E36 Coupe.Man1fest0. Обмен на Е46

Описание наших машин, их ремонт и модификация

Модераторы: coupe, fallen_angel

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Потекла, как счк

Сообщение Man1fest0 25 июл 2017, 14:49

va-alexander писал(а):Что-то мне подсказывает, что помпа. У меня тоже примерно так же течь начала.
При перегреве начала течь, остыла и перестала. Два дня поездил всё норм (зимой было дело) но увидели потёки с неё, так что заменил и полтора года всё норм


Спасибо) Буду смотреть, потом отпишусь :dr_ink:
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Не течет. Помпа, термостат.

Сообщение Man1fest0 26 июл 2017, 10:25

Привет!

Одного дня на Шкоде мне хватило, чтобы возненавидеть все вокруг из-за недостатка рулежки и динамики по сравнению с Е36, к тому же времени совсем нет, а до конца недели очень нужна была бы БМВ. Как обычно, скинув номера деталей Joz'у, получив варианты и цены, я ответил: "надо брать!". В середине дня пришел ответ от Джоза и я понял, что сегодня будет веселый вечер.

Изображение

После работы заехал к Джозу за детальками и бегом на парковку крутить тачку, не теряя ни минуты. Заняло это около часа/полтора. Я даже светлую рубашку не испачкал)))

Изображение

Итак, помпа — Metelli с металлической крыльчаткой. Недорого и выглядит ок, идет с уплотнительным кольцом. Термостат — Mahle на 92*С. И герметик — решил промазать корпус термостата.

Изображение

Изображение

Изображение

Полез я туда даже не задумываясь о том, какие ключи нужны. Оказалось — все есть) За исключением одного.

Что надо:
— Отвертки для снятия пластика и хомутов с патрубков.
— Ключ на 8 для снятия переднего верхнего пластика — корыта.
— Рожковый ключ на 32 и молоток для снятия вискомуфты.
— Рожковый ключ и торцевой на 10 для снятия шкива помпы и корпуса термостата и помпы.
— Торцевой ключ на 13 для снятия одного болта на корпусе термостата.
— Какая-то приспособа для ролика натяжителя (у меня ее нет).

Что делать:
Делать надо на холодный двигатель. Иначе будет горячо, неприятно и система охлаждения под давлением.
1. Опять, как и вчера, открываем капот и снимаем средний верхний пластик.
2. Снимаем гофру на обдув генератора.
3. Сбиваем и откручиваем вискомуфту. Обратная резьба. Насаживаем ключ на 32, бьем молотком в сторону воздушного фильтра. Колотить молотком надо резко, иначе просто будет прокручиваться помпа. Сорвали, открутили. Может упасть немного — не беда.
4. Снимаем клипсы диффузора вискомуфты. Они находятся сверху по краям.
5. Диффузор вместе с вискомуфтой вытаскиваем вверх.
6. Ослабляем хомуты и снимаем верхний патрубок от радиатора к корпусу термостата и нижний. Нижний можно только от корпуса открутить и загнуть его в сторону пассажирского стакана. Может вытечь охлаждайка.
7. Откручиваем 3 болта на 10 и один на 13 из корпуса термостата. Снимаем корпус движением вниз.
8. В моем случае была накипь по форме уплотнительной резинки- желательно ее снять наждачкой или надфилем.
9. Смотрим, какой стороной и как стоит термостат. Он у меня немного залип в посадочном отверстии. Вставил отвертку в него, провернул — выпал. Если лезли менять только термостат — то на этом всё. Собираем в обратном порядке, доливаем охлаждайки и развоздушиваем систему охлаждения.
*Важно* — при затяжке болтов, которые держат корпус термостата — без фанатизма. Легко срывается резьба.
10. Не снимая ремня со шкива помпы, ослабляем болты крепления шкива. Иначе, если снять ремень — помпа будет прокручиваться и ничего не выйдет. Ключ на 10.
11. Дальше надо снять ремень. Кто-то, наверное, не одобрит, но не было выхода. На ролике есть ушко, на блоке есть ушко. Потянул ремень вверх, ролик провернулся, отверстия ушек совпали, я вставил туда первый попавшийся под руку торкс — профит! Снимаем ремень.
12. Откручиваем шкив помпы. Ключ на 10.
13. Перед нами помпа. Держится на 4 гайках на 10. Откручиваем их.
14. Тут я в очередной раз убедился в том, что выбрал правильное авто и всё тут для людей. Руками, скорее всего, вытащить помпу не получится. Она за миллионы лет эксплуатации закисла в посадочном месте. Я уже думал вставлять отвертку и отковыривать ее. Но на корпусе помпы по бокам есть два ушка с резьбой. Берем 2 болта, которые держат шкив помпы — вкручиваем их в эти ушки. Длины болтов хватает ровно настолько, чтобы выпрессовать помпу. Достаем — вытекает охлаждайка. Много охлаждайки…

Изображение

15. Берем новую помпу, уплотнительное кольцо, если оно отдельно идет (у меня в комплекте было), ставим помпу на ее законное место, закручиваем. Тоже без фанатизма.

Изображение

16. Надеваем шкив помпы, наживляем 4 болта. Опять же, как и со снятием, закручивать надо с надетым ремнем.
17. Собираем в обратном порядке.
18. Заливаем охлаждайку.
19. Прокачиваем систему охлаждения.

Покатался я так часа полтора. Все норм. Сначала испарялась вся влага, шло много пара, чуть воняло, но то такое. Высохло и теперь ок. Утром на работу тоже на ней приехал без проблем.

Изображение

В итоге, что мы имеем:
Старая помпа очень туго крутилась и сопливила, а потом и вовсе потекла. Из-за этого был свист ремней при запуске двигателя. Я спросил у Джоза, свистит ли у него, он ответил, что да и давно. Часто слышу, что у многих ремни свистят при запуске. Ну, что же, я думал на ролик т.к. какой-то супер-течи не было видно. Потом свист стал всё чаще и уже свистело не первых пару минут, а реально долго… Ну, финальным итогом стало то, что я вышел с работы, под машиной лужа охлаждайки, вся подкапотка в охлаждайке…

Помимо свиста, дыма от проскальзывания ремня, был значительный, как теперь я ощутил, тупняк авто в целом. Глохла, судя по всему, тоже из-за этого.

Изображение
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Не течет. Помпа, термостат.

Сообщение va-alexander 26 июл 2017, 10:54

Купи ремень генератора. На всякий, пусть лежит в багажнике. Ну и положи ключи для его замены туда же рядом.
Надеюсь обойдется или заменишь его раньше, но всё же пусть будет... :dr_ink:
va-alexander
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:27
Откуда: Киев
Авто: E39 530D ... E36 325 Touring
Баллы репутации: 10

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Не течет. Помпа, термостат.

Сообщение Man1fest0 26 июл 2017, 11:07

va-alexander писал(а):Купи ремень генератора. На всякий, пусть лежит в багажнике. Ну и положи ключи для его замены туда же рядом.
Надеюсь обойдется или заменишь его раньше, но всё же пусть будет... :dr_ink:


Спасибо) Тоже об этом думаю т.к. он натерпелся уже :dr_ink:
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Не течет. Помпа, термостат.

Сообщение va-alexander 26 июл 2017, 11:21

Man1fest0 писал(а):
va-alexander писал(а):Купи ремень генератора. На всякий, пусть лежит в багажнике. Ну и положи ключи для его замены туда же рядом.
Надеюсь обойдется или заменишь его раньше, но всё же пусть будет... :dr_ink:


Спасибо) Тоже об этом думаю т.к. он натерпелся уже :dr_ink:

Это я уже сейчас такой умный :-D :-D :-D
Я не подумал об этом раньше, хоть он и не пищал ваще ниразу, но видать достаточно на него натекло за время эксплуатации :ps_ih:
va-alexander
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:27
Откуда: Киев
Авто: E39 530D ... E36 325 Touring
Баллы репутации: 10

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Не течет. Помпа, термостат.

Сообщение Man1fest0 26 июл 2017, 11:33

va-alexander писал(а):Это я уже сейчас такой умный :-D :-D :-D
Я не подумал об этом раньше, хоть он и не пищал ваще ниразу, но видать достаточно на него натекло за время эксплуатации :ps_ih:


Драгоценный опыт. Я тоже не думал, что буду возить ключ на 32 в багажнике и кучу разных трубочек, шлангов и т.п. :-D :-D
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение Man1fest0 27 июл 2017, 11:15

Кто-то сглазил :cry_ing:

Еду я вчера с работы, попал в пробку. Смотрю, какой-то дым. Ну, думаю, что из выхлопа впередистоящей тачки. Проехал еще немного, стою уже за другой тачкой - дымит. Даю газу - тупит. Съехал с дороги - дымит. Печку включаю - ташкент. Стрелка температуры держится посередине, т.е. по приборам перегрева нет. К крыльям прикоснуться невозможно - горячие ппц. Выдавило прокладку клапанной, возможно, дым из-за масла на выпускном коллекторе. Но вопрос тогда, почему тупить стала. Уже было на М50, что масло из прокладки выдавило на коллектор выпускной. Но тут как-то странно. И запах с ноткой бензина. По крайней мере, за всю дорогу не загорелся :upset:

Приехал на стоянку - открутил болт стравливания воздуха на расширительном - лилась только охлаждайка. Как я понял, вылилось всё, что можно было из нижнего патрубка и дальше он остался пустым при горячем двигателе. Термостат новый, вставить его неправильно невозможно, тем более, что я вставил так же, как и старый. Какая-то дичь.

