Страница 1 из 8

Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 14:59
Slicer
Одна из самых распространенных у нас моделей хорошо иллюстрирует поговорку: любишь кататься, люби и саночки возить. “Саночки” - BMW E36.

Серия Е36 появилась в ноябре 1990 года и производилась по март 1998 года включительно. Машины выпускались в кузовах четырехдверный седан, двухдверное купе, хэтчбек (Compact), универсал (Touring) и кабриолет. К ним предлагался очень богатый выбор моторов: бензиновые 4-цилиндровые серии М40 объемом 1,6 и 1,8 литра, рядные “шестерки” серии М50 объемом 2,0, 2,5 и 2,8 литра, а также три турбодизеля – 90-сильный 1,7-литровый, 116-сильный 2,5-литровый и 143-сильный 2,5-литровый “sport”. Последний хорош, спору нет, но весьма дорог в обслуживании и капризен в российских условиях. Редко, но встречается 1,9-литровый 16-клапанный 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор. И совсем особняком стоит “заряженная” версия M3 в кузове “купе” с 321-сильной 24-клапанной бензиновой “шестеркой” объемом 3,2 литра. Модельный ряд серии Е36 очень широк. Отсюда и большой разброс цен на машины одного и того же года. Детально рассмотреть все имеющиеся версии здесь мы не сможем. Поэтому согласимся с нашим консультантом и остановимся на самых распространенных и наиболее оптимальных с точки зрения эксплуатации моделях 316, 318, 320 и 325 с бензиновыми моторами серий М40 и М50. А дизель не рекомендуем.

ПОСМОТРИМ. BMW по определению – автомобиль “драйверский”. Маленькая “трешка” - не исключение. И ездят на нем соответственно. Об этом надо помнить. И то, что, он, по словам продавца, пригнан из Германии, отнюдь не гарантия кузовного ремонта. Поэтому необходимо очень придирчиво осмотреть кузов на предмет наличия следов “боя”. Не поленитесь залезть под обивку салона и багажника, насколько это возможно. Особое внимание следует обратить на состояние чашек амортизаторов – вздутия, трещины, ржавчина или следы сварки в зоне болтов крепления амортизаторов недопустимы. О такой машине лучше забыть. Неплохо осмотреть днище. На нем внутри сделаны специальные влагоотводящие канавки, и даже если машина не была в крупной аварии, но где-то ударялась днищем, конфигурация канавок может быть нарушена.

Даже за три года эксплуатации кузов вряд ли сохранится в первозданном виде, не говоря уж о пяти-семи, а то и десяти-двенадцати годах. Мелкие сколы, вмятинки, потертости неизбежно будут. Это нормально. Очень уж свежий вид краски должен насторожить. Машину, на сленге специалистов, явно “обливали”. А зачем?

ПОСИДИМ. Теперь сядем в машину и заведем двигатель. Пока он прогревается, осмотрим салон. Продавленные сиденья, прежде всего водительское, затертый руль, а также изрядно потертая педаль газа (ее, как правило, не меняют) послужат намеком на совсем немалый пробег. Кстати, чаще всего заявляемые 90-100 тыс. км пробега шести-семилетней машины можно смело пропускать мимо ушей. На таких машинах ездят постоянно и много. Не стоит надеяться на чип в приборной панели, где записан пробег – его “корректировка” стоит у некоторых умельцев не более $100. Поэтому минимум 30 тыс. км в год – вот та цифра, от которой надо отталкиваться. Если какой-то из указателей на щитке приборов не работает или работает неверно, не обольщайтесь надеждой, что можно починить – щиток заменяется только целиком. А новый стоит $300. (Админ: Такие вещи надо брать с битых автомобилей. Пробег при желании можно “отрегулировать”. Стоимость – не более $50.)

В центральном замке часто встречается самопроизвольное отпирание одной или нескольких дверей. Дело вовсе не копеечное – замена вышедших из строя деталей с работой и диагностикой, обойдется в $100-200 (на 1 дверь). Неработающий подогрев сидений также заслуживает внимания – он способен “нагреть” вас на $300 (сам элемент) с лишним. Напоследок проверим печку. Часто она “воображает” себя климат-контролем и самопроизвольно меняет температуру. Ремонт вроде бы недорог, но тоже чего-то стоит – около $60.

