E36 Coupe.Man1fest0. Обмен на Е46

Описание наших машин, их ремонт и модификация

Модераторы: coupe, fallen_angel

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Сцепление М30

Сообщение Man1fest0 17 окт 2017, 20:13

va-alexander писал(а):То я можно сказать процитировал дядьку на е30 в Америке. Он говорил, что поставил себе турбо. Когда дошёл до 500 понял, что как-то не комфортно - машина просто становится дьяволом. В итоге вернул 350 на дейли и радуется.
Но я себе не представляю эту мощь каждый день тягать и не развалиться за пол часа :-D


Вот именно) Сегодня листал инсту, там сначала чуваки красуются на каком-то мощном самодельном родстере с громким выхлопом, а потом видео, где их размотало вместе с повозкой :de_vil:

Всему есть предел) С одной стороны, грех не использовать тех же 500 сил, а с другой - зачем они, если их не использовать)))

А вообще, смысл, если вагинки с бабушкой за рулем объедут тебя со всеми тюнячками на 1.4 :-D
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0.Приборка-возврат стрелок. Сцепа М30

Сообщение Man1fest0 17 окт 2017, 20:22

Изображение

Катался я года два и не знал особо проблем с тачкой. Отваливалось то-сё, ремонтировал и ехал дальше. Но после первого завоздушивания системы охлаждения, меня стала невероятно напрягать стрелка температуры на приборке. В рабочем состоянии она всегда была сдвинута немного в сторону перегрева. После замены мотора, радиатора со всеми патрубками, датчика температуры ОЖ в блоке — стрелка осталась на том же месте. Стало уже 100% понятно, что она нагло врёт. К тому же у меня еще и приборка в той части не подсвечивалась. И не светился одометр.

Важно! Перед тем, как снимать приборку — присмотритесь, насколько врет стрелка, чтобы приблизительно понимать, насколько надо ее смещать.

Вынимается приборка несложно. На стрингах и на МЭ руле выходит легко без снятия руля. Сверху она прикручена в оригинале двумя винтиками под торкс. Нужно их открутить. Дальше — аккуратно подковырнуть ушки приборки и тянуть на себя. Сзади приборки три разъема. Нужно залезть за приборку рукой и отсоединить их. Они с "замками", как на бк. Т.е. нужно сверху нажать на язычок и открыть его. Отсоединяются слева направо. Так удобнее. Кто не сможет на ощупь — советую вытащить БК/Часы с термометром и попрактиковаться на том разъеме. Он снимается по тому же приципу. Далее вынимаем приборку. Возможно, придется немного при этом повернуть руль вместе с приборкой.

Вот, как снял ее я "в двух словах":



Изображение

Далее, чтобы разобрать саму приборку необходим длинный торкс. Два винта сверху, два по бокам и один посередине почти. Думаю, когда в руках будет — сложностей не возникнет.

Изображение

Открутив винты под торкс, приборка не рассыпется на две части. Надо приложить усилие. Она держится на толстой контактной группе в виде штырей. Придется приложить усилие, чтобы разъединить. Я ее ставил вертикально и тянул то с одной стороны, то переворачивал и с другой. Ничего сложного, но первый раз немного стремно. Разобрав приборку на две части, можно взять ватную палочку и почистить весь прозрачный светопроводящий пластик.

Изображение

Далее интересная штука. Шкала держится на трех оригинальных замочках. Их надо провернуть и она отсоединяется от передней части. Тут надо уже быть предельно аккуратным, чтобы не сбить остальные стрелки. Вынимаем шкалу. В моем случае врала стрелка температуры на несколько миллиметров. Просто беру пальцем и проворачиваю ее немного на валу моторчика. Всё, стрелка показывает верно.

