BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Описание наших машин, их ремонт и модификация

Модераторы: coupe, fallen_angel

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение DIMA3332 24 авг 2019, 12:19

ltybc13 писал(а):А кольца поршневые по кому брал?



Кольца шли в комплекте с поршнями , и пальцы тоже !
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение ltybc13 24 авг 2019, 13:01

Понял.
ltybc13
 
Сообщения: 8487
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 11:49
Авто: 3
Баллы репутации: 30

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение Reanimator 24 авг 2019, 22:04

Вот это у людей флешбеки в целый год :) Отличный челендж с мотором :co_ol:
Аватара пользователя
Reanimator
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:17
Откуда: Киев
Авто: 645Ci
Баллы репутации: 6

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение Mr_nice_guy 24 авг 2019, 23:35

А кто-то объяснит зачем на атмосфере кованные поршни? (без под..ба) На них если я не ошибаюсь всегда тепловой зазор больше чем на обычных. Когда турба там как бы все понятно, а тут.... :du_ma_et:
Аватара пользователя
Mr_nice_guy
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:51
Откуда: Кривой Рог/Киев
Авто: E46 touring
Баллы репутации: 18

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение DIMA3332 24 авг 2019, 23:49

Mr_nice_guy писал(а):А кто-то объяснит зачем на атмосфере кованные поршни? (без под..ба) На них если я не ошибаюсь всегда тепловой зазор больше чем на обычных. Когда турба там как бы все понятно, а тут.... :du_ma_et:


Легче стоковых поршней, крепче заверили чем сток, стоили дешевле чем 6 поршней по оригиналу, есть знакомые с собранными моторами на таких поршнях- довольны.

Тепловой зазор можно выбирать и корректировать ...
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение DIMA3332 24 авг 2019, 23:51

:dr_ink:
Reanimator писал(а):Вот это у людей флешбеки в целый год :) Отличный челендж с мотором :co_ol:

:dr_ink: спасибо, надеюсь победа в челендже за нами )
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> M POWER - NOT CRIME ///

Сообщение DIMA3332 24 сен 2019, 11:54

Мотор собран и работает!

Обо всем по порядку.

После прихода всех деталей и приезда моего друга Богдана, мы приступили к сборке мотора!

Первая загвоздка нас ждала с маслонасосом, так как мой был совсем печальный, выбор пал на насос от М54В30, есть пару доработок о которых мы знали ( изменения креплений -три вместо 4), но этого оказалось мало, так как цепь не хватало 0,5 см. чтобы накинуть на звездочку, как мы не пытались и какие манипуляции не придумывали- выход был один снимать с корпуса насоса 0,5 см. приняли решение и отдали "спецам" для снятия этих заветных 0,5 !
Спецы до сих пор его точат 18 дней, чтобы вы понимали прождав 7 дней и получив ответ, что слишком много работы у "спецов" и станки заняты и даже нет 30 минут "окна" для этой работы, я психанул и начал искать насосы, которые подходят к моему мотору, это кстати могут быть насосы от плит обычных, прошу не путать с S50B32 там своя история и туда подходит только свой насос насколько я понял!

Так вот насос меня заверили от плиты в хорошем состоянии не найдешь, они все запилены, укатаны и прочее, они как единороги — прям так и сказали "знатоки". Но желание как можно быстрее собрать мотор двигало меня сильнее чем рассказы "знатоков", которые не могут найти масляный насос от плиты!
Сделав один звонок человеку — Саша Прокар, я получил ответ:
— Какой вопрос, лежит штук 5, приезжай выбирай!

Вот вам и невозможное возможно )
Стоит отметить, что с Сашей мы давно общаемся и так выходит, что он уже не раз меня выручал, подсказывал и выполнял работы по моей машине в самых критических ситуациях)) Я шутя говорю, что он мой кризис менеджер, что когда наступает полная жопа, он приходит на помощь ) Этот раз не оказался исключением за, что ему огромное спасибо, я это очень ценю !

Приехав за насосами, я получил две штуки на выбор, из которых Богдан выбрал один и был крайне удивлен состоянием насосов — вот вам и единороги…

Насос получен, никаких стопоров нет, сборка двинулась полных ходом, иногда мы расходились в 5 утра от этого мотора, Богдан уделял максимальное внимание каждой детали — диагностировалась, проверялась на все возможные дефекты, это и увеличивало время для сборки!

В общей сложности на сборку мотора понадобилось 4 вечера или порядка 18-20 часов ! Каких либо сюрпризов или неожиданностей нас не ожидало, ко всему были готовы и знали где брать информацию, но Ванос это Ванос, это заноза в заднице всей марки БМВ))) С ним пришлось повозиться, вернее уделить немного больше времени чем другим деталям, Сказать что есть инструкция к установке это не правда, это просто нужно понять ! Богдан понял как с ним разобраться, я нет ( Все что с ним сделали дало положительный результат !

Из тех работ, которые я обязательно хотел выполнить :
— Блок двигателя был очищен и покрашен жаростойкой краской
— Коллектора обмотаны термобинтом ( летом просто горели ноги у пассажира )



Изображение
Вопрос выбора цвета не стоял !

Изображение
Вышло пристойно, хотя из меня маляр …


Изображение
Это отдельная тема, обязательно перчатки и длинный рукав — спасибо Олег, что помог с ними, чесались мы потом конечно долго! Мочили их в воде но все равно )


Изображение
Кстати цельно металическую прокладку перед установкой обязательно советую прокрасить специальным медным спреем, что мы и сделали — минимизирует шансы подпотеваний и течи масла — лайфхаке от Богдана!




А потом пошло как лего, но с обязательным условием проверка моментов затяжки !

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Пришло время тех заветных дросселей которые превращают плиту в м мотор ) Там пришлось их помыть, поменять достаточное количество резинок на системе впуска, отмыть керамические прокладки, которые как я понял служат терма-барьером между головкой блока и самими дросселями!



Изображение
на месте!
Изображение
Поддон накинут и можно считать мотор собран !

Изображение






Дальше начинаем приглашать мотор в его законное место жительства, проблем снова же никаких не было кроме того, что было далеко за полночь и мы действительно устали !
Изображение




Вечер следующего дня было подключение мотора и всего навесного, первый запуск, который был крайне волнительный и приятный )

После установки мотора в подкапотное пространство, установки навесного и его запуска мы разъехались! Но приехав на следующий день, я обнаружил, что машина уже стояла на улице собрана и готовая к первым тестам ! Богдан за это отдельное спасибо, как раз вкинуть мотор и запустить это пол дела, а вот правильно собрать в порядок все подкапотное пространство это еще та работка!



Изображение
Можно тестить !


Мотор на месте, масло и охлаждай-ка залиты, все соединения проверены, первый тест по близ лежащим улицам пройден, принимаем решение пройти обкатку в 1000 км, был в голове маршрут до Умани и обратно и так два раза, но общавшись с моим другом Колей из Дейтч Гаража, он предложил приехать к нему в Киев заодно если необходимо, что-то сделать он смог бы предоставить место и подъемник, я сказал что подумаю над предложением!
Выезд был запланирован на 4 утра, собравшись со своим другом мы двинули на обкатку, мы были уверены, что в дороге ничего не должно произойти так как вечером перед выездом с Богданом тестили машину по городу в щадящем режиме и накатали 50 км для проверки течей и прочего!

Всю дорогу мы ехали порядка 2500-2800 оборотов и скорость было до 120 км/ч !

Проехав первые 100 км, был заменен фильтр масляный, потом спустя еще 300 км еще один, так наставил нас Богдан )

В общем приезд в 10:00 к Коле на СТО был для него сюрпризом )
Изображение



Расход по трассе составил 8,5 литров, дискомфорта никакого не заметили, 18 колесо отлично показало себя на трассе, это была загородная поездка первая за очень долгое время — с 2015 года машина находилась исключительно в Одессе! Расхода масла замечено не было!

Приехав в Киев, позавтракали и пообщались с Колей и двинули обратно в Одессу !

Заправка столичным 100 бензином ив путь !
Изображение





Изображение
Дорога домой в таком же режиме 2500- 3000 оборотов и скорость до 120 км/ч !

Скажу, что это очень приятное и волнительное чувство когда мотор разменивает сотню за сотней киллометров ) На подъезде к Одессе все таки решили позволить себе открыть немного дроссель и поняли что настоящий М мотор кроется за 4000 оборотов, там совсем другой мир)))

Приехав в Одессу сразу двинули к Богдану, где поменяли масло и залили RL ! Слитое масло было исследовано и показало что металических частиц в нем нет, что не может не радовать !
Изображение





После замены масла и повторной проверки всех соединений, Богдан разрешил открывать плавно дросселя в городе ))
"- Дима, плавно, без фанатизма до 6000-6500, в отсечку не загоняй, с низов не рви его, еще 1000 км!"

