Привет!
Одного дня на Шкоде мне хватило, чтобы возненавидеть все вокруг из-за недостатка рулежки и динамики по сравнению с Е36, к тому же времени совсем нет, а до конца недели очень нужна была бы БМВ. Как обычно, скинув номера деталей Joz'у, получив варианты и цены, я ответил: "надо брать!". В середине дня пришел ответ от Джоза и я понял, что сегодня будет веселый вечер.
После работы заехал к Джозу за детальками и бегом на парковку крутить тачку, не теряя ни минуты. Заняло это около часа/полтора. Я даже светлую рубашку не испачкал)))
Итак, помпа — Metelli с металлической крыльчаткой. Недорого и выглядит ок, идет с уплотнительным кольцом. Термостат — Mahle на 92*С. И герметик — решил промазать корпус термостата.
Полез я туда даже не задумываясь о том, какие ключи нужны. Оказалось — все есть) За исключением одного.
Что надо:
— Отвертки для снятия пластика и хомутов с патрубков.
— Ключ на 8 для снятия переднего верхнего пластика — корыта.
— Рожковый ключ на 32 и молоток для снятия вискомуфты.
— Рожковый ключ и торцевой на 10 для снятия шкива помпы и корпуса термостата и помпы.
— Торцевой ключ на 13 для снятия одного болта на корпусе термостата.
— Какая-то приспособа для ролика натяжителя (у меня ее нет).
Что делать:
Делать надо на холодный двигатель. Иначе будет горячо, неприятно и система охлаждения под давлением.
1. Опять, как и вчера, открываем капот и снимаем средний верхний пластик.
2. Снимаем гофру на обдув генератора.
3. Сбиваем и откручиваем вискомуфту. Обратная резьба. Насаживаем ключ на 32, бьем молотком в сторону воздушного фильтра. Колотить молотком надо резко, иначе просто будет прокручиваться помпа. Сорвали, открутили. Может упасть немного — не беда.
4. Снимаем клипсы диффузора вискомуфты. Они находятся сверху по краям.
5. Диффузор вместе с вискомуфтой вытаскиваем вверх.
6. Ослабляем хомуты и снимаем верхний патрубок от радиатора к корпусу термостата и нижний. Нижний можно только от корпуса открутить и загнуть его в сторону пассажирского стакана. Может вытечь охлаждайка.
7. Откручиваем 3 болта на 10 и один на 13 из корпуса термостата. Снимаем корпус движением вниз.
8. В моем случае была накипь по форме уплотнительной резинки- желательно ее снять наждачкой или надфилем.
9. Смотрим, какой стороной и как стоит термостат. Он у меня немного залип в посадочном отверстии. Вставил отвертку в него, провернул — выпал. Если лезли менять только термостат — то на этом всё. Собираем в обратном порядке, доливаем охлаждайки и развоздушиваем систему охлаждения.
*Важно* — при затяжке болтов, которые держат корпус термостата — без фанатизма. Легко срывается резьба.
10. Не снимая ремня со шкива помпы, ослабляем болты крепления шкива. Иначе, если снять ремень — помпа будет прокручиваться и ничего не выйдет. Ключ на 10.
11. Дальше надо снять ремень. Кто-то, наверное, не одобрит, но не было выхода. На ролике есть ушко, на блоке есть ушко. Потянул ремень вверх, ролик провернулся, отверстия ушек совпали, я вставил туда первый попавшийся под руку торкс — профит! Снимаем ремень.
12. Откручиваем шкив помпы. Ключ на 10.
13. Перед нами помпа. Держится на 4 гайках на 10. Откручиваем их.
14. Тут я в очередной раз убедился в том, что выбрал правильное авто и всё тут для людей. Руками, скорее всего, вытащить помпу не получится. Она за миллионы лет эксплуатации закисла в посадочном месте. Я уже думал вставлять отвертку и отковыривать ее. Но на корпусе помпы по бокам есть два ушка с резьбой. Берем 2 болта, которые держат шкив помпы — вкручиваем их в эти ушки. Длины болтов хватает ровно настолько, чтобы выпрессовать помпу. Достаем — вытекает охлаждайка. Много охлаждайки…
15. Берем новую помпу, уплотнительное кольцо, если оно отдельно идет (у меня в комплекте было), ставим помпу на ее законное место, закручиваем. Тоже без фанатизма.
16. Надеваем шкив помпы, наживляем 4 болта. Опять же, как и со снятием, закручивать надо с надетым ремнем.
17. Собираем в обратном порядке.
18. Заливаем охлаждайку.
19. Прокачиваем систему охлаждения.
Покатался я так часа полтора. Все норм. Сначала испарялась вся влага, шло много пара, чуть воняло, но то такое. Высохло и теперь ок. Утром на работу тоже на ней приехал без проблем.
В итоге, что мы имеем:
Старая помпа очень туго крутилась и сопливила, а потом и вовсе потекла. Из-за этого был свист ремней при запуске двигателя. Я спросил у Джоза, свистит ли у него, он ответил, что да и давно. Часто слышу, что у многих ремни свистят при запуске. Ну, что же, я думал на ролик т.к. какой-то супер-течи не было видно. Потом свист стал всё чаще и уже свистело не первых пару минут, а реально долго… Ну, финальным итогом стало то, что я вышел с работы, под машиной лужа охлаждайки, вся подкапотка в охлаждайке…
Помимо свиста, дыма от проскальзывания ремня, был значительный, как теперь я ощутил, тупняк авто в целом. Глохла, судя по всему, тоже из-за этого.