Можно сказать я прошел 7 кругов ада, но нашел выход_) И сейчас поделюсь с вами своим опытом, а рассказать есть о чем…
Начну издалека. С самого начала пожалуй. Видимо, одной и пожалуй самой главной причиной продажи уже моего авто бывшим владельцем была проблема стабильного высада АКБ машиной за ночь/две. О чем, при осмотрах, продавец конечно же тактично умолчал, ну а я просто не мог этого увидеть или прочувствовать за время осмотров. И о чем, уже после покупки, продавец вскользь предупредил — мол, скидывай лучше клемму на ночь, а то сядет АКБ… Что ж, очень "радостная" новость спустя 10 минут после покупки. С пониманием того что взял машину и УЖЕ полноценно и нормально не смогу её эксплуатировать, но с воодушевлением и мыслями "фигня, сделаю в ближайшие дни", поначалу не обращал на это внимания и первое время просто скидывал клемму.
Пришло время когда мне это надоело, попробовал не скидывать. Сел АКБ. И еще раз так. И еще раз. Надоело_) Первое подозрение — утечка, где то "жарит". Едем к электрику, ставим машину на два часа, результат — утечка отсутствует. Что ж, спрашиваю электрика — в чем же проблема — ставит диагноз — мертвый АКБ. Этой новости я даже обрадовался — ну думаю, и хорошо, ковырятся не надо, просто купить новый и делов, и пусть дорого, зато просто. Так я и сделал.
Не поскупился, купил хороший, 100Ач, все как надо. Цена вопроса 100$. В общем счастье длилось где то неделю, после чего "опять здрасьте."
И тут я уже начал действительно переживать, понимая что проблема сидит где то глубоко. Объездив еще несколько электриков, которые лишь разводили руками и тихо смеялись что я мол дурак купил 4.4 и мучаюсь, послав всех подальше и с пониманием того что если хочу починить то сделаю это только сам, поехал домой копать интернет.
И здесь дорогие друзья, уже начинаю вести faq о ремонте утечки. Для начала, если у вас его нет, купите мультиметр. Вещь очень нужная в любом случае, еще не раз пригодится.
Для того что бы самостоятельно проверить утечку отсоединяем "-" клемму, в разрыв подключаем мультиметр (контакты закрепите, руками держать не получится), включаем нужный режим (как им пользоваться я расписывать не буду, погуглите, там просто). После чего делаем имитацию закрытого багажника — отверткой защелкиваем механизм замка, открываем пассажирскую переднюю дверь (это все в случае если у вас Е39 — предохранители в бардачке)) — ее тоже защелкивает отверткой, а концевик так же "закрываем" (я засовывал кусок картона). Вся эта операция нужная для того что бы с имитировать закрытую машину. Ставим ее на сигнализацию. И смотрим показания мультиметра. Они должны падать (в течении максимум 15 минут) до 0.05А. В моем случае показатели были идеальны — 0.01А. Что меня предельно удивляло. Такую операцию я проделал несколько раз, несколько дней к ряду, по 9 часов подряд, каждые 15 минут осматривая показатели. Они были неизменны. То есть в моем случае, утечку можно было со 100% уверенностью откинуть.
Дальше я решил проверить генератор. Использовал следующий прибор измерения напряжения:
Его вы так же можете приобрести почти в любом магазина автоэлектроники или же авторынке. Показатели замерялись на холодную, и были предельно недостаточны, ведь в норме напряжение в бортсети на холодную должы быть примерно 14.2-14.4 вне зависимости от нагрузки. А у меня под нагрузкой… Ну, сами видели… Плюс напряжение очень скакало… Продвинутые пользователи Е39 могут замерять напряжение бортсети через приборку, разблокировав доп функции. На этом не буду заострять внимание, опять же, погуглтите, всё в доступе.
Короче говоря, обвинил я во всех бедах мира свой генератор. О его ремонте — читайте здесь.https://www.drive2.ru/l/8583445/Цена вопроса — 200$.
Но и это не помогло, не смотря на теперь уже адекватное напряжение борт сети!_((( Я был просто в шоке. Удар ниже пояса_) Да что ж это за магия… Позже начал страдать чепухой — отключал блок ченжера, навигацию, подкидывал разные АКБ, думал мне попался браковый или еще что… И в момент отчаянья, меняя в очередной раз АКБ, обжег себе руку об нереально нагревшуюся клемму…
Будучи в курсе того что плохой контакт приводит к плохим последствиям, старательно зачистил и затянул клеммы. Греться стало меньше. Но всеравно "+" клемма была более чем теплая.