Изображение

Я рассказал об этом приятелю, а у него почти не двигается стрелка экономайзера. Т.е. при тапке в пол она доходит до отметки "20" и всё. Случилось это после отсоединения аккумулятора на заведенном моторе. Видимо произошел скачок напряжения, моторчик резко прокрутился в сторону "30", стрелка ударилась об упор, а моторчик прокрутился дальше, тем самым сместилась на валу.

Снимается экономайзер, нажатием на два язычка-защелки. Тоже всё элементарно. Прокручиваем стрелку в сторону отметки "30" до упора, а потом за него аж до самого упора "0" с другой стороны. Отпускаем — стрелка доходит до "0", но не упирается в упор. Чуть нажимаем на стрелку до упора со стороны "0", собираем в обратном порядке, подключаем и всё. Стрелка корректно показывает расход.

Если необходимо заменить большие лампочки на основную подсветку приборов — то нужно брать W3W, т.е. на 3 ватта. На 5 работать будут, но расплавят приборку. Если вставить диодные лампы - они регулируются по яркости.
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0.Приборка-возврат стрелок. Сцепа М30

Сообщение va-alexander 17 окт 2017, 20:30

Могу с уверенностью заявить, что на Мэ руле приборка не снимается без снятия руля. Разве что есть регулировка руля, там - без понятия.

А вообще твой бортовик очень сильно вдохновляет на электропеределки :-D :co_ol: :co_ol:
va-alexander
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:27
Откуда: Киев
Авто: E39 530D ... E36 325 Touring
Баллы репутации: 10

Re: E36 Coupe.Man1fest0.Приборка-возврат стрелок. Сцепа М30

Сообщение Man1fest0 17 окт 2017, 20:47

va-alexander писал(а):Могу с уверенностью заявить, что на Мэ руле приборка не снимается без снятия руля. Разве что есть регулировка руля, там - без понятия.

А вообще твой бортовик очень сильно вдохновляет на электропеределки :-D :co_ol: :co_ol:



Спасибо, рад это читать, стараюсь)
У меня с регулировкой. Одна из мизерного количества фишек изначальной комплектации)))
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

E36 Coupe.Man1fest0. Сцепление М30 установлено.

Сообщение Man1fest0 19 окт 2017, 12:03

Приует!

Изображение

Начнем с того, что мне нужен был подъемник. Как обычно, покатил в Sharks Motorservice. На подъемнике висела Волга. Условием моего висича там была установка мотора ЗМЗ 406 в Волгу. В субботу подготовили всё, взяли кран для мотора и выкатили машину на улицу.

Изображение

В воскресенье подвесили мотор, запихнули. Просто так, конечно же, он не входит, поэтому необходимо разрезать усилитель в моторном отсеке со стороны пассажира и завернуть т.к. впускной коллектор не помещался. Потом будет сварен.

Изображение

Установка мотора было самым легким занятием за этих несколько дней.

Изображение

После установки мотора загнали мою машину на подъемник. Ожидали провозиться с ней сутки. Не буду описывать замену сцепы в деталях т.к., если планируете делать это впервые — лучше обратиться к знающему человеку со всем комплектом необходимых инструментов.

Изображение

Первым делом снимаем выхлоп. Как оказалось, прикрутили мне его на абсолютно хреновые болты. Штаны к коллектору. Шпилек там давно уже не было. При откручивании 2 из 6 болтов лопнули. Ну, ок, подберем. Снимаем термозащиту и кардан. Прикручен кардан к редуктору был на два болта из 4. Дальше интересненько вышло. Уши на моторе обломаны, два болта крепления коробки сорваны и в резьбах остались их части… Видимо, предыдущая машина крепко получила по днищу и оторвало весь низ вместе с коробкой. Лезем дальше к стартеру и я понимаю, что чего-то не хватает. А не хватает там… Внимание… Топливного фильтра! Я почти 10к проездил без топливного фильтра! Трубки из бака идут напрямую в мотор. Это фиаско, братан. Откинув эмоции, лезем дальше. Чуть выше тосольный шланг. Он потеет. Лезу его подкрутить — ослаблен.