После мы запланировали замер зазоров клапанов, проверка и при необходимости корректировка угла зажигания и включаем боевой режим!

Из того, что могу сказать покатавшись пару вечеров на новом старом моторе, S50B30 становится именно м мотором, только после 3000 тысяч, до этих оборотов это хорошая уверенная плита, без особого подхвата на низах, но стоит его вывести на 3000-3500 и открыть ему дросселя ты получаешь тот самый выстрел как с рогатки ) И это очень весело! Холостой ход ровный, на холодную звона ковки не слышно, обороты держит ровно- пока не выявлено никакой критики !
Конечно мотор атмосферный и конкурировать с современными 2-х литровыми турбовыми раздутыми сложно, но свой прикол у него конечно есть, он открывает всю свою суть под самый конец где- то перед красной зоной тахометра, мотор режимный и его постоянно нужно держать в определенном диапазоне оборотов для получения максимальной отдачи )

Изображение
То забытое чувство, когда вечером получаешь удовольствие от поездки по ночному городу, без никаких целей и пунктов назначений !

Есть пару мелочей, которые мы подтянем, поправим немного звук выхлопа вварим х-пайп в необходимое место) проверим, и потом нас ждет две главные проверки, это замер времени а точнее разгонной динамики при помощи прибора "Драги" и замер на дино-стенде !
Изображение

Но это уже совсем другая история, которая нас ждет !
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение jsn 24 сен 2019, 11:58

волнение чувствуется даже когда читаешь, представляю ощущения от свежесобранного S-мотора вживую :co_ol:
Аватара пользователя
jsn
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 13:34
Откуда: Киев / Харьков
Авто: e36 х 2
Баллы репутации: 65

Re: BMW 328 >>> S50B30 >>> PIKACHU S50B30 IS NEAR ///

Сообщение DIMA3332 24 сен 2019, 12:00

:dr_ink: ДА , это действительно волнительно
jsn писал(а):волнение чувствуется даже когда читаешь, представляю ощущения от свежесобранного S-мотора вживую :co_ol:
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> ///M POWER- NOT CRIME

Сообщение Reanimator 24 сен 2019, 14:50

:co_ol: крутяк
А золотистая фольга, это термобарьер от радика к воздухану?
Аватара пользователя
Reanimator
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:17
Откуда: Киев
Авто: 645Ci
Баллы репутации: 6

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> ///M POWER- NOT CRIME

Сообщение DIMA3332 24 сен 2019, 15:11

Reanimator писал(а)::co_ol: крутяк
А золотистая фольга, это термобарьер от радика к воздухану?


Да это именно она, как меня заверил продавец этого "скотча" :a_g_a:
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> ///M POWER- NOT CRIME

Сообщение DIMA3332 02 ноя 2019, 17:22

Как и было запланировано после обкатки и устранении всех вопросов отвезли машину на диностенд! Сильно интересно было, что мы там насобирали !

Напомню показатели такого мотора из далекого 1995 года:

S50B30
— 286 лошадиных сил
— 320 крутящего момента

Единственное, что произошло при замере это разбежность между показаниями по оборотам, после общения с Димой Батчером- он проводил замер, пришел к мнению что по факту мотор крутит в 7300 но тахометр показывает с погрешностью, с чем связано не знаю да и особо не интересно так как еду я не по тахометру, а уже по звуку и ощущениям когда щелкать передачу- в общем и целом при замере на моторе достигнута пиковая мощность при 7000 оборотах и крутить его в сопли 7300 Дима сказал что нет смысла.

Изображение

Изображение

На заднем фоне бмвэшник Славик которому интересно сколько сил не меньше чем мне )

Проездов было порядка 5, какие-то тестовые какие-то для подстройки стенда, в итоге разбежность между всеми заездами 5 сил — атмосфера …)))




Изображение
Аж руки труcились от ожидания результатов )



На старт …
Изображение






Изображение
Первые неподдельные эмоции !



Изображение


Теперь к чему мы пришли :

— 287 лошадиных сил
— 368 крутящего

По сравнению со стоковым мотором в 1995 году +50 крутящего !