Собравшись с последними силами, высек что греется не сам контакт "клемма/АКБ", а участок корпуса клеммы… Залез в гугл, и узнал, что в клемме BMW есть специальный пиропатрон, назначение которого отсекания при аварии "+" клеммы во избежании пожара. И вот, со временем, этот пиропатрон рассыпается, и люди, подобные мне, страдают от катастрофических проблем с посаженным АКБ. Проверив, и убедившись, что греется именно место пиропатрона, пошел читать TIS, где написано что меняется это все на каком то там очередном ТО — конечно же этого никто не делал до сих пор ни на каком ТО. По TISу берется специальный рем комплект клеммы с новой клеммой и новым кусочком провода, отрезается "+" провод питания, специальными переходниками монтируется новая клемма с проводом. Такой красоты я нигде не нашел и близко в продаже. Да и мне было глубоко фиолетово, я уже знал как я решу свою проблему.
Взял пилку по металлу, отпилил злосчастную клемму, и смонтировал новую!
ЦЕНА ВОПРОСА — 1$. В моем случае решение проблемы высада АКБ стоил 1$. Вот уже 3 недели я езжу и радуюсь. Да, она не такая красивая как оригинал. И да, она не греется! — Что для меня было огромным успокоением. Тестировал во всех режимах. Неделю машина стояла — все ок. Ночью на морозе до -12 — все ок. Краткие поездки — все ок. Если честно, после моих мучений я уже просто с мандражом подходил к машине. И только сейчас, проверив уже машину в течении такого долгого срока, с уверенностью пишу эту запись, потому как действительно в этот раз победил эту проблему. К слову, плохой контакт может быть и в других местах — контакты генератора, контакты "+" провода к двс и т.д. То есть проверять нужно везде, и зачищать, и смотреть… Сейчас я начинаю подозревать что такой долгосрочный плохой контакт в клемме мог привести к выводу из строя самого генератора — я более чем уверен в этом.
Понимаю что в данной записи я ну полностью все случаи не описал — это и не реально, но 90% случаев с которыми сталкиваются люди в проблеме высада АКБ все же озвучил. Надеюсь мой опыт будет вам полезен_)
И вот так бывает, когда проблема сидит где то глубоко и в то же время на виду, а её решение стоит копейки…
Та дурость эти клеммы, кроме БМВ их вроде нету ни у кого. Хорошее реле есть на разрыв Хелловское, которое по минусу управляется - можно под кнопку аккуратно сделать типа как в ралли отсекатель массы, но денег стоит... Кстати по ЕТК для Е36 есть оно.
Наконец то переобулся на лето… А то зиму было жутко жалко по асфальту палить_)) Теперь каждый поворот боком! И сегодня был небольшой дождь, и мы с другом не выдержали и немножко обновили летнюю резину_))
Несколькими днями ранее зимнюю резину тщательно вымыл, высушил, и сложил до следующей зимы_)
Теперь пока на таком лете_)
Боком машина конечно идет как по маслу, особенно в дождик, просто кайф_)) Я уже за зиму то и позабыл как оно боком по асфальту, пришлось немного вспоминать навыки и понемногу начинать чувствовать поведение пятсотсороковой_) На улице уже заиграли теплые нотки летнего сезона, душа поет а резина уже страдает_))
боком прикольно прям городские дрифтёры а последняя фотка зачётная... разница в ~15 лет, и такая пропасть в дизайне, ф-ка просто агрессор рядом с семейной е39
jsn писал(а):боком прикольно прям городские дрифтёры а последняя фотка зачётная... разница в ~15 лет, и такая пропасть в дизайне, ф-ка просто агрессор рядом с семейной е39
Это при том что Ф-ка уже старьё и в этом году сойдёт с конвейера..
Сверх качественные масла для гражданского и спортивного использования!
Ну да, я конечно пока фоткал глаз не мог отвезти от F10, с пониманием того что в будущем есть к чему стремится, дизайн просто анреал как крут... Ну эфка еще вроде как и в М паке если не ошибаюсь - потому так и смотрится апупенно_)
К слову о дрифтёрах - ни на что не претендуем, но мы аккуратненько, без помех кому либо или созданий аварийных ситуаций, к тому же опыт контраварийного вождения есть_)