Изображение

Присматриваюсь — достаю тряпку между впускным коллектором и коробкой… Окей, эмоции в сторону, надо спешить. Чтобы снять коробку — надо вывесить мотор коробкой вниз. Естественно, перед этим снимаем распорку, на которой висит коробка под днищем. Дальше мучились, пока не додумались собрать длиннющую конструкцию из трех удлинителей, чтобы со стороны эластички добраться к болтам, которые сверху прикручивают коробку к мотору.

Изображение

Отдельной болью было снятие стартера. Ок, открутили всё, сняли коробку. А внутри всё, как новое. Подгоревшая корзина и маховик, диск сцепления 9мм. В принципе, новье. Выжимному, почему-то вообще не повезло, фаталити. Из нового комплекта сцепления, который я заблаговременно купил, диск был на миллиметр тоньше. Очень хотелось в тот вечер уехать. Но проходить всю эту боль со снятием и одеванием коробки вообще не хотелось в случае, если бы проблема была не в старом комплекте сцепы.

Изображение

Для справки — я бессовестно вкидывал деньги в свап, чтобы раз и навсегда всё сделать и никуда не лезть в обозримом будущем. Но по факту — почти с самого начала я стал подозревать, что со сцеплением какая-то беда, какой-то хруст, вой, мертвый выжимной… Диск оригинал, выжимной и корзина сакс покупались новыми.

Изображение

Листая форум клуба Е36, наткнулся на объяву о продаже маховика М30 с венцом от М50/М52. Не то, чтобы я горел желанием покупать еще один комплект сцепления, но сам факт подготовки маховика, перепрессовка венца меня вообще не возбуждала. А тут уже готовый вариант. Купил и бросил в багажник шкоды. Там несколько месяцев он и катался.

Изображение

После долгих размышлений, проскочила мысль, что при проточке маховика, который у меня стоял, а это одномасс от М50, проточили только рабочую поверхность диска сцепы, а посадочное место корзины — нет. Потому корзина чисто физически не могла достать, чтобы с нужным усилием прижать диск. Оставили машину в мастерской и разъехались. Дома всю ночь пытался найти информацию о том, какой глубины должен быть колодец в маховике, допустимый износ его и всё такое, но тщетно.

Изображение

На следующий день праздничный выходной понедельник, я очень надеюсь сегодня закончить тачку. Потому, подкрепив свою мысль комментарием taiken'a об установке сцепы от М30, быстро ищу в продаже комплект. Нахожу, менеджер говорит, что к 4 дня будет. Ну, ок. Подрываю Joza с просьбой найти бегом задний сальник коленвала на всякий случай и топливный фильтр, он покупает, заезжает за мной, мы забираем сцепу и валим в мастерскую.

Изображение

Окей, збс. Маховик есть, топливный есть, сальник есть, все на месте. Откручиваю старый маховик, ставлю новый, закручивать… А хер там плавал. Болты от одномассового маховика ~25мм, в коленвал вкручиваются на 2-3 витка. Сразу обзвон и отправка вопросов во все мессенджеры с надеждой, что у кого-то завалялись хоть какие-то болты для маховика. Ага, счас… Собираемся и разъезжаемся по домам.

Изображение

Весь следующий день искал и договаривался о болтах, искал в интернете, какие подходят. Болт нужен М12х1.5х35. У стандартного класс прочности 12.9. Замерив отверстие под болт, решено брать длину 35мм. Из того, что с трудом можно было найти в продаже — болт от коленвала грузовика МАН. Но что-то как-то не пошло.

Изображение

Среда. Уже почти перед покупкой б/у болтов под двухмассовое сцепление, которые надо было бы еще обрезать, приятель заезжает в магазин крепежа и там оказываются прям идеально нужные болты. М12х1.5х35, правда с прочностью 10.9, по-моему. Ну, ладно, надо собирать. После работы валю на Шкоде в мастерскую, снова залазим под тачку. Разбирали мы всё в первый день 4 часа. Думали, что сборка займет часа 3. Ведь уже понятно, что и куда крутить.