В общем, вопрос такой... Возможен ли перегрев при нормальном положении стрелки температуры? :-(
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение sailorpapay 27 июл 2017, 11:20

шо не день то веселье
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: F82
Баллы репутации: 37

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение Man1fest0 27 июл 2017, 11:20

sailorpapay писал(а):шо не день то веселье


Да, не скучно :+1:
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение evilbeaver 27 июл 2017, 11:47

мне тоже не понравился термостат на 92 градуса, мотор "на ощупь" стал значительно горячее :-(
evilbeaver
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 12:33
Откуда: Киев
Авто: Bmw e36 320 Coupe
Баллы репутации: 7

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение Man1fest0 27 июл 2017, 12:01

evilbeaver писал(а):мне тоже не понравился термостат на 92 градуса, мотор "на ощупь" стал значительно горячее :-(


Дело в том, что и предыдущий был на 92*. Т.е. я его заменил на такой же новый просто потому что я туда залез, а отдельно его менять - гемор туда лезть. Я читал о более "холодных" термостатах, но, думаю, что может быть недогрев. Та и на тех же 88*, говорят, зимой "как-то не так". Я в это не углублялся еще и не изучал особо. 92* позиционируется, как для стран с "жарким климатом".

Сейчас главное понять, какого хрена произошло. Под капотом адище с дымом, а по стрелке - всё ок. Если выдавило прокладку, то тоже... Какого хрена. КРКГ новый, все трубки к нему/от него снял, проверил/дул - в щупе булькало.
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Дым из-под капота.

Сообщение jsn 27 июл 2017, 22:32

походу завоздушенная система, и так как датчик находился в той части где небыло охлаждайки - показывал норм :du_ma_et:
у меня было примерно так же... правда без дыма, но с паром
Аватара пользователя
jsn
 
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 13:34
Откуда: Киев / Харьков
Авто: e36 х 2
Баллы репутации: 69

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном

Сообщение Man1fest0 01 авг 2017, 10:29

Vodianoi писал(а):Для начала нужно определиться что это было: пар или дым. Потом и плясать от полученных данных.


jsn писал(а):походу завоздушенная система, и так как датчик находился в той части где небыло охлаждайки - показывал норм :du_ma_et:
у меня было примерно так же... правда без дыма, но с паром


Видимо, был пар, все-таки. Но вонючий. А я уставший :-D
Выгнал воздушную пробку, пока эти дни всё ок.

_______________________________________________________

Итак, то, что я когда-то пообещал)

Ретрофит.

Ретрофит, также Ретрофиттинг — Модернизация предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.

Прошел год, как я заколхозил руль от М5 Е39 рестайл и подключил подсветку кнопок. Все это время я думал, как же подключить кнопки, чтобы не тыкать в телефон каждый раз, когда хочу переключить трэк или сделать громче/тише, поставить на паузу... И каждый вечер подсветка кнопок на меня давила тем, что функций они никаких не выполняют...

Изображение

Пересмотрел миллион вариантов. Гугл выдал нереальное количество переделок руля для ВАЗов, делали и из IR пульта от мафона, которое работает только при "прямом" положении руля, существуют всякие дополнительные "обвесы" на руль… Но всё это мне не интересно.

Изображение

Я слушаю музыку в авто исключительно с телефона через AUX. Делать "по заводу" нет смысла т.к. "завод" телефоном не управляет. Также, в моем случае — у меня Айфон 7 без разъема для мини джека, потому мне нужно было решить этот вопрос таким образом, чтобы я мог и управлять телефоном и слушать музыку, транслируя ее на блютуз. На данный момент у меня есть блютуз приемник с АUX выходом. В дальнейшем поставлю мафон со всей этой темой, но пока, с чем купил тачку — с тем катаюсь.

Изображение

Данный пульт поддерживает "парное подключение", т.е. телефон подключен одновременно по блютузу и к пульту, и к мафону. Заказал на Алиекспрессе, приехало. Включил, чтобы проверить и тут же разобрал до последнего винтика.

Изображение

Изображение

Изображение

Собирался травить плату новую, новые кнопки, диоды и всё такое… Но потом решил использовать старую плату с родными кнопками и всем остальным.

