там интересовался дисками с пятёрки на е36, посмотрите на арки этой машины.

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:08
Kulichok
Отлично, очень интересно ;)

crash3r писал(а):

Кстати, кто там интересовался дисками с пятёрки на е36, посмотрите на арки этой машины.


Там еще 25мм проставок, уасся, т.е. по факту et-5

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:09
CCseven
crash3r писал(а):Опа, ещё один jz в е36! Интересный проект, :co_ol:
А есть виде каких-то покатушек? Звук послушать интересно.


Кстати, кто там интересовался дисками с пятёрки на е36, посмотрите на арки этой машины.

Машина выехала только перед новым годом.. Объективные тесты будут с приходом тепла.

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:12
CCseven
Kulichok писал(а):Отлично, очень интересно ;)

crash3r писал(а):

Кстати, кто там интересовался дисками с пятёрки на е36, посмотрите на арки этой машины.


Там еще 25мм проставок, уасся, т.е. по факту et-5

Проставки поставил исключительно из-за необходимости чтоб налезло на тормоза, ну а сзади чтоб выровнять колею =)

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:15
Артём_Украина
:co_ol: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn:

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:19
CCseven
Наверное многим здесь интересны нюансы установки мотора. Дабы не плодить 100500 тем и сообщений, детально опишу весь процесс. Будет небольшим FAQ для желающих повторить подобное.
Начнём пожалуй с механической части, а именно установки самого мотора. Для того, чтоб это все стало в кузов е36 нужно изменить / доработать следующие узлы:
Первое и самое затратное, это поддон. Поддон нужен только с задним расположением, а так как все 1е джеи шли только с передним расположением, нужно искать поддон с супры или с соарера. Сам поддон очень редкий и дорогой. Цена на б/у от 350 до 400$. Мне же повезло взять абсолютно новый комплектный поддон за 460$. И даже поставив его, нижняя ванночка всеравно будет упираться в подрамник. Её нужно укоротить примерно на 3 см и все это дело хорошо обварить (подробнее на рисунке).
Второе это лапы. Здесь вприципе можно и самому изготовить, а можно заказать готовые. Я пошёл по второму пути. Готовые лапы довольно неплохого качества обошлись в 100$ и ещё 50$ пересылка. У кого есть свободное время и сварка, можно заморочиться самому.
Третье это это компрессор кондиционера, который дико мешал. А мешал так как при удалении штатного охладителя масла, масляный фильтр не стал бы на свое место в блоке. Пришлось удалять…
А масляный охладитель пришлось удалять, так как с ним масляный фильтр упирается в лапу двигателя и его замена не возможна без снятия лапы. Вообщем целая цепочка, одно зацепило другое и так далее).
Следующий важный этап это трансмиссия. Выбор пал на бмвшный 265й Гетраг. Его главный плюс это сменный колокол. То есть при выходе из строя кпп, не нужно заново переваривать колокол или раскалывать коробку. Колокол от автоматной коробки jz был успешно подогнан и сварен с колоколом бмв. Стоимость колокола с автоматного джэя порядка 100$, работа по подгонке и обварке около 200-250$, как договоритесь.
Итак кпп есть, следующее это сцепление. Для сток джэя более чем подойдёт сток сцепление от м30b35. Маховик нужен одномассовый 240мм, что тоже довольно редкая вещь. На разборке в среднем хотят 100-150$. С этого маховика нужно сточить прилив с обратной стороны, иначе будет упираться в блок цилиндров при обтяжке болтов. Болты в бмв маховике м12, в джее же м10. Болты брать нужно с максимальной степенью закалки и обильно смазать фиксатором. Рабочий цилиндрик сток бмв, но его шток нужно удлинить примерно на 1см. Траверза изготавливается кастом по месту, в принципе ничего сложного там нет. Подушки кпп сток бмв. Кулиса делается также кастом по месту, так как на 265м Гетраге кулиса старого образца, а в 36й под новый образец с двумя тягами.
Отдельного внимания заслуживает кардан. Самой простой способ это разрезать кардан и укоротить на требуемую величину с последующей обваркой и балансировкой. Я решил ничего не резать, а подобрать переднюю и заднюю часть необходимой длины. Передняя часть осталась с е36 318й, задняя часть с е34 под простую балку. При этом подвесной пришлось перенести на 6 см назад. Тришип кпп пришлось рассверлить на координатке под малую эластичку иначе не станет кардан.
Выхлоп был сварен на 63й трубе, пока как временный вариант. На лето планируется переход на 76й диаметр с минимальным количеством изгибов и максимально прямой.
Радиатор и топливный насос оставил сток, для зимы пока хватит. Вентилятор охлаждение mishimoto. Куллер, пайпинг это уже больше полет фантазии, 2,5" хватит более чем. Шланги гура так же изготавливались по месту, ничего сложного нет.
Наверное главное и заключительное, это проводка. Так как мозг без иммо, больших трудностей не возникло. Главное везде подать массу и где нужно питание. Главное не забыть подать + на электро дроссель, иначе долго не сможете завести )). Схемы подключения есть в интернете, ничего мего сложного нет. На релюшках лучше не экономить.
Установку мотора сначала начал сам, своими силами в гараже. Но когда мотор занял свое место и оценив фронт работ, решил доверить доводку знакомым у которых свое СТО. Если у вас нет сварки, подъёмника и специнструментов, в одиночку в гараже лучше не начинать. Весь свап с последующим устранением косяков занял месяц. Сейчас машина на уверенном ходу и прошла 1 тысячу км.
P.S. Важно! Если у вас нет как минимум 5к$, за свап лучше даже не браться. Ну никак не выйдет весь свап в 2,5 - 3$ как многие могут подумать. Не пытайтесь обмануть сами себя.
Если у кого-то есть какие-то вопросы, welcome! =)

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:50
Pasha_e36_1989
:respekt:

Re: Е36 with 1JZ GTE vvt-i inside

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 22:05
Taison
:respekt: :respekt: :respekt:
Крутий проект,валити буде певно огого :co_ol:
Але ти важай бо тут є стоводи :-D вони дуже злі і як бачать глазки то :de_vil:
А тут ше двіг не бмв :-D
Тачан вогень :-ok-: