Давненько не писал сюда)
А пару недель назад был небольшой гемор с коробокой.
Симптомы начались следующие - коробка тупо начала выпадать в аварию. Происходило это при любом режиме, когда при трогании, когда на ходу при переходе 1/2 или 2/3 или 3/2, короче бессистемно. Нужно было остановится и погасить зажигание секунд на 20, аварийный режим гас и можно было ехать дальше.
Поскольку, какой-то закономерности в появлении ошибки не было, стало понятно что может быть 1000 причин
.
Начиная от того что где-то контакт плохой и заканчивая тому что коробке пришел Пи*дос Иванович.
Короче машина на пару дней встала на прикол пока я отпрошусь с работы, чтобы съездить на диагностику. При последнем выезде она у меня за 15 километров так выпадала раз 7 - подзадолбало однако.
Диагностика
Морально приготовившись к замене коробаса, я поехал к этим ребятам -
www.akpp.com.ua.
Сразу скажу, что очень приятно иметь дело. С коробкой помогу, подскажут, лишнего не насоветуют.
Подключили комп, почитали, потом еще раз почитали... Мастер сказал, что сам агригат работает отлично (у меня прям камень с души свалился). Сказал что ошибку выдает датчик положения селектора - скорее всего где-то плохой контакт. Или на этом самом датчике или на фишке коробки или где-то по проводке, возможно попала влага. Но тут они мне не помогут, надо ехать к электрику.
Надо сказать в тот день я накатал еще километров 100 в разных режимах и коробка вела себя нормально.
Я решил что это таки была влага и что проблема самоустранилась
Через пару дней при поездке на работу проблема повторилась. Но я смог перехитрить машину
. Мастер говорил что ошибку выдает только в "Д". Я включил режим "4" и просто ездил без 5й передачи.
Для себя определил последовательность дальнейших действий. Проверить - датчик селектора, потом если не поможет фишку коробки, потом если не поможет звонить проводку.
Созвонился с Юрой (uriBMW), он мне сказал что датчик селектора почистить это вообще проще стицевых трусов, что он это и есть желтая коробочка в салоне возле селектора.
Собственно чистка в картинках:
Снимаем желтую попиздрацию (два болта и снять фишку)
Разбирается она на защелках и внутри вот такая контактная пластина - за 22 года вся в говне ессесно
Чистим и собираем обратно:
Проехался - коробка выпала в аварию еще один раз. Значит надо смотреть фишку. Дело было в пятницу и на следующее утро заехал на яму к Сержанту. Сначала подключили комп, прочитали коробку и затерли ошибку, снова она не появилась. К фишке мы так и не добрались - мешал выхлоп и траверса коробки. Решили пока не разбирать, так как комп проблем не показывал и внешне нарушения герметичности разъема тоже заметно не было, а если проблема появится вновь, то уже лезть туда. Собственно с тех пор так и катаюсь без каких-либо нареканий.
Вероятно проблема была таки в датчике положения селектора, просто после его чистки нужно было затереть ошибку.
Ну и последняя новость за эту пятницу. Приобрел у Батарейкина оригинальны комплект дооснащения консолью с подстаканниками (номер по етк - 51 16 8 413 622).
Установка заняла минут 5
Ставится вместо подкассетника и пепельницы. (сорри, что фото на телефон):