Вчера почти весь день провел с машиной. Что было сделано?
1. Карты дверей. Закупился пистонами (спасибо Дим) и решил навести порядок. Сзади все было идеально, а вот в передних дверях без сюрпризов не обошлось. Левая карта висела на 3 (трех!) пистонах (неудивительно что она гремела
). А в правой не были подключены динамики - видимо когда ее прошлый раз снимали, забыли подключить разъемы. А я то думал, почему у меня правая дверь не играет ?!
Также сами динамии немного разболтались и дребезжали. Все подтянул, подключил, клипсы заменил. В салоне тишина и феншуй
Что порадовало - во всех дверях на месте заводская шумка - клееночка с паралончиком. Подумываю о покупке рестайловой - плотной...
Эта часть без фото - думаю как выглядят пистоны и двери без карт тут и так все знают
2. Шлейф крышки багажника Еще осенью у меня окончательно навернулся шлейф проводов на крышку багажника. Причем навернулся ярко - с дымовыми эфеектами
(долбаный китайский предохранитель!
). Видимо раньше провода уже были поломаны и скручены на изоленту, и во время очередных осадков туда попала влага... дальше, думаю можно не рассказывать.
Последние полгода я ездил вот так:
Не работали естественно: ЦЗ на крышку багажника, подсветка багажника и подсветка номера. Плюс из-за обрыва цепи на концевике багажника ЦЗ постоянно падал в аварийный режим и закрывал машину только со второго щелчка (кто сталкивался - знает как это). Порядом раздражало, но я привык - так было с момента покупки.
Итак приступим!
Нам понадобится:
- отвертка
- паяльник
- припой
- флюс для пайки окисленных проводов
- термоусадка толстая - полечить резиновую "кишку"
- термоусадка тонкая - изолировать провода(гораздо проще и эффективнее чем изолентой)
- изолента (на некоторые толстые провода термоусадка не налезла
)
- ножницы
- зажигалка
- донорские провода.
Сначала, снимаем амортизатор багажника и освобождаем кишку из креплений:
Снимаем "кишку" и вытаскиваем из нее все что осталось от проводов с обеих сторон.
Тут хорошо видно, что залом был сверху у самой крышки багажника.
Провода желательно максимально натянуть и в крышке и внутри багажника, чтобы места паек потом убрались за пределы "кишки" - туда точно не будет попадать влага, а по всей длине шлейфа у нас будут целые новые провода, это нас убережет от заломов и выхода его из строя еще лет на 15
Новые провода продеваем через оба конца поврежденной "кишки" и термоусадку, отмеренную по длинне так, чтобы она полностью перекрывала "кишку". Так надежнее и эстетичнее - на "кишке" не будет швов. Затем при помощи зажигалки и какой-то матери превращаем это все в монолитную конструкцию:
Затем самое интересное - аккуратно припаиваем и изолируем провода по 10 соединений сверху и снизу шлейфа. Учитывая, мои не очень заточенные под пайку руки, занятие не из простых
.
Вот пример как это выглядит сверху:
Потом эти соединения убираются внутри крышки, это защитит их от влаги и заломов.
Самое главное - не перепутать какие провода с какими соединяешь, для этого донорские провода нужно подобрать разного цвета (если нет возможности подобрать такого же цвета как в шлейфе) и внимательно следить какой провод к какому припаян. На самом деле ничего сложно при минимальной внимательности.
Ну и наконец затыкаем резиновые пробки, которыми заканчивается "кишка" в кузов, не забываем убрать места паек внутрь кузова и со стороны багажника аккуратно проложить провод на место, чтобы ничего не болталось и не висело, и вставляем "кишку" в крепления.
Итог - все какпоаригиналу и все работает
Единственное что не заработало - ЦЗ. Почему-то в крышке не оказалось тяжки от исполнительного моторчика к замку. Тяжку уже нашел - на днях поставлю