Изображение

Прикрутили маховик, отцентровали диск, прикрутили корзину… И начали мучится с установкой коробки. Надо было попасть по шлицам, затулить вал в соответствующее отверстие. Ладно, помучились и прикрутили ее. Дальше ставим рабочий цилиндр сцепления и я радостный лезу по подъемнику, сажусь в тачку и, в предвкушении дубовой педали сцепления, жму… А там никого нет дома. Из коробки что-то потекло. Тормозуха. Вставляя РЦС, шток не попал на вилку и его выдавило, потекла тормозуха, завоздушилась система. Вытащили, установили обратно ровно. Ок, педаль дубовая. Идем дальше — собираем всё в обратном порядке. Закручивать стартер из-под днища та еще мука. Прикрутили.

Изображение

Дальше надо поставить топливный фильтр. Тут мы, конечно, догадались, почему его не поставили. Там его просто особо некуда ставить. Но он обязательно же должен быть! В дорестайле, насколько я понимаю, топливный фильтр не длинный и на днище, а такой толстый бочонок и крепится он ближе к мотору. У меня такой стоял на 2.0. Они также ставились на старые семерки с 3.5л. Так что пойдет. Лезем снимать шланги — а они не затянуты. Ну, ок. Нахожу в багажнике более-менее подходящий шланг, вкорячили кое-как этот фильтр, закрепили. Лезу проверять. Включаю зажигание — начинает литься бензин на соединении. Блииииин… Заменили шланг и хомуты на другой. Ок, есть, держит. С прокачкой сцепы тоже вышла какая-то ерунда. Из-за того, что промахнулись со штоком РЦС настолько завоздушилась система, что еле выгнали весь воздух из нее.

Изображение

Момент истины. Вишу я на подъемнике, завожу, клацаю передачу и, о боги, передача включается, никаких посторонних шумов… Идеально! 2 часа ночи и я еду домой. Глохну, как школьник на светофорах т.к. педаль непривычно тугая и сцепление вкл/выкл. Сложно мгновенно адаптироваться. Дальше долгая и нудная притирка сцепления в спокойном режиме.
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Сцепление М30 установлено.

Сообщение sailorpapay 19 окт 2017, 12:25

Так стопе.
А скок ездить шоб оно притерлось?
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: F82
Баллы репутации: 37

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Сцепление М30 установлено.

Сообщение Man1fest0 19 окт 2017, 12:40

sailorpapay писал(а):Так стопе.
А скок ездить шоб оно притерлось?


Тут инфа разная.

Кто-то говорит, что можно сразу жечь на всё бабло, но я склонен верить тем, кто советует притереть сцепу. Хоть и пишут про двухмасс в основном, но думаю, что это относится к сцеплению в целом. Притереть надо - значит притираем. Потому что больше я туда лезть не собираюсь пока.

 Инфа номер раз
Система компенсации износа накладок диска сцепления требует специфической обкатки, которая необходима, чтобы детали притерлись друг к другу. Период обкатки — 700–1000 переключений передач. Ничего сложного в обкатке нового сцепления SAC, XTend, SAT нет, и, следуя рекомендациям специалистов, вы обеспечите ему продолжительную работоспособность.

Временно откажитесь от спортивного стиля вождения.
Не допускайте, чтобы двигатель вашего автомобиля работал на высоких оборотах. Верхний предел на период обкатки сцепления SAC, XTend, SAT — 2 000 тыс. оборотов/минуту (2 500 — при подъеме в гору).
Не следует трогать автомобиль с места с пробуксовкой. Начинайте движение плавно, без рывков.
Избегайте набирать скорость до того момента, как сработает турбина.
Обкатка саморегулирующегося сцепления пройдет быстрее и будет эффективнее, если проводить ее на участке дороги с небольшим подъемом, а после нее вы сможете эксплуатировать машину в привычном для вас режиме.


 Инфа номер два
Вот например порядок обкатки саморегулирюущегося сцепления BMW с двухмассовым маховиком
Обкатка сцепления SAC
Для обеспечения безупречной работы сцепления SAC необходимо осторожно обкатать.
Предупреждение!
Спортивные маневры при движении могут повредить новые сцепления! К таким маневрам относятся:
· маневры с высокой разностью частоты вращения
· переключения с пропуском передач при высоких частотах вращения (буксующее сцепление)
· высокая частота вращения при трогании с места (например, при въезде на транспортное средство для перевозки)
При начале движения с новым сцеплением необходимо соблюдать следующий принцип действий:
- фрикционные накладки включать в работу с небольшими, до средних, нагрузками (следуя программе обкатки)
- режим движения должен быть обычным с многочисленными "спокойными" переключениями
- частоты вращения при трогании поддерживать на уровне до 2000 об/мин
- целенаправленная программа обкатки на небольших подъемах
- трогание с места на среднем уклоне (например, при въезде на транспортное средство для перевозки) при частоте вращения, не превышающей 2500 об/мин
При таких действиях между накладками и металлическими поверхностями трения образуется угольный слой, который создает необходимый коэффициент трения.
Программа обкатки:

· На протяжении прим. 30 км при движении по дороге
· часто переключать коробку передач - частота вращения при трогании макс. 2000 об/мин
· переключение на повышенную передачу 1>2>3>4>5
· переключение на пониженную передачу при 2000 об/мин 5>4>3>2>1
· переключения на повышенную и пониженную передачу при 3500-4000 об/мин
· 3-5 раз тронуться с места на легком подъеме (до 12%) - частота вращения при трогании макс. 2500 об/мин

Примечание:
Для оптимальной обкатки фрикционных накладок желательно выполнить 800 - 1000 переключений при "нормальном" движении автомобиля (Указать на это клиенту).


 Инфа номер три
"Обкатка" сцепления заключается в частых переключениях передач на средних оборотах первые 30-50 км. В это время следует избегать большой нагрузки и оборотов двигателя выше 3500. Саморегулирющиеся сцепления с двухмассовым маховиком считаются обкатанными только после 1000 включений-выключений.


 Инфа номер четыре
После нескольких включений, пробуксовок маховик и диск покрывается фрикционным составом и вся обкатка. Смело жиганить можно.


taiken писал(а):Я бы прикатал в спокойном режиме сцепление сотню-вторую км.
Кстати, при переходе на одномасс везде все пишут про коробку zf320, которая длиннее, а у тебя гетраг 220. Поэтому мне кажется у тебя может быть ньюанс с тем, что сцепа сильно рано прижимается - тогда сможешь просто укоротить шток цилиндра сцепления. У себя (zf320 + двухмасс s38b38) я наоборот удлиннял его.


Странное ощущение, педаль выжимается, а потом, будто корзина пружинит и нога проваливается, но под усилием. Какой-то момент "перевала" такой. Честно сказать, после вчерашней прокачки и езды, сегодня левая нога ноет уже)))

Я немного изучил вопрос. Единственное, я не понимаю, зачем эта система. Но, почитав форумы, вроде, она для помощи выжима сцепления и сглаживания нажатия. Речь идет о пружинках на педали сцепления. Деталь №11. Я сравнил по ВИНу, открыл по ЕТК 328 и М3. Ситуация такова: у 320 в стоке этой системы нет. У 328 она есть, но у М3 отличается. Насколько я понял, пружина длиннее. Пишут, что установка пружины решала вопрос. Но хз. Может, притрется. Попробую подкинуть пружинку.