Изображение

Сначала не мог понять, почему, когда отпаивал провода — всё работало, припаивал — переставало. На родной плате в руле пришлось убрать два сопротивления, которые замыкали в данном конфиге, подпаял провода от кнопок пульта к кнопкам руля.

Изображение



С питанием этого девайса пока вопрос открыт. Через преобразователь 12в -> 3в меня отговорили т.к. может сгореть всё к чертям. Нужен какой-нибудь стабилизатор напряжения и шасси у авто и этого девайса разные. В принципе, эта батарейка в стоке должна держаться очень долго, в режиме ожидания обещают до 24 месяцев. Но хз, проверим. Решил пока уже совсем не извращаться и питать пульт от родной батарейки.

Изображение

В итоге, подсветка, как и была, у меня идет через контактное кольцо в руле на родные пины в кнопки, а блютуз пульт запитан отдельно от своей батарейки. Все работает, я более, чем доволен результатом! Всю дорогу езжу, клацаю)

Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение SID_ 01 авг 2017, 11:20

Магия )
Вообще яд! Молодец! :co_ol:
А по музыке пользуешь Apple Music?
Сверх качественные масла для гражданского и спортивного использования!
Аватара пользователя
SID_
 
Сообщения: 3148
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 15:50
Авто: BMW
Баллы репутации: 74

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение Man1fest0 01 авг 2017, 11:29

SID_ писал(а):Магия )
Вообще яд! Молодец! :co_ol:
А по музыке пользуешь Apple Music?


Спасибо)

Нет, пользуюсь soundcloud'ом :)
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение Driveee 01 авг 2017, 12:16

во заморочился с музыкой :co_ol:
Но всё же как по мне то удобней юсб флешка и подключение кнопок к магнитоле :)
мой бортовик - viewtopic.php?f=16&t=16316

І настане час, коли один скаже "СЛАВА УКРАЇНІ !" і мільйони відповідатимуть "ГЕРОЯМ СЛАВА !" (С.Бандера)
Аватара пользователя
Driveee
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 10:46
Откуда: Ивано-Франковск
Авто: BMW F10 535i
Баллы репутации: 12

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение dart 01 авг 2017, 12:20

А бувають затики з блютузом? Щоб звук переривався на частку секунди, або якісь спотворення?
Аватара пользователя
dart
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 02:54
Откуда: Німеччина / Кривий Ріг
Авто: e46 n42b20, T4 Multivan
Баллы репутации: 5

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение Man1fest0 01 авг 2017, 12:23

Driveee писал(а):во заморочился с музыкой :co_ol:
Но всё же как по мне то удобней юсб флешка и подключение кнопок к магнитоле :)


:dr_ink:

Честно говоря, я так устал от ПК, что им почти не пользуюсь уже без необходимости и не хотелось бы носиться с флешкой, слушать одно и то же или забывать ее в машине/дома))) На телефон я могу либо в любой момент скачать из интернета музыку, либо напрямую транслировать ее оттуда, чем я в последнее время и занимаюсь. Вот, почему мне важно было, чтобы управление музыкой было именно с телефона)

dart писал(а):А бувають затики з блютузом? Щоб звук переривався на частку секунди, або якісь спотворення?


Нет, по блютузу всё ровненько.
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение sailorpapay 01 авг 2017, 19:49

Man1fest0 писал(а):
Driveee писал(а):во заморочился с музыкой :co_ol:
Но всё же как по мне то удобней юсб флешка и подключение кнопок к магнитоле :)


:dr_ink:

Честно говоря, я так устал от ПК, что им почти не пользуюсь уже без необходимости и не хотелось бы носиться с флешкой, слушать одно и то же или забывать ее в машине/дома))) На телефон я могу либо в любой момент скачать из интернета музыку, либо напрямую транслировать ее оттуда, чем я в последнее время и занимаюсь. Вот, почему мне важно было, чтобы управление музыкой было именно с телефона)

dart писал(а):А бувають затики з блютузом? Щоб звук переривався на частку секунди, або якісь спотворення?


Нет, по блютузу всё ровненько.

а если инетик печальненький?
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: F82
Баллы репутации: 37

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Руль управляет айфоном. Ретрофит.

Сообщение Kulichok 01 авг 2017, 21:25

То слушаем выхлоп)
Аватара пользователя
Kulichok
Администрация
 
Сообщения: 30796
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06
Откуда: Файне місто Харків
Авто: Ренауль миганъ
Медали: 3
Флудер года (2013) (1)
Баллы репутации: 318

Пред.След.

Вернуться в Бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron