Наконец победил этот чудомобиль, теперь можно и описать процесс
Все началось с еле заметного провальчика на "низах", наверно нормальный человек его бы и не заметил, но это не про нас
Подозрение пало на свечи, так как стояли иридиевые, которые ходят по заявке производителя 120 000 км
Сразу скажу, что это не так. Пробег у мотора около 60 тыс, соответственно у свечей немного меньше
В это время наш одноклубник Денис К-ден, делал кое что по малярке и любезно согласился снять свои свечи и катушки с 62-го мотора, что бы я проверил свою версию. Снимаем с начала свечи... ставлю свои катушки, не помогло
Снимаю свои катушки, ставлю Дениса... Тоже провальчик не ушел. В расстроенных чувствах ставлю все свое назад и........ Машина начинает исполнять
На холостых слышно перебои в зажигании, при разгоне дергается, стреляет в глушитель
И тут Остапа понесло
Еду в магазин, покупаю свечи НЖК БКР6ЕК. Завалил с цены
Со скидкой 27% свеча стоит 104 грн.
625 грн. комплект. Приезжаю, меняю
На чистоту под капотом не обращайте внимание
На тот момент машина два дня после мойки
Меняю свечи, становится чуть лучше, но перебои все равно слышно... В наборе мотор потрушивает... Расход в пенсионерском режиме 15,5
Подключаю диагностику, ошибок нет
Фактические показания все в допусках
Под подозрения попал датчик коленвала, так как он может ошибку не выбивать, а показания давать не правильные. Ну и он как то странно себя вел, на мой взгляд. Странным образом постоянно рвется соединение с диагностикой... В момент запуска и если обороты приподнять выше трех тыс. Короче еду к Саше бимеру за датчиком
Приезжаю, меняю...
Для начала снимаем пластик с морды
Далее дифузор и вентилятор, для этого нужен ключ на 32 и молоток
Теперь можно подлезть и открутить датчик от передней крышки
Далее надо отщелкнуть разъем. На М52 я рукой просто так туда долезть не смог, пришлось снять корпус фильтра и охлаждение генератора, и отстегнуть газоотводную трубку от клапанной крышки.
И вот датчик отсоединен.
Теперь, что бы вытащить провод с разъемом, пришлось открутить еще подачу масла на ванос и петлю, за которую двигатель вынимают
Все. Датчик снял, поставил купленный. Собрал все в обратном порядке... Завожу... и ничего не меняется
Звоню Саше, предупредил, что завтра приеду ему выносить мозг
На следующий день приехал к нему
Начал с датчика распредвала
Для того, что бы поменять его, надо снять корпус фильтра, охлаждение генератора, газоотводную трубку, подачу на ванос и клапан ваноса. Меняю датчик, собираю, завожу. Диагностика выдает, ошибку по датчику
Бля... ставлю свой назад, все работает. Меняю еще раз катушки... свечи НОВЫЕ. Похеру... Подкидуем расходомер
Ноль реакции
На холостых перебои так и остались
Ни с чем уехал домой
Сказал Сане спасибо
Все это время диагностика постоянно обрывает соединение, что тоже жутко раздражает
Постоянно созваниваюсь с Денисом и Юрой(создатель моего мотора) вместе думаем над этой загадкой
И вот Юрий толкает мысль. Давай проверим свечи на стенде... в моей практике, говорит, такое уже было...
На следующий день(сегодня) приезжаю к нему, выкручиваем свечи... и вот оно
Новые свечи при давлении в 10 атмосфер(компрессия у меня 14 и степень в районе 11-12) херачат такие фейерверки
Просто капец
Берем обычные свечи БРИСК... Они при 15 атмосферах на корпус не шьют
И цена их 200 грн
Поменял и все стало на свои места
вот сижу теперь и думаю...
НАХРЕНА, мне впал тот провальчик