Настало время рассказать страшную для многих историю про мой мотор S50B30!
А внутри ты не такой красивый оказался…
Вся история произошла еще в сентябре, но руки дошли до рассказа только сейчас. И так начнём…
2 сентября, машина готова на 90%, остались мелочи в виде спойлера, развала и мелочевки по кузову. Я торжественно говорю своему другу Богдану, что уезжаю 3 сентября с женой в отпуск и машина в его распоряжении. Закончит работу по сборке машины хоть сегодня ночью, хоть в день моего приезда, мне без разницы, она все равно будет у него и собрав её- может кататься в своё удовольствие до моего приезда!)
Конечно же машину он собрал уже к утру, 3-го сентября. Я улетев на отдых начал получать сообщения куда только мог, с поздравлениями, что я выехал и машина смотрится хорошо)))
Были и сообщения типа, "Только что видели твою машину, но не ты за рулём, ты что продал её?)))" Всем отписав и объяснив ситуацию я продолжил рассматривать фотографии, которые мне присылали друзья, товарищи и просто знакомые, которые видели машину в разных местах нашего города))) Довольный как слон, в самом начале отпуска я думал, что по его окончанию меня дома будет ждать очень приятный бонус… Который скрасит то, что отпуск окончен …
Но не тут и не там то было…
Где-то на 3-й день отдыха я получаю зловещее сообщения от Богдана:
"Ехал делать развал, и появился посторонний звук в моторе, еду на яму смотреть, что с мотором, позже отпишусь."
И тут у меня, что-то "ЁКНУЛО"…
Именно …
Часов 5 ожидания, я на нервяках, ненавижу больше всего два чувства, чувство неизвестности и ожидания… А тут два в одном… Вечером я получаю сообщение от Богдана :
"Поддон потеет, прокладку нужно менять точно, сегодня вскрываю поддон и буду смотреть вкладыши…"
И вот в 6 утра по местному времени( разница в часовых поясах) я начинаю получать в Вайбере фото…
Фото конечно обрадовали настолько, что я проснулся после первой увиденой фотографии…
Начало
Шатунные, есть проплешины, и это ещё самые живые
Натяжитель цепи
Лейки немного подзабиты…
Где же продолжение пластиковых
А вот вы где…
Жменька…
Что-то подгорело в поддоне?
По итогу, мотор весь "грязный", натяжитель цепи масло-насоса просто разложился на кусочки, куски его нашли в поддоне, натяжитель цепи тоже не выдержал 20-ти летнюю эксплуатацию и оборвался, лейки все забиты, вкладыши шатунные с проплешинами, масло-насос исчерпал себя.
Сразу вопрос Богдана, дальше вскрываем? Да что тут спрашивать, гулять так гулять…
Коренные
Маслонасос
Как это не вовремя …
Что мы имеем:
МОТОР ЗАКОНЧИЛСЯ!
Блок с выработкой, хона практически не осталось, поршня закончились, коренные вкладыши в ауте, шатунные в ауте, мотор грязный, натяжители закончились, масло-насос тоже.
Вывод = капитальный ремонт двигателя!
Коленвал живой, голова живая- значит работать можно.
По мнению всех кто увидел мотор и его состояние сообщили, что мотор прошёл по предварительной оценке более 300 000 км. И просто исчерпал свой ресурс. У многих совпало мнение, повезло, что не размолотило мотор, и вовремя услышали и предотвратили не желательные последствия. На моторе с дня покупки я проехал 20 000 км, было всего 4 замены масла, два из котрых я лил Римко 10/60 и два раза крайних Ликви Моли 10/60. Все сошлись во мнении что мотор грязный не из-за этих 4-х замен масла…
Как машина ехала на независимой телеметрии 402 метра за 14.0 секунд осталось загадкой!
Мотор вытащили, но ту Богдан говорит :
-Машина то собрана, нет только мотора, есть предложение) У меня есть мотор М50В25, который я хотел собрать под строкер … Всё необходимое есть, хочешь поставим ?)
Конечно да) Богдан сказал, что максимально быстро соберёт строкер и установит мне. И вот где-то в начале октября строкер был собран и установлен в машину!
Стокер привет
Пока так.
По строкеру немного инфы ( позже опишу полный спек), блок 2.5 с увеличенным объёмом до 3 литров, голова М52В28, впуск М50В25, выпуск М50В25, выхлоп прямой на "стронгерах", поршня от известного японского мотора JZ, поршни куплены новые. Валы от мотора М50В25 и М54В30, маховик оставили мой, бензонасос тоже мой 320л/ч, управление мотором через ЭБУ Бош, позже ставим чип от Альпины 3.0.
Пока особо не вникал в тот мотор, повторюсь позже опишу спек лист, скажу честно мотор уже прошёл обкатку, и я на прошлой неделе проехался на машине. По ощущениям едет лучше чем М52В28.
По моему мотору, запланирован полный и не спешный ребилд. Под замену попали :
— Поршня
— Пальцы
— Кольца
— Шатуны
— Вкладыши колена
— Вкладыши шатунные
— Маслонасос
— Натяжители
— Цепи
— Клапана ребилд
— Голова ребилд
— Блок проточка под ремонтные поршня
— Все прокладки по мотору
— Катушки зажигания
— Надсвечники
— Форсунки
— Расходомер
Этот список может меняться увеличиваться или уменьшаться, так как катушки и форсы еще под проверку. И есть ещё некоторые детали, которые под вопросом замены!
План таков, пока катаюсь на временном моторе от Богдана, спасибо дружище! К декабрю-январю соберем всё необходимое для начала сборки S50B30 и надеюсь в феврале приступим к сборке ! Не вижу сейчас смысла спешить и торопиться со сборкой, так как близится зима и как раз будет чем по вечерам после работы заниматься)))) Машина в самое ближайшее время выйдет на дороги, осталось пару соплей и марафет.
Всем хорошего настроения, как мне сказали унывают только слабаки! Моя жена не дала мне шанс расстроится и унывать и сказала, что теперь я точно должен сделать этот мотор так, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу! И делать ты Дима должен основательно и капитально))) Отпуск этот мотор конечно подпортил, но рядом были люди, которые быстро вывели из состояния уныния) Количество людей которые принимают участие в работе по моей машине увеличилось, и теперь в команде появились люди, которые очень не плохо понимают в моторах а вернее в этих старых "динозаврах" S50. Но это уже в других постах…
А это уже начало другой истории )))