Минимально подколбашивало на ХХ, глохла при сбросе газа, невнятно заводилась. ДПКВ - VDO. Решил сделать всё правильно, на природе, с костром и сосиджами.
Очень надеялся, что не надо будет снимать вискомуфту и все остальное… но иначе не вышло.
Для замены необходимо: — ДПКВ — рожковый ключ на 32 — шестигранник на 5 — молоток — отвёртка — всякое для снятия пластика.
Сначала надо снять пластик спереди над радиатором. Потом ключ на 32 надеть на гайку вискомуфты и, ударом молотка в сторону воздушного фильтра, разуплотнить (обратная резьба). У меня вышло с 3его удара. Можно не пытаться его руками крутить — не выйдет. Откручиваем вискомуфту, снимаем диффузор вискомуфты, там по краям по одной пластиковой клипсе. Вынимаем это все вместе.
Дальше надо отключить фишку ДПКВ. Она находится под впускным коллектором. Там же и фишка ДПРВ. Нам нужно отключить ту, которая ближе к лобовому стеклу. Для этого надо снять сверху декоративный пластик. Сверху будут видны фишки. У меня рука пролазит под коллектором и я уже наловчился снимать их одной рукой. Некоторым придётся открутить крышку масляного стакана, чтобы пролезла рука. Также читал, что смазывали руку подсолнечным маслом)))
Отключили фишку — теперь сам датчик. Он прикручен одним болтом под шестигранник. Откручиваем его и… дальше любыми вариантами пытаемся снять старый датчик. Я всунул отвертку между шестерней на коленвале, датчиком и "выпрессовал" его наружу. Пришлось попотеть.
Далее, казалось бы, дело за малым. Уже, когда мы знаем, что, куда и откуда — все собрать и радоваться. Хера с два. Вставляем датчик в отверстие, прессуем его, сколько хватит сил руками, далее наживляем болт и начинаем закручивать. Логично, что должно было бы все сесть на свои места… но нет. Крепление датчика начинает гнуться, а сам датчик остаётся на месте. Потому перед тем, как устанавливать — надо пройтись по отверстию WD-образным веществом, протереть все, снова смазать и вставлять. Но лично у меня все так просто не пошло. Надо было вколотить его минимально, но патрубок радиатора мешал. Снял его. Вылилось немного охлаждайки. Пришлось потом долить и прокачать систему охлаждения. Через пластинку, чтобы не повредить датчик, легонько забил его на место и прикрутил. Далее собираем в обратном порядке.
Пока я страдал с ДПКВ, Joz тоже не остался без дела и взялся драить все, что могут отмыть чистящие средства для плиты и резины)))
Я не знаю, как должна ехать машина на моем конфиге, но теперь она стала в два раза резвее. Именно этого не хватало, чтобы сразу же сжечь сцепление))) а по нему у меня вопрос открыт. После 4к оборотов проскальзывает. Вроде, что-то с цилиндрами сцепления. Надо смотреть в мастерской… глохнуть не перестала.
ДТВВ
В общем, после замены ДПКВ машина стала значительно резвее. Значит я это сделал не зря. Много читал о "паровозной тяге с низов", но по своей тачке с коротким редуктором я бы не сказал, что тяга с низов впечатляла. Конечно, после 2.0 лучше, но не так уж. После замены ДПКВ низы стали ярче. И я думал, что "на этом наши полномочия всё". Ну и, сука, глохнуть на холодную не переставала при сбросе газа на нейтралке. Обороты просто уходили мимо ХХ в ноль.
Ехал вчера домой, обороты скакали, вокруг ХХ +/- 100 оборотов пока не прогрелась… И на меня снизошло озарение! Долбаный датчик температуры всасываемого воздуха! Когда чистил дроссель, обратил внимание, что из-за того, что недавно забились трубки КВКГ, а именно та, по которой сливается масло в щуп, то впуск весь закидало маслом… Трубки-то прочистили, а датчики нет. Элементарно же, мать его!
Я совсем не обращал внимание на этот датчик т.к. недооценил его важность. Как-то и не задумывался. Оказывается, он довольно важен. Холодный и теплый воздух имеет разную плотность, соответственно надо лить бензин по-разному, датчик определяет температуру воздуха, дает команду на мозги, мозги льют. Если датчик не работает, то мозг принимает усредненное значение, если не ошибаюсь, +21С*. Потому холодный мотор может невнятно заводиться и глохнуть при сбросе газа.
В самом датчике ломаться абсолютно нечему. Там терморезистор, который меняет сопротивление относительно температуры. Если его закидает всяким шлаком, то будет давать неверные показания. Ну, также я не исключаю и тот факт, что со временем чувствительность может упасть.
Для тех, кто впуск снимает по 4 раза за месяц, как я — сложного вообще ничего. У кого АСЦ — там уже разберетесь, как вертеться.
Что надо: Ключ с длинной головкой на 10. Отвертка. Карбклинер. Желательно контакт спрей.
Отверткой откручиваем хомуты на гофре впуска, кому мешает — вынимаем из гофры патрубок, который идет на РХХ. Вынимаем гофру. Я лично просто утопил ее вовнутрь немного, чтобы не мешала. Далее ключом на 10 откручиваем дроссельную заслонку, которая держится на 4 болтах. Когда заглядываем в отверстие дроссельной заслонки в коллекторе — прямо слева наш датчик. Снимаем фишку, она с такой же защелкой, как и ДПДЗ, ДПКВ и ДПРВ. Но тут надо аккуратно, вполне возможно, что на изломе изоляция, как у меня, или сами провода могут уже быть уставшими. Вынимается ДТВВ легко. В нем встроенная защелка, надо ее нащупать и нажать, как бельевую прищепку, датчик запросто вытаскивается оттуда.
Достал и, конечно, датчик весь в масле. Достаем карбклинер и от души поливаем датчик со всех сторон. Пробрызгиваем контакт спреем фишку и контакты на датчике. Все собираем обратно и… Машина глохнет 4 раза подряд при сбросе газа, что говорит о том, что причину я нашел правильно. С каждой остановкой и светофором становилось все лучше. Низы стали еще ярче, а тяги еще больше. Проехался я на работу 25км, не заглохла, валила. Надеюсь, что причина была именно в нем.
Когда достал датчик, обратил внимание на то, что уплотнительное кольцо уже устало. Надо будет заказать и заменить.
Вроде, чуть выше стока. Что парадоксально, многие говорят, что у меня мягче подвеска. А мне на его тачке как-то "безопаснее" по нашим дорогам кататься)
Man1fest0 писал(а):Вроде, чуть выше стока. Что парадоксально, многие говорят, что у меня мягче подвеска. А мне на его тачке как-то "безопаснее" по нашим дорогам кататься)
прикольные заменыдатчиков.. прям с дрифтом забавно правда что вы ездили на шашлыки первого июля, но отдельно от остальной части "клуба" а вместе было бы веселее...
jsn писал(а):забавно правда что вы ездили на шашлыки первого июля, но отдельно от остальной части "клуба" а вместе было бы веселее...
когда есть время, тогда и отдыхаем. это не претензия на клубную встречу, а спонтанный перекус. как грубо говоря и когда тачку в гараже крутишь и кушать захотелось, вместо кефира и булки можно взять колбаски или мясо, и тут же пожарить. Или типа - го в пузатухату, не, го на набережную. так оно и происходит. вот вчера, еду голодный с работы, тут звонок - го на пикник? -ок. приехал не заезжая домой, пожарили колбаски, разъехались.