13.07.2018Добрался до Jonny на диагностику. Перестало читать показания датчиков на заведенном моторе. В остальном - ошибок критических не было, только по блокам, которые я отсоединял или забыл подключить. Потерли - повторно ошибки не бьет.
Проверил все плюсы и земли на приборке - всё ок, всё есть.
___________________________________________________
16.07.2018Прозвонил проводку от приборки до разъема круглого со стороны водителя — звонится. От разъема до мозгов — звонится. Логично, наверное, если бы данные не поступали с датчиков в мозг — то была бы ошибка в нем 100% на диагностике, но там вообще ни одной. Не хочется думать об этом, но по возможности подкину чей-то мозг потом…
В интернетах пишут, что 17 пин синей фишки приборки должен звониться через 24 пин белой. Наверное, у кого-то там общая земля. У меня так не звонится. Но земля есть. Подкидывал уже дополнительно землю — ничего не происходит.
Заодно раскидали одну Е36.
___________________________________________________
17.07.2018Лампочка аккума на приборке не горела из-за того, что я оторвал шпильку на генераторе, пока ерзал его туда-сюда. Заменил диодный мост, теперь этот вопрос решен.
Заменил бензонасос. Ведет себя так же, но, когда валит — то уже мощнее. Что смутило — перед тем, как доставать насос, естессно, надо стравить давление в шланге подачи. Скинул фишки с насоса, заводить — завелась, минимально поработала и заглохла. Когда снимал шланг подачи — там было еще очень много бензина под хорошим давлением. Есть вопрос к этой ситуации.
Завтра замер давки топлива. Возможно, регулятор давления.
Update: проблема была не с регулятором, а лопнула трубка от регулятора к коллектору. Пофиксил - теперь ок.
___________________________________________________
20.07.2018Всё еще не разобрался с электрикой. Была найдена проблема в перетертом шланге от РДТ до коллектора. Заменил, чуть мотору лучше стало, но всё равно работает нестабильно на холодную.
Решил замерить компрессию… Выкрутил свечи, с одной свечи аж стекало масло. Ну, подумал, поезда. Компрессия 13, 13, 11, 12, 9, 13. Также текла прокладка клапанной. А вчера уже и на коллектор масло начало закидывать.
Заказал Виктор Рейнз, как обычно. Снял декоративный пластик, катушки, открутил все болты по периметру, а также не стоит забывать, что посередине еще 4 болта держат крышку. Так вот, один из центральных болтов был откручен полностью. Потому оттуда давило масло. Старая прокладка была нормальной. Менял я ее меньше года назад на сервисе т.к. тогда не было времени.
Смотрю, красная хрень какая-то. Оказалось, красным герметиком промазали всю поверхность клапанной + кольца под свечи. Не делайте так. Используйте Виктора Рейнза. Красный гермет расплавился и превратился в сопли… По всей клапанной. Сидел, вычищал. Отодрал герметик, растворителем всё почистил, чуть Рейнзом промазал полумесяцы сзади и нижнюю часть клапанной, закинул обратно прокладки и всё.
Также мне надоело постоянно кого-то просить выделить время на диагностику. Потому достал из далеких далей старый ноут с 0.99гб оперативки на вин ХР, почистил его, восстановил ПО, заказал шнурки необходимые, сама читалка шла с диском, на котором всё нужное диагностическое ПО, драйвера + инструкция. Установил я всё, настроил и пошел к машине. На удивление, вышло с первого раза, но это было бы слишком просто. На своей машине я также, как и в предыдущей записи могу читать только то, что доступно на заглушенном моторе. Т.е. ошибки в основном, стирать их и скидывать адаптацию. Когда завожу — ошибка. Читал, что дело может быть в неправильном шнуре.
ОК, шнур… Созваниваюсь с Юрой из Шарксмоторсервис, говорю, что сча зачитаю его тачку, а он был очень не против. Итак, у меня ЭБУ МС41.0, М52Б28, у него МС41.0, М52Б20. И на заведенном моторе у него отображаются показания датчиков онлайн, а у меня нет, ошибка IFH-0006: Command not accepted… ЗА ЧТООООООООООООООО… Я хз, что делать, буду ковырять дальше. Проблема, судя по всему, в машине, программа и шнурок работают.