Изображение
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 23 окт 2017, 10:24

Ладно, с пружинками сам разберусь :za_da_va_la:
__________________________________________________

Изображение

Поговорили мы в субботу о порогах, что было бы прикольно и все дела. Спустя полчаса я уже цепляю порогом в повороте торчащий кусок бордюра, который начисто снимает мне краску, антикор/гравий и чуть заминает порог.

Изображение

Вечером нахожу на ОЛХ накладки, договариваюсь, утром забираю их. Живые, оригинал, с резинками и клипсами.

Изображение

Самое неприятное в установке — необходимость сверлить порог под крепления. Но то такое. Обработали поврежденное место порога, просверлили всё, обработали отверстия, чуть герметика и вуаля. Пластиковые пороги на месте) Когда-нибудь машина покраситься.

Изображение

Ну, а пока не самый худший вариант вышел по цвету. При свете дня фоток нет пока. Но обязательно они засветятся.

Изображение

_____________________________

Изображение

Приятель установил в Е36 плафон от Е39. Что-то пошло не так и он поплавился. Обратился с просьбой помочь вкорячить подсветку в зеркало. Ну, ок, это я могу.

Изображение

Выкорчевали диоды с родным сопротивлением, припаяли провода. Зеркало у приятеля без каких-либо саморезов, как это часто бывает. На защелках. Пришлось аккуратно разъединять переднюю часть корпуса от задней. Там защелки по периметру.

Изображение

Далее всё разобрали, посверлили, закрепили, собрали в обратном порядке. В его случае — мы подключили диоды на подсветку кнопки люка. Но, уже собирая зеркало обратно, мы обратили внимание на плате зеркала разъем.

Изображение

Похож он на разъем вентилятора в ПК. И подписан "+" и "-". Скорее всего, это был разъем для ОЕМ подсветки от зеркала, ведь такие существовали. Но уже устали, было поздно и уже не до этого было.

Изображение

Изображение

От кнопки взяли бело-оранжевый (+) и коричневый (-) провода. Диоды включаются вместе с габаритами. А позавчера установил ему полный БК. Приятель доволен.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Сцепление М30 установлено.

Сообщение Eltoro 23 окт 2017, 10:43

Man1fest0 писал(а):Приует!
Изображение
Ну и вид у махины) Это от корабля? :-D
Аватара пользователя
Eltoro
 
Сообщения: 6941
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 14:53
Откуда: Киев
Авто: 325 Coupe M50B25TU
Баллы репутации: 57

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 23 окт 2017, 10:55

Eltoro писал(а):Ну и вид у махины) Это от корабля? :-D


Всего-то 4 котла на 2.3л от Волги 3110. Там куча всего в оригинале от Бош. Подходит кое-как на БМВ, если что :-D
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Driveee 23 окт 2017, 12:05

С зеркалом заднего вида прикольно придумали :co_ol:
мой бортовик - viewtopic.php?f=16&t=16316

І настане час, коли один скаже "СЛАВА УКРАЇНІ !" і мільйони відповідатимуть "ГЕРОЯМ СЛАВА !" (С.Бандера)
Аватара пользователя
Driveee
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 10:46
Откуда: Ивано-Франковск
Авто: BMW F10 535i
Баллы репутации: 12

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 23 окт 2017, 12:09

Driveee писал(а):С зеркалом заднего вида прикольно придумали :co_ol:


Спасибо) Но особо не думали. Такое и по заводу было в каких-то БМВ) Просто заморочились) Такое можно и из обычных диодов сделать, только главное не забыть сопротивление припаять)
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Damonwinner 24 окт 2017, 11:54

Спасибо за подробное описание разбора приборки. Очень пригодится при будущем ребилде.
Damonwinner
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:24
Авто: ..........
Баллы репутации: 9

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 24 окт 2017, 12:54

Damonwinner писал(а):Спасибо за подробное описание разбора приборки. Очень пригодится при будущем ребилде.


