Забыл написать про одно небольшое происшествие. Начну из далека. Еа майские праздники, всю первую неделю месяца ездил я на работу не через Киев, а через окружную Борисполя. Из-за подготовки к евровидению. Ну и в одной из этой поездок, на дороге к с. Счастливое (выезд на Бориспольскую трассу) я провтыкал нихеровую яму, которая неожиданно нарисовалась в момент, когда я собирался обогнать фуру. Два жёстких удара колёсами, в результате влупил оба колеса по правой стороне. Повезло, что задней новой тойо досталось меньше, видно зацепило краем, шишечка получилась едва заметной. А вот передний бридж пострадал сильно, шишандра размером с кулак. Заехал на шиномонтаж, диски не пострадали, удары пришлись на наружную сторону обода, ещё и в районе спиц. Сзади внутри следов не было, но всеравно приклеили кордовую латку, а спереди внутри прорубило резину и в этом разрыве видно несколько перебитых нитей корда, тоже залепили кордовой латкой. Кто помнит, то в прошлом году лупанул заднее колесо, практически на той же дороге. После ремонта шишки стали поменьше, вроде-бы и не увеличиваются, ну я уже почти успокоился. Но где-то сразу после этого стал появляться какой-то шум от качения колес, я чего-то подумал что это резина, но были сомнения, уже привык к тишине в шийсятке то...
Сегодня заехал по дороге на сто, чтобы поменяли давно купленные втулки переднего стаба, уже не помню какие они были, помню что стоили до 200грн, вспомнил про шум, попросил послушать подшипники ступиц. В итоге не не зря, мна том же переднем правом зашумел подшипник. Вот и попал в ямку, сэкономил время не стояв в пробке на Левобережке. Все подшипники ступиц идут в сборе со ступицей, заказал Fag за 2165 грн, были ещё варианты рувиль, за теже деньги, и мейли и всякий шлак в районе 1000-1300 грн. Так же наверное где-то на тех же ямах потерял передний поддомкратник, позвонил на разборку зарядили 400 рэ , заказал у Батарейкина новый ориг за 565грн.
Как и писал выше приехали заказанные ранее датчик открывания капота и поддомкратник
Но это все ерунда. На прошлой неделе прошел небольшой ремонт акпп. Симптомы были приблизительно такими нашел на ютубе:
Только здесь уже запущено и явно. Я стал замечать на более ранней стадии. При оочень овощном разгоне, чисто в городском потоке, когда акпп переключает передачи не доходя до 2000 оборотов, на скорости около 70 км/ч, стрелка тахометра могла сделать несколько таких качков вверх-вниз. Какоето время уже это иногда замечалось, потом уже стал замечать систематику этого, и даже моделировать ситуацию чтобы оно проявилось. В итоге при условии разгон на 10-15% нажатой педали газа и на скорости около 70 оно проявляется. Стоит нажать на педаль немного больше, чтобы на разгоне стрелка тохометра заходила выше 2000 оборотов - то никаких проблем нет, перводим в спорт-режим или стептроник, обороты выше и проблем нет. Иногда во время разгона обороты неожиданно опускались, тоесть блокировалась муфта полностью не совсем тогда когда это нужно. Не мог понять что оно и к чему, но в интернете в принципе много раз описана эта ситуаци - поломка блокировки в гидротрансформаторе. Пробовал сбросить адаптации, но стало еще хуже, плавание стало проявляться еще на скоростях от 40-50, при резкой остановки пинок при включении первой. Подробнее о процессах можно почитать тут https://www.transakpp.ru/232/main/zf/zf6hp19.html
В двух словах, фрикцион блокировки трансформатора работает как сцепление, и на всех 6ти передачах плавно регулирует степень блокировки трансформатора. Как раз применение этой фишки резко сократило разницу между мкпп и акпп в динамике и расходе топлива, отзывчивости и тд. Но оно и добавило один узел в трансмиссию, который подвержен износу. Почита по форуму, многие владельцы е60 сталкиваются с этой проблеймой же лет 10. С тех пор как пробеги на машинах перешли через 150к км. ТАкже пообщавшись с коробочниками слышал такие мнения, что если на машиах по 200к не меняется масло, а потом заливается новое 6hp то в 50% случаях после этого начинаются какието проблемы. А я тоже находился в этой группе риска, ведь до меня в акпп никто масло не менял. Хотя больше думаю что это совпадение. В общем локализовав проблему, поставил машину на ремонт. Вскрытие бублика гидротрансформатора подтвердило диагноз, фрикцион блокировки умер, еще и засрал все вокруг. Ремонт бублика обошелся в 250$. Так как этой сранью засрало масло, то снова снимался мехатроник, чистились соленоиды, в них был тоже обнаружен этот мусор, куплен новый фильтр. Ну и послушав рекомендаци залил 10л MOBIL ATF LT 71141. Которе вроде бы и расчитано для акпп семейства 5нр, но при этом оно немного гуще и соответственно лучше стабильнее работает на прогретой акпп. А температура там около 90+ градусов.
Забрал, проверил - теперь снова все вернулось на свои места. Работает четко, мягко, переключения быстрые и незаметные, никаких плаваний и падений оборотов. Как то так и перевалили мы отметку 60к км вместе.
AlexTracer писал(а):А что можно понимать под "толчками" акпп? Вот моя меня бывает догоняет после остановки. Это уже признаки износа или как?
ну это типо пинок под зад называют. Когда мне сбросили адаптации перед ремонтом то появилась эта хрень при резком торможение со скорости до остановки. Вообще это соленоиды (клапана) в мехатронике, признак их некорректной работы. После ремонта снова сбросил адаптации, около 10-20 км коробка попиналась, набрала коррекций и все ушло, толчек при остановке тоже ушел. Так что для начала уточни меняли ли в твоей коробки масло вообще. Если его не меняли то в принципе от мусора забивается мехатроник, соленоиды, потом получаются такие толчки. Само масло ж тоже с продуктами износа фрикционов настоянное за 10 лет превращается в кисель.
Кстати прикол, у брата на 320 е90 такаяже 6нр19, пробег уточнил, около 350к и блокировка эта живет. Наверное из-за того что мотор послабее. ЗАпадло в том что 6нр19 это облегченная и уменьшенная версия 6нр26. 6нр19 расчитана под 400Нм крутящего момента и ставилась на все до 3.0 бензин. Понятно, что на моторе 2.0 с моментом 200Нм там запаса хватает. 3.0д и всякие турбо и в8 у же ставили GA6HP26Z (макс. крутящий момент 600 Нм и для самых мощных усиленная версия - GA6HP32Z (макс. крутящий момент 750 Нм)
У тебя больше массы, больше крутящего момента и полный привод... Поэтому не ведомо, но судя по интернету то слабые места у них одинаковые. На видео е60 530д, там тоже 6нр26, симптом поломки блокировки гидротрансформатора такой-же.
AlexTracer писал(а):У меня какой-то легкий толчек есть при переключениях, я хз это норма или нет
не должно быть ничего. Вообще ничего, ты едешь в обычном режиме и переключений просто не ощущаешь.,
Дерганья на переключениях это конечно может быть что угодно, и бублик чтото дает, потому что ему давление давать надо, и пакеты фрикционов внутри коробки. Но самое простое это
демпферы переключения передач на мехатронике, можешь поменять как я при замене масла. Они не дорогие. На фото демпфер вроде с перовой и шестой передачи с моей коробки на пробеге 210к. Дальше толчки при переключениях дают соленоиды, типо как подклинивают изза мусора в масле или от своей усталости. Опятьже пинок под зад при остановке это в первую очередь тоже намек на соленоид первой передачи. Ну и масло старое с забитым фильтром тоже в целом все ухудшает. Поэтому если хочешь не ждать подарка судьбы а быть уверенным в машине в любой момент времени, то надо разобраться меняли ли масло, дальше профилактика со съемом мехатроника, замены бабышечек, просмотр чистка соленоидов. Та же втулка "очки" если теряет грметичность то начинает пускать масло и падает давление, это тоже может вызывать сбои в работе. Посмотри на значения тех же коррекций еще.