ПРОКАТИМСЯ. Глухие, передающиеся на кузов удары при резком старте и торможении, особенно на версии с мощным мотором и “механикой”, говорят о том, что изношена муфта кардана (около $100 с работой) или, что нередко встречается и совсем уж плохо, оторвано крепление заднего моста к кузову. В последнем случае рекомендуем сразу прекратить “Тест-драйв” и искать другую машину. Стуки спереди менее критичны – это либо слабые (по определению) шаровые опоры (около $45 с работой за одну сторону), либо рулевые тяги и наконечники - $70 и $60 соответственно, либо стойки стабилизатора. Шаровые опоры и сайлент-блоки заменяются отдельно от рычага, но если износился “палец” на рычаге – готовьте еще примерно $120 за новый рычаг. Точно определить причину смогут только на сервисе. Гул сзади двусмысленен. Либо подшипники ступиц (по $75 с работой за одну сторону), либо редуктор моста, что случается довольно часто. А это уже около $1700 за новый с работой (Админ: но кто такие вещи новыми берет?!) Стуки сзади при трогании чаще всего скажут об изношенных “гумилагерах” - больших сайлент-блоках задних рычагов. Об этом же сообщат стоящие “домиком” задние колеса. Внесем в сумму “скидки” еще по $70 (деталь + работа) за каждую сторону. А вот люфты в руле должны заставить крепко задуматься: рейка нерегулируемая и ремонту не подлежит – около $1000 с ГУР и $600 без него. Вой и хруст при работе гидроусилителя означают потерю $300 на замену насоса.

ОТКРОЕМ КАПОТ. Увидим мы там немного. Не зря мотор М50 прозвали у нас в свое время “плита”. Поэтому коли возникли сомнения-подозрения, лучше всего поехать на сервис, на диагностику. Вообще надо взять это за правило при выборе подержанной иностранной машины. А модель Е36 особенно: требует и специального оборудования, и спецключей, не говоря уже о квалифицированном персонале. “Кулибиных” она не терпит. Например, тот факт, что сальники КПП “приказали долго жить” или задний сальник коленвала отправился туда же (а это только работ долларов на $200), установить можно только на хорошем сервисе.

Однако кое-что увидеть можно и невооруженным глазом. Например, все ли в порядке с помпой (около $130 с установкой) или с крышкой двигателя на “шестерках” - она, бывает, трескается и течет.

Моторы, о которых идет речь, очень боятся перегрева. И если вы заметили, что присутствует детонация, вибрация на холостом ходу, это может означать многое. От неисправностей в системе впрыска, цена лечения которых начинается от $100, до приведенной в негодность головки блока. А если на крышке маслозаливной горловины обнаружилась эмульсия и/или при снятой крышке расширительного бачка и оборотах двигателя около 3000 в нем наблюдаются слишком бурные процессы и идут пузыри, откажитесь от покупки сразу. Ремонт влетит в копеечку.

ПРИМЕМ РЕШЕНИЕ. “Трешка” в кузове Е36, в котором одновременно обнаружились бы все вышеозначенные “страшилки”, вряд ли существует. Потому что автомобиль надежный, долговечный, хотя и требовательный к качеству обслуживания. На эту модель сейчас есть огромный выбор качественных неоригинальных запчастей тех же германских производителей, которые дешевле оригинальных раза в два. Не говоря уж о так называемых “разборках”. Тут важнее другое. Приняв окончательное решение, перед тем как ударить по рукам и отдать деньги, вспомните, что в силу своей популярности подержанная, даже “трешка”, BMW – одна из лидеров по криминальному прошлому. И проверьте машину по всем базам данных – от угонов до таможни. Ввозилась ли в Россию такая машина официально или вам предлагают так называемый “дыркоучет”? Особенно это актуально для тех, что получили ПТС до 1999 года. И в довершение обратитесь с номером VIN к официальному дилеру. Полученный результат, по типу мотора, КПП, комплектации, году выпуска и т.п., сравните с тем, что вам предлагают.

Журнал "АВТОПИЛОТ"

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 15:23
den318is
"Глухие, передающиеся на кузов удары при резком старте и торможении, особенно на версии с мощным мотором и “механикой”, говорят о том, что изношена муфта кардана (около $100 с работой) или, что нередко встречается и совсем уж плохо, оторвано крепление заднего моста к кузову"

первое - это эластичная муфта?
как проверить крепление заднего моста к кузову?

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 13:45
TAURUS
как проверить крепление заднего моста к кузову?

На яме ,видно сразу в каком состоянии металл на местах креплений.

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:11
VOLLY
Хорошо написано..надеюсь сегодня пригодится..!
..хотя с ценами на ремонт непонятно..по моему чуть завышены...думаю, можно найти оригинал дешевле..

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:14
kravaz
VOLLY писал(а):Хорошо написано..надеюсь сегодня пригодится..!
..хотя с ценами на ремонт непонятно..по моему чуть завышены...думаю, можно найти оригинал дешевле..