Очень рад, что бортовик приносит пользу) Спасибо за комментарий :)
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Shivershy 24 окт 2017, 12:58

Man1fest0 писал(а):Очень рад, что бортовик приносит пользу) Спасибо за комментарий :)

то не ты,случаем,продаешь свои колеса?на барахолке пост видал :)
:-(
Аватара пользователя
Shivershy
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:41
Откуда: Киев
Авто: метро
Баллы репутации: 9

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 24 окт 2017, 13:00

Shivershy писал(а):то не ты,случаем,продаешь свои колеса?на барахолке пост видал :)


Я пока ничего не продаю, но можно подумать) 4 с половиной комплекта колес как-то многовато)
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Shivershy 24 окт 2017, 13:03

Man1fest0 писал(а):
Shivershy писал(а):то не ты,случаем,продаешь свои колеса?на барахолке пост видал :)


Я пока ничего не продаю, но можно подумать) 4 с половиной комплекта колес как-то многовато)

понял :-D )
там диски такие же вроде,как и на твоей сейчас за 4к мелькали.было подумал,что уже жирок кой-то затарил)
:-(
Аватара пользователя
Shivershy
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:41
Откуда: Киев
Авто: метро
Баллы репутации: 9

Re: E36 Coupe.Man1fest0. Накладки на пороги. Диоды в зеркале

Сообщение Man1fest0 24 окт 2017, 13:10

Shivershy писал(а):понял :-D )
там диски такие же вроде,как и на твоей сейчас за 4к мелькали.было подумал,что уже жирок кой-то затарил)


Да, это недорогие диски, но легкие. И выглядят, как р18 за счёт рисунка) а ещё куча разных параметров есть. Можно разноширокий комплект собрать)

Я-то жирок присматриваю, но пока 500-800$ для колёс скорее потрачу на ремонт кузова (сварка, рихтовка, покраска). К сожалению)
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0.Топливный насос,масса движка,ремень

Сообщение Man1fest0 30 окт 2017, 14:25



Изображение

Добавляю записи в БЖ почти каждый понедельник в последнее время, чуть ли не постоянная рубрика, как и мои поездки к Шарксам на эвакуаторе… Но эти выходные я планировал отдыхать. В пятницу после работки сажусь в машину, заводится, едет, всё ок. Договорился о замене масла, времени еще полтора часа. Выезжаю на окружную дорогу, качусь себе в правом ряду спокойно… И тут мотор плавно тухнет, загорается лампа аккума, я газу — он подхватывает и снова кладет стрелку тахометра… Пару раз ключ провернул — чуть посхватывало и всё, стартер маслает, машина не заводится.

Изображение

Полез к предохранителям. Все целые. Включил зажигание — нет питания на предохранитель бензонасоса. Полез к бензонасосу. Для этого надо снять нижнюю часть заднего дивана, она просто отщелкивается и вынимается. Под ней шумка. Ее надо приподнять, со стороны пассажира люк, на нем 4 обычных винта под крестовую отвертку. Поднимаем люк, там колба насоса, к ней на хомутах прикручены две (бывает, что и одна) трубки и две фишки. Сверху белая, снизу черная. Белая — на датчик уровня топлива, черная — питание насоса. Проверяю на включенном зажигании — напряжения нет.

Изображение

В общем, это все неправильно. Питание подается первых пару секунд, чтобы создать давление в топливной рейке, а потом только при работе стартера/вращении коленвала. Вот именно в этот момент и надо было проверять. Закрепил на предохранителе тестовую приблуду свою, кручу стартером — питание подается, подключил к фишке на насос, кручу стартером — питание подается. Значит, что с этим всё в порядке. Остается только один вариант — топливный насос. Кидаю на него провод от + аккумулятора, минус на корпус — не жужжит. Звоню Юре из Шарксов, он говорит, чтобы тащил к ним, посмотрят. И завалялся насос какой-то.

Изображение

Приезжаю, вынимаю насос. Для этого:
— Скидываем нижнюю часть сиденья
— откручиваем с пассажирской стороны люк на 4 винтах
— Снимаем трубки
— снимаем фишки
— колба фиксируется большой черной гайкой вокруг нее. Откручиваем аккуратными ударами по ней против часовой стрелки.
— вынимаем аккуратно колбу

Изображение

Вынул, толстые провода кинул напрямую на насос — его чуть провернуло, видно, что заклинило, и он громко запищал. Понятно, что ему вафли. Под рукой оказался насос от Газели. Если бы я планировал подобную поломку — я бы покупал БМВшные детали, но уже ночь, дождь и мне надо уехать домой…

Изображение

Снимаем трубку с насоса, клеммы, вынимаем крепление насоса, снятием "триноги" с резинок. Смотрим, насколько родной насос выступает снизу. Вынимаем сам насос.

Изображение

Берем наш колхозный насос, смазываем его чем-нибудь снаружи, чтобы лучше скользил, засовываем резинку, которая вокруг этого насоса в крепление, вдавливаем потом сам насос ровно настолько, насколько был посажен родной, фиксируем шланг от колбы и вешаем клеммы. На колбе их две, одна шире, вторая уже. Та, которая шире — плюс, уже — минус. На самом насосе отмечено, где и что. Потом надо будет докупить еще сеточку для насоса, родная не подходит. Собираем в обратном порядке, подключаем фишки, трубки, проворачиваем ключ — вуаля. Нехватки давки не ощущаю. Пока что стало даже лучше.

Изображение

Изображение

______________________________________________________
Масса двигателя.

Изображение

Находится под мотором со стороны пассажира. Провод от правой лапы двигателя к лонжерону. Туда пока добраться нет возможности, надо поднимать машину. Поехал на ближайший базар, купил метр толстого кабеля, обжали его клеммами, один конец прикрутил к шпильке опоры, второй к крюку двигателя.

Изображение

Проблема была в массе, как я понял, и генератор не мог нормально заряжать аккумулятор, в отсечке, когда она делает "бам-бам-бам" — начинал отключаться экран мафона. Иногда не мог завестись т.к. напряжение было ниже 12В. Аккумулятору ровно год, умереть не должен.

_______________________________________________________
Ремень генератора.

Изображение
Сверху старый, снизу новый.

Он просто устал, свистел при запуске двигателя, на него из помпы, при ее кончине, очень много вылилось охлаждайки, подпалил его и выглядел не ок. Компрессор кондея сейчас мертвый стоит, там ремень тоже мертвый, его я сжег капитально, когда заклинило сам компрессор.

Изображение

Снял впуск, вискомуфту, разрезал ремень кондея, он мне не понадобиться до лета и сверху не подобраться никак, чтобы его снять, натянул за ремень генератора натяжитель, зафиксировал шестигранником, как я понимаю, через специально обученные ушки для этого, снял старый, одел новый, собрал всё обратно — норм.

Изображение

Сейчас напряжение в сети в среднем 13.3, иногда доходит до 14.12В. Посмотрим, как будет дальше. Пока всё работает лучше. Знаю, что надо делать замеры, тестерами, между аккумом и клеммами и всё такое… Но это потом при необходимости.

Изображение
Аватара пользователя
Man1fest0
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 14:26
Откуда: Киев
Авто: 320i => 2.8
Баллы репутации: 27

Re: E36 Coupe.Man1fest0.Топливный насос,масса движка,ремень

Сообщение dart 30 окт 2017, 14:55

Man1fest0 писал(а):Сейчас напряжение в сети в среднем 13.3, иногда доходит до 14.12В.


Изображение

14.2 щонайменше, коли не на холостих. зима близько :)
Аватара пользователя
dart
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 02:54
Откуда: Німеччина / Кривий Ріг
Авто: e46 n42b20, T4 Multivan
Баллы репутации: 5

Пред.След.

Вернуться в Бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], fallen_angel, Google [Bot], Google Adsense [Bot]