Результатом доволен, и благодарен своему другу и мастеру, который собрал этот мотор! Богдан оправдал все ожидания от этих железок которые он правильно и корректно скомпоновал между собой!
Многие пугали меня и говорили, что стоит обратиться к тем мастерам кто собирали такие моторы иначе будет печально спустить бюджет и не получить результат !

Я не сомневался, что Богдан соберёт этот мотор правильно !

Тест сегодня это подтвердил, неважно где собирают и сколько моторов за спиной у мастера, главное голова на плечах и понимание того, что ты делаешь!

Впереди замеры разгонной динамики в реальных условиях при помощи прибора Dragy !
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение DIMA3332 02 ноя 2019, 17:32

Сухие цифры или 0-100 км. и 402 метра S50B30.

После получения цифр на стенде я хотел проверить машину в реальной жизни, так как считаю, что стенд это не показатель того как едет машина, а только показатель правильности работы мотора и его отдачи…

А вот реализация сил и момента на асфальте это уже совсем другое, здесь огромное количество факторов — трансмиссия, резина, передаточные числа, скорость переключения, зацеп и прочее…

Сегодня приехал прибор Dragy, его прислал мне Коля из ДейтчГаража, замеры проводились :

— Резина 245/35 18 лето ( не лучшее уже состояние протектора)
— Бензин 98 ( без октанбустеров и прочего)
— Температура на улице 9 градусов

Результаты :

0-100 км. — 5.5 секунд
402 м. — 13.5 секунд

Изображение

Изображение



С учетом того что в характеристиках этого мотора и модели М3 написано, что до 100 она разгонялась в 1995 году за 6 секунд и квотер проходила за 14. секунд…
То я результатом доволен.

Позже домеряю 100-200, не хватало места разогнаться там где мерил …) и драги начал терять спутники по какой-то причине …(


Изображение

S50B30
Можно заняться вплотную разгонной динамикой, установить полуслики, убрать вес, впускной ресивер интересный взять, короче пару, и кулису- но нужно ли… мне пока нет )

Впереди зима, а это как раз время для размышлений и составления «лайнапа» на сезон 2020.

Работу по мотору считаю законченной.
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение top 02 ноя 2019, 19:18

Толково. Красиво :co_ol:
Аватара пользователя
top
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 17:21
Откуда: Одеса
Авто: 328i coupe
Баллы репутации: 3

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение ujio13 02 ноя 2019, 19:19

Прекрасные результаты! Очень интересно 100-200 еще проверить, чисто для сравнения со сток е46 м3.
ujio13
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 13:22
Авто: e36 330i
Баллы репутации: 1

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение Reanimator 02 ноя 2019, 19:22

Круто :co_ol:
Подход толковый, здорово когда рядом есть люди кто подскажет и поможет, у кого тоже горят глаза за чужое авто! :)
Аватара пользователя
Reanimator
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:17
Откуда: Киев
Авто: 645Ci
Баллы репутации: 6

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение sailorpapay 02 ноя 2019, 21:38

интересно 100-200 :popcorn:
Аватара пользователя
sailorpapay
 
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 16:11
Откуда: Киев
Авто: E92 335i
Баллы репутации: 36

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение DIMA3332 02 ноя 2019, 21:54

:dr_ink:
top писал(а):Толково. Красиво :co_ol:
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение DIMA3332 02 ноя 2019, 21:56

ujio13 писал(а):Прекрасные результаты! Очень интересно 100-200 еще проверить, чисто для сравнения со сток е46 м3.

Сделаю обязательно замер, просто там где проводил замеры не хватало места разогнать её, и драги начал глючить под конец ... обязательно сделаю думаю на неделе !
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Re: BMW 328 >>> PIKACHU S50B30 >>> DYNO TEST

Сообщение DIMA3332 02 ноя 2019, 21:56

Reanimator писал(а):Круто :co_ol:
Подход толковый, здорово когда рядом есть люди кто подскажет и поможет, у кого тоже горят глаза за чужое авто! :)

Согласен на все 100, спасибо ! :dr_ink:
Old BMW doesn't die, it gets new engine ...

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... /dima3332/
Аватара пользователя
DIMA3332
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:23
Откуда: Одесса
Авто: BMW 328 -->S50B30 ///M-Power
Баллы репутации: 26

Пред.След.

Вернуться в Бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]