Аааа, совсем забыл. Заводится херово, будто по одному цилиндру. Когда умер у меня топливный насос в пятницу вечером зимой и мне пришлось с окружной ехать на эвакуаторе в мастерскую, оказался там только насос от Газели, который я успешно заколхозил себе. Сейчас же взял заменитель Мессмер какой-то. Подкупила цена и комплектация. Ситечко, трубочка, посадочное место, хомуты. Короче, полный набор всего для того, чтобы было ок. Но трубочку и хомуты я не ставил, родное норм встало. После замены тачка не перестала на холодную тупить и заводиться лучше, но зато, когда раздуплится, то разгоняется так, что подштанники на соски залетают. Приятно, но нестабильно. Буду ковырять дальше.
И ещё, я снова потерял туманку, она меня обогнала на повороте)
Пока помогал Юре с установкой одномассовой сцепы, включил фанатам прямой эфир ЧМ, чтобы не скучали)
Как обычно, Спасибо Джозу, Юре и Серёже.
___________________________________________________
23.07.2018Проблема затупа при разгоне была в трещине клапанной крышки у первой катушки, оттуда масло разбрасывало по катушкам и негативно действовало на их работу. Временно залепил герметиком, стала валить. Ищу крышку.
___________________________________________________
27.07.2018Проблема найдена.
Вопрос нерабочих приборов, вялого запуска и плохой тяги был в затопленных мозгах.
Рабочая среда, ничего не предвещало беды. Еду утром, дождь льет не первый день, просто захотелось глянуть расход, включил 7 тест на БК, который показывает остаток бенза в баке. За 30км показания не изменились. Ну, думаю, после работы собирался в мастерскую, может и попустит, датчик залип, хз.
Сильный дождь, вечер. Подхожу вечером к машине, всё, как обычно. Проворачиваю ключ, стрелка уровня топлива на нуле, горит лампочка, стартер маслает, поначалу схватывает на полшишечки, но не заводится. Думаю, ок, глянем предохранитель на насос. Он в порядке. Проверил, есть ли питание на предохранитель — есть. Снял сиденье заднее, добрался до фишек уровня и насоса. Подключил контрольку, на фишку насоса плюс приходит, на фишку уровня — нет, потому что его там быть и не должно, работает датчик по сопротивлению. Подключил фишки обратно, вкл зажигание — насос жужжит. Проворачиваю ключ — не заводится. Окей, возможно бракованный насос, который я менял совсем недавно. Или вытекло 40л бенза из бака, что меня бы не удивило, но лужи не было на парковке. Старый насос лежит в багажнике. Достал колбу, пересобрал все на старом насосе от газели, проворачиваю ключ — та же хрень. Снова разбираю, собираю всё обратно на новом насосе. Окей, может для запуска мозгу нужны показания наличия бенза в баке? Перемыкаю контакты в фишке — на приборке показывает 15л. Проворачиваю ключ — нифига. Ладно, подключим диагностику — никаких ошибок, всё ок. Глянем массы на катушки, сами катушки. Выкрутил, глянул, почистил от масла (клапанная ведь с трещиной) — всё отлично. Расходомер? Скинул фишку — то же самое. 9 вечера, я мокрый, по уши в бензине и грязи…
С 2014 года авто у меня. В хлебницу, где ДМЕ я лажу довольно часто. За всё это время там не было ни намека на влагу. Но тут чего-то меня дергает туда залезть… И я вынимаю мокрые мозги… Ладно, ок. Разобрал, внутри вода, сопли, окислившиеся контакты.
Чтобы прямо сейчас уехать мне хватило всего лишь взять очиститель контактов, забрызгать всё, почистить тряпочкой и машина завелась, дернув стрелкой тахометра на мгновение и снова ее уложив на ноль. На приборке работал только спидометр. Больше ничего вообще. Так я доехал до дома, вынул мозг и понес его чистить.
После чистки чуть пропаял, прозвонил контакты — всё на месте.
Утром промазал короб ДМЕ герметиком, установил, завел с полтычка, работает всё, кроме уровня топлива. Потом буду искать, откуда туда попадает вода. Судя по распиновке мозгов, уровень бенза не идет через них, наоборот, от приборки показания передаются в блок. Наверное, совпадение и у меня умер датчик. Или что-то в ДМЕ не так… Но это уже выясню позже. Сейчас же мотор работает ровно, едет бодро, запускается четко. Каеф.