будешь смотреть Е36 сегодня?ес ть ссылка?

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:34
VOLLY
kravaz писал(а):
VOLLY писал(а):Хорошо написано..надеюсь сегодня пригодится..!
..хотя с ценами на ремонт непонятно..по моему чуть завышены...думаю, можно найти оригинал дешевле..

будешь смотреть Е36 сегодня?ес ть ссылка?



Списались позавчера..предварительно на сегодня..сижу, жду когда на связь выйдет(
это первый опыт БМВ, до этого был опыт в покупке 2109 и Getz..понимаю что это соооовсем разные авто..вот и собираю максимум инфы)..пришло время купить машину о которой мечтал 4 года назад!))
ссылка:
viewtopic.php?f=16&t=2133

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:36
rus-ua
ссылка не правильная...

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:42
VOLLY
Попробуем еще раз..это ссылка на тему...самый первый пост с правильной ссылкой
viewtopic.php?f=13&t=2970

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 14:37
kravaz
а..так ты ещё не определился..вернее не нашел

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 14:48
Pahary trahary
:co_ol:

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 11:03
Kalya
по опыту своих просмотров е36, я начинаю осмотр кузова с поддомкратников:
если машину нельзя поднять штатным домкратом - просмотр заканчивается )

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 12:14
Andryuha
Kalya писал(а):по опыту своих просмотров е36, я начинаю осмотр кузова с поддомкратников:
если машину нельзя поднять штатным домкратом - просмотр заканчивается )

хорошое, логическое начало досмотра :co_ol:

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 13:44
ENERGIZER
я когда*то смотрел пятерке, так ее на подъемник, сунули лапки под аккуратный крашеный порог и когда начали поднимать лапы подъемника в порог позаходили :ps_ih: :ps_ih: :hi_hi_hi: :facepalm:

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 14:08
Kulichok
ENERGIZER писал(а):я когда*то смотрел пятерке, так ее на подъемник, сунули лапки под аккуратный крашеный порог и когда начали поднимать лапы подъемника в порог позаходили :ps_ih: :ps_ih: :hi_hi_hi: :facepalm:

Я точно так же смотрел бежевый седан 318 из Обухова. :sh_ok: :facepalm:

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 14:28
MIRAZH
Из личного опыта:
Если в объявлении и по телефону продавец твердит что авто не бито и не крашено, а на самом деле оказывается вовсе не так, то дальше машину можно и не смотреть...
Раньше все-равно смотрел и как выяснялось, там кроме "не бито-не крашено" еще столько грехов, что...
Лучше всего было наблюдать как жене лапшу перекупы вешают и она им аргументированно и все как по полочкам :hi_hi_hi:

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 15:08
Kalya
ENERGIZER писал(а):я когда*то смотрел пятерке, так ее на подъемник, сунули лапки под аккуратный крашеный порог и когда начали поднимать лапы подъемника в порог позаходили :ps_ih: :ps_ih: :hi_hi_hi: :facepalm:

есть такие, которые идеально поднимаются подъемником, но поддомкратников нет
обычно там еще кучи других силовых элементов нет

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 08:06
Archi_man
подскажите чего дизель лучше не брать??

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 08:31
sendrod
Archi_man писал(а):подскажите чего дизель лучше не брать??

потому что они все старые,а чинить дизель гораздо дороже чем бензин

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 15:43
Archi_man
sendrod писал(а):
Archi_man писал(а):подскажите чего дизель лучше не брать??

потому что они все старые,а чинить дизель гораздо дороже чем бензин


при покупке на что стоит обратить внимание? какие проблемные места в 36 кузове?

Re: Покупаем BMW в кузове Е36

СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 18:36
S@nEk
Archi_man писал(а):
sendrod писал(а):
Archi_man писал(а):подскажите чего дизель лучше не брать??

потому что они все старые,а чинить дизель гораздо дороже чем бензин


при покупке на что стоит обратить внимание? какие проблемные места в 36 кузове?

Задние стаканы.
Пол под ногами водителя и пассажира справа, пороги изнутри (Ну это если уж совсем надумаешь брать, и цену будет легче скинуть) )).
Состояние проводки под торпедой (колхоз видно сразу).
Желательно чтоб всё сухое было (Мотор, Рулевая рейка, ГУР, Коробка, Редуктор).
Родные ли стёкла боковые и заднее (переднеене критично если менялось).
Геометрия кузова стоит около 250-300 грн и 2 часа времени.
Ну и так на сколько ухожена или